Бонусы vs скидки: что выгоднее для продавца?
В непрекращающейся войне с конкурентами за право присвоить себе пальму первенства было изобретено множество способов и техник для привлечения внимания и удержания лояльности клиентов. В этой статье мы подробно разберем несколько наиболее удачных вариантов, приведем примеры компаний, которые успешно пользуются данными приемами и разберемся с плюсами и минусами каждой системы. Скидки Всем знакомые, всеми любимые, большие и маленькие - скидки давно стали спутниками нашей жизни. Вы ведь тоже устраиваете распродажи и снижаете ценники, ставите заветный красный значок “%”, и продажи этих конкретных товаров верно начинают ползти вверх? А выгодно ли это Вам? Давайте разбираться. Дисконтная карта, как правило, дает возможность воспользоваться либо фиксированной, либо накопительной скидкой. С фиксированной все прозрачно, накопительная же - это более жесткий вариант мотивации клиента, ведь если он не купит товаров на определенную сумму - рискует остаться со своими 3% (с которых обычно и начинается накопление). Скидки в России любят очень - это быстрая и сиюминутная выгода. Приводить примеры использования такой системы не имеет смысла - просто загляните в свой кошелек, и Вы наверняка обнаружите там не одну дисконтную карту. Плюсы системы:
Минусы системы:
Допустим, у Вас есть клиент, это средняя фирма, которая ежемесячно делает закупку на 25 тысяч рублей. Из этой суммы Ваша наценка - приблизительно 50%, а оставшаяся половина суммы покрывает себестоимость товаров. Вы делаете, казалось бы, несущественную скидку - 5%, и клиент, вероятно, вполне доволен оставить в своем кармане 1250 рублей. Для Вас же эти 1250 рублей превращаются не в 5%, а в 10%, ведь утекают они из Вашего кармана, в котором за вычетом себестоимости остается всего 12 500. Теперь делиться становится жалко, верно? Тем не менее, скидки используют все, и мы вовсе не призываем Вас отказаться от столь выгодного и популярного инструмента маркетинга. Оставим пока открытым этот вопрос с выгодой и вернемся к нему позже. Бонусы Человек не получает привычных уже для всех скидок, но эта система набирает обороты и с каждым годом поклонников у нее прибавляется. С каждой покупки человеку начисляются бонусы (на специальную карту, номер телефона или счет клиента), такие условные единицы, которыми потом можно расплатиться в следующий раз. При этом, Вы сами можете устанавливать условия своей программы. Например, чтобы получить какое-то количество бонусов, нужно приобрести за один месяц канцтоваров на сумму, нижний порог которой начинается от 5000. Также Вы вольны выбрать формат бонусов (купоны, наклейки, электронные баллы) и сколько они будут “весить”. Самый известный пример такой системы, который сейчас на слуху у каждого - “Спасибо” от Сбербанка. При покупке с карты человеку начисляются баллы, каждый из которых равен 1 рублю, а потом эти бонусные деньги можно потратить в магазине-партнере. Таким образом использование карты становится более выгодным, чем наличных - чего и добиваются создатели программы. Плюсы системы:
Минусы системы:
Наша программа лояльности имеет простую и понятную покупателям систему накопления и списания бонусов с каждой покупки, повышенные бонусы за товары наших клубов и возможность получения закрытых предложений на товары по акции. Более 85% покупателей используют бонусную карту при совершении покупок: достаточно мобильного телефона, чтобы потратить или накопить свои бонусы. - Наталия Балашова, руководитель группы программы лояльности «Эльдорадо».
Как мы видим из опыта крупнейших ритейлеров электроники, таких как М-Видео, Эльдорадо, МедиаМаркт, бонусная система может работать в любой сфере, главное, чтобы она была максимально проста и при этом до мелочей продумана. Как и обещано, возвращаемся к вопросу о клиенте, лояльность и преданность которого мы хотели получить, предложив ему скидку в размере 5%. Смотрите, какая арифметика получится, если мы решим привлечь его бонусами. При первой покупке (также берем наши стандартные 25 000) покупатель получает 5%, но в этот раз не скидкой, а начисленными бонусами, которые он сможет потратить в следующем месяце. И предположим, что он их тратит - из второй его покупки смело вычитаем 1250. По итогу за два месяца прибыль составит 12 500 + 11 250 = 23 750 рублей. А значит, при использовании бонусной системы лояльности Вы потеряете всего 5 %, в то время как при наличии дисконтной карты у клиента, потеря составила бы 10 %, то есть в два раза больше. Безусловно, со второй покупки Вы также будете обязаны начислить обещанные баллы, но как мы уже говорили выше - не все ими воспользуются, у кого-то они сгорят, а кого-то простимулируют непременно совершить закупку вовремя. Выгода - очевидна! Система лояльности с несколькими уровнями Основное правило простое - чем большую сумму клиент регулярно тратит на покупку, тем в более привилегированную группу он войдет и сможет получить некоторые преимущества - от просто приятных (таких как особые условия доставки) до существенных (например, возможность обсуждать условия сотрудничества в частном порядке). Так, ваши постоянные клиенты могут расти и развивать свой бизнес, расширяться - а Вы будете готовы предложить им новый статус по мере того, как запросы будут увеличиваться. Для того, чтобы не потерять своих бонусов, клиенту необходимо будет поддерживать закупки на определенном уровне. Плюсы:
Минусы:
Что использовать? Чем же, все-таки, порадовать своих клиентов и при этом не забыть о себе: увеличить продажи, получить приток новых клиентов и удержать старых? Группа компаний “Самсон” постоянно следит за тем, чтобы сотрудничество было выгодным. Мы используем весь спектр возможностей: индивидуальные скидки, акции, распродажи. Выгода для клиента может составлять до 70%. Однако, из опыта работы мы поняли, что в канцелярском бизнесе важны не только скидки, но и в целом адекватный уровень цен и сервисы. Поэтому мы всегда контролируем конкурентоспособность своего товара и при этом даем партнерам дополнительные преимущества: быструю доставку, поддержку бизнеса, обучение и многое другое. - Конюхов Илья Валентинович, директор по маркетингу группы компаний “Самсон”
Бонусную программу непременно стоит попробовать - ищите наиболее удачные для себя условия, и выгода не заставит себя ждать. Отказываться же от скидок нельзя - они слишком дороги сердцу российских покупателей, причем в любой сфере продаж. А для того, чтобы сделать дисконтную систему наименее затратной, используйте товары из акционных предложений Группы компаний “Самсон”, постоянно меняя свой скидочный ассортимент. Главный совет - комбинируйте разные модели взаимодействия с клиентами, и Вы непременно найдете свой оптимальный вариант. Надеемся, что статья была Вам полезна. | ||
|
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Брошюра Сити Принт с коллекцией впечатлений | Следующий материал Юнландик побывал на шахматном фестивале в Бресте |
#акции, #акции компании Самсон, #бонусные программы, #бонусы, #сервисы, #скидки, #скидочная система
-
Скидки на письменные принадлежности Attache до 32%17.07.24678
-
Скидки на маркеры Kores до 10%17.07.24670
-
Скидки на канцтовары Комус до 31%17.07.24560НравитсяВсего 3 человекa3
-
FLAIR — из Индии с любовью!10.07.242106НравитсяВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человек2
-
Скидки на дыроколы Attache до 40%09.07.24768НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Юнландик побывал на шахматном фестивале в Бресте21.11.2456НравитсяВсего 2 человекa2
-
САМСОН LIVE: бакалея WELDAY!20.11.24140НравитсяВсего 1 человек1
-
Сибириада экспертных продаж: от «холодных» звонков к «горячим»..15.11.24462НравитсяВсего 2 человекa2
-
ГК "САМСОН": в России появился новый бренд игрушек!14.11.24475
Новинки
-
Календарь квартальный BRAUBERG, "Символика21.11.2422
-
Календарь квартальный BRAUBERG мини, "Офис"21.11.2435
Акции и конкурсы
-
ГК "САМСОН": время сделать выгодный выбор!14.11.24484
-
Ноябрьские "Убойные цены" стартовали!12.11.24613НравитсяВсего 2 человекa2
-
ГК "САМСОН": тайна чёрной пятницы!11.11.24643НравитсяВсего 1 человек1
-
Творческая неделя с BRAUBERG заканчивается, а скидки..08.11.24692НравитсяВсего 3 человекa3
-
Новый участник творческой недели с BRAUBERG07.11.24532
-
Творческий марафон с BRAUBERG продолжается06.11.24479
Статьи
-
Роль сезонных акций в розничной торговле25.10.241659НравитсяВсего 2 человекa2
-
Категорийный менеджмент в розничной торговле11.10.241997НравитсяВсего 1 человек1
-
Новогодняя ёлка: история нарядного дерева!09.10.241637
-
BRAUBERG KIDS: эволюция суббренда за год14.08.241228
-
Бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко: мы делаем творчество..22.07.242182НравитсяВсего 3 человекa3
-
История перчаток: статус и повседневность15.07.242434НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»
-
Яна Пешкова (САМСОН): «За нестандартной продукцией для детского..14.04.235187НравитсяВсего 2 человекa2
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Мы создаем товары и условия,..22.03.225975НравитсяