АО "Офис Премьер", ИНН: 7707030771, ERID: LjN8KQbAJ
12 ноября 2021

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE)
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE)
Модернизация собственного производства, выпуск актуальных коллекций, масштабные рекламные кампании: бренд Erich Krause сейчас активно работает над обновлением и продвижением своего ассортимента. О том, что способствует эффективному развитию, в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал исполнительный директор компании Вячеслав Романчук.
Как чувствует себя бренд Erich Krause на рынках Европы и Америки? Насколько он востребован и узнаваем за рубежом?
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»
Бренд продолжает активно развиваться во многих странах мира. Оборот международного департамента группы компаний Erich Krause ежегодно растет в среднем на 25%–30%. В странах, где компания и ее дистрибьюторы ведут активную деятельность по продвижению своей продукции, наблюдается значительный рост оборотов. Очень хорошо идут дела в странах Балтии, в Испании, Португалии, Румынии, Алжире и Марокко. В странах Латинской Америки дистрибьюторы бренда Erich Krause выражают полное удовлетворение ростом спроса и узнаваемостью бренда у конечных потребителей.

На примере Erich Krause мы видим тенденцию смещения производств из стран ЮВА в Россию. Чем вызван подобный тренд?

Мы всегда уделяли особое внимание собственным производствам. Тренд для нас не нов. Есть много идей и перспективных проектов по запуску производства популярных товарных групп на наших фабриках в России. Абсолютно очевидно, чем вызван подобный тренд. Он актуален особенно сейчас, когда производители и импортеры столкнулись с пулом серьезнейших проблем, начиная с отсутствия и значительного удорожания рабочей силы в ЮВА (54% за пять последних лет), энергетического кризиса и логистических проблем, потянувших за собой многократный рост тарифов на фрахт. Ну а плюсы собственных производств лежат на поверхности: гибкость в производстве минимальных партий по группам товаров, отсутствие рисков в логистике; скорость доставки продукции в каналы сбыта; полный контроль качества производимой продукции. И это далеко не все преимущества собственных производств.
Расскажите о своих производствах. Пластик, бумбел, текстиль. Я слышал, вы увеличиваете мощности и модернизируете оборудование. Можете рассказать подробнее?
Как я уже говорил, мы уделяем пристальное внимание собственным фабрикам в России. Есть твердая уверенность в большом потенциале локальных производств в ближайшем будущем, особенно в условиях глобального мирового логистического кризиса, роста затрат на рабочую силу и «энергетического голода» в странах Азии. Мы более чем в два раза нарастили мощности на фабрике бумажно-беловой продукции «Полиграфика». На заводе «Премьер-Пласт» в Йошкар-Оле постоянно докупается новое оборудование и совершенствуется имеющееся. Инвестиции в производство за февраль-март 2021 года составили более 50 млн руб., мы внедрили программу автоматизированного управления предприятием. Очевидно, что многие компании начали испытывать сложности с размещением заказов на азиатских фабриках. В последнее время мы получаем всё больше и больше обращений от крупных импортеров и держателей популярных брендов с целью производства продукции их собственных марок на наших производствах. Уже есть действующие контракты.
Считаете, что российское производство может конкурировать с Китаем по качеству, объемам и скорости исполнения заказов?
Несомненно. Мы уже быстрее и гибче, мы становимся привлекательнее в цене, и, скорее всего, эта тенденция продолжится. Ну а качественнее мы были всегда.
Как на работе компании сказывается логистический кризис? Ощущаете ли вы сложности с поставками сырья и готовой продукции из Юго-Восточной Азии?
Уверен, что сейчас нет компаний, которые бы не ощущали сложностей в связи с известным мировым, скажем так, «идеальным штормом». Мы не исключение. В сложившихся обстоятельствах важно рассмотреть потенциал и определить возможные точки роста. Успешен тот, кто понимает, что любой кризис дает новые возможности развития.
Как планируете сдерживать рост цен на продукцию?
 
Несмотря на то что увеличение себестоимости продукции наших российских и зарубежных производственных площадок обусловлено схожими факторами ¬– ростом цен на сырье и материалы, – в России и за рубежом мы используем различные подходы для сдерживания роста отпускных цен. Для импорта это переговоры с каждым из ключевых партнеров и поиск решений на стыке возможностей и ограничений у обеих сторон. В большинстве случаев нам удается найти взаимовыгодные решения без влияния на ценообразование либо со снижением влияния роста стоимости сырья на отпускные цены. Рост цен на товары российского производства нам удается сдерживать за счет повышения производительности труда, в том числе благодаря инвестициям в автоматизацию и роботизацию производства. Конечно, возможности по сдерживанию роста цен не безграничны, но мы не прекращаем искать новые решения.
Очень интересные новинки были продемонстрированы на осенней конференции Erich Krause, прошедшей с 24 по 26 сентября 2021 года. Расскажите, чем порадуете клиентов в новом сезоне? Очевиден тренд на коллекционность: разнообразная продукция, объединенная единым дизайном. Это новая «фишка» компании?
За последние годы мы расширили возможности нашего собственного производства. Это позволило значительно увеличить ассортиментное предложение. В новом сезоне наши клиенты не только получат большое количество новых моделей и коллекций, но и смогут сделать тематические выкладки из товаров четырех сквозных коллекций, в которые входит продукция из пластика, текстиля, бумажно-беловые изделия и канцелярские принадлежности. Важно отметить: гибкость собственного производства позволит поддерживать ассортимент сквозных коллекций в наличии, что крайне затруднительно сделать при контрактном производстве за рубежом.
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»
Как Erich Krause удается создавать актуальные и востребованные покупателями дизайны?
 
Мы уже целиком включены в процесс работы над коллекциями 2023 года. Чтобы наши дизайны были интересными и актуальными, мы постоянно следим за динамикой текущих трендов и отслеживаем зарождающиеся популярные течения в дизайне и индустрии моды. Наши специалисты находятся в постоянном творческом поиске и генерируют всё новые и новые креативные дизайнерские решения. Мы не просто делаем ставку на собственные дизайны, мы работаем над формированием собственных трендов.
Я знаю, что некоторое время назад в компании был определенный кадровый голод. Сейчас команда, работающая над лицом бренда, сильно поменялась?
Если посмотреть на историю развития великих компаний и брендов, там нередко можно наблюдать взлеты и падения. Путь бывает тернист и не всегда безоблачен. Это нормально. Важно осознавать, что когда компания ищет свой сценарий дальнейшего развития, возможны отклонения от курса. Возникает турбулентность, двигаться становится сложнее… И тут важно не останавливаться, идти дальше вперед и верить в результат, который не заставит себя ждать. Конечно же, важнейшим ресурсом любой компании является ее персонал. Особенно те сотрудники, которые проработали в команде очень долгое время. Мы очень ценим таких людей. За короткий промежуток времени в компанию вернулось много высокоэффективных специалистов, которые работали в команде не один десяток лет. Я уверен, что они сделали это с удовольствием, ибо дух компании и бренда Erich Krause зачастую уже в подсознании. Более того, этот процесс будет продолжаться. Сейчас в группе компаний Erich Krause уже нет случайных людей. Команда сплоченная, эффективная, нацеленная на результат. Мы уделяем очень много внимания отзывам наших партнеров о качестве работы наших сотрудников. Почти все эти отзывы положительные.
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»
Слышал, что ваша компания уделяет пристальное внимание образовательной сфере. Расскажите, как происходит взаимодействие бренда и ДОУ?
Мы начали проводить семинары для дошкольных учреждений ещё в 2015 году. Нашей целью было не просто рассказать про товары для творчества ArtBerry, а дать педагогам полезный и интересный материал, позволяющий развивать творческие способности детей. Мы понимаем, что методики обучения совершенствуются с каждым годом, и нам важно быть частью этого прогресса. Благодаря этим семинарам, а также другим мероприятиям, в том числе проведенным онлайн, тысячи педагогов стали лояльными поклонниками наших товаров. Педагоги не только используют нашу продукцию на своих занятиях, но и имеют возможность сделать занятия интереснее и оригинальнее с помощью наших наработок и методических материалов.
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»
В преддверии школьного сезона этого года бренд Erich Krause провел активную рекламную кампанию, в том числе на федеральных ТВ-каналах. Какова ее эффективность?
Любая реклама направлена прежде всего на узнаваемость бренда, замерить которую довольно-таки сложно. Для того чтобы получить максимальный эффект и поднять продажи, нужен комплекс мероприятий. Кроме ТВ-рекламы мы использовали и другие инструменты продвижения: рекламу в интернете, оформление мест продаж, различные акции по стимулированию сбыта. Поэтому эффективность мы можем оценивать только комплексно по всем проведенным мероприятиям. Безусловно, они дали результат. Прирост продаж составил порядка 30%.
Насколько эффективным было привлечение известных актеров и лидеров мнений для рекламы в соцсетях? Вы видите реальное увеличение продаж, или такое продвижение – это скорее имиджевая история?

Конечно, привлечение звёзд – это в первую очередь имидж бренда. Вряд ли кто-то, увидев в интернете, например, знакомого актера, сразу закажет товар. Но обратит внимание, запомнит, пусть и неосознанно. И в следующий раз, зайдя в магазин и увидев в продаже рюкзак Erich Krause, вспомнит рекламу и купит его. Такая реклама работает скорее на отложенный спрос, узнаваемость, имидж всей торговой марки. Тем не менее эта рекламная кампания дала заметный эффект: продажи и рюкзаков, и пластиковой продукции (а именно эти два направления продвигали актеры и блогеры) выросли значительно.

Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»
На конференции мне удалось ознакомиться с новой маркетинговой стратегией компании. Гостям были показаны удивительные ролики для интернета и телевидения. Я до сих пор под впечатлением. Расскажите о маркетинговых планах компании нашим читателям.
Планов много. Мы планируем так же, как и в 2021 году, размещать рекламу на телевидении перед школьным сезоном. Продолжим и продвижение в соцсетях, потому что сейчас уже все понимают: игнорировать интернет нельзя.
Как и раньше, большое внимание мы уделяем продвижению непосредственно в местах продаж. Это и фирменное торговое оборудование, и POS-материалы, и различные промоакции.
В феврале мы приглашаем всех дистрибьюторов посетить наш стенд на выставке «Скрепка Экспо» в МВЦ «Крокус Экспо», где познакомим с новинками и расскажем о планах на 2022 год. И кстати про дистрибьюторов. В сентябре следующего года по итогам школьного сезона мы организуем поездку сорока клиентов в Португалию. Условия акции можно уточнить у наших менеджеров отдела продаж
Вячеслав, планирует ли компания Erich Krause участие в ближайших канцелярских выставках? Если да, то в каких? Чем обусловлен такой выбор?
Группа компаний Erich Krause традиционно принимает участие в международных отраслевых выставках Paperworld во Франкфурте-на-Майне и в Дубае, Insights-X в Нюрнберге, ну и, конечно, в российской выставке «Скрепка Экспо». В этом году наша компания вошла в состав учредителей ООО «Скрепка Экспо», как и многие другие крупнейшие производители офисной и школьной продукции. Уверен, что выставочный проект «Скрепка Экспо» с таким мощным усилением приобретет новое качество и будет соответствовать высочайшим стандартам площадки для эффективного взаимодействия производителей и клиентов не только со всей России, но и из других стран мира.
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Любой кризис дает новые возможности развития»

Беседовал Олег Сафронов (специально для KanzOboz.ru)


Действующие лица

Информация о бренде:
Бренд ErichKrause® разрабатывался для динамично развивающегося российского рынка в 1996 году с учетом глобальной экспансии при участии российского предпринимателя Дмитрия Белоглазова в интересах международных инвесторов. Бренд был назван в честь немецкого художника Erich Krause (1886-1954). Сфера бренда: канцелярские товары, ранцы и сумки. Продукция под брендом ErichKrause® выпускается с 1996 года. Первая регистрация товарного знака... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Игорь Медведев (ВИМКОМ): «Канцелярский рынок пока далёк от завершения консолидации»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Erich Krause, #Романчук




Статьи


Другие материалы компании ErichKrause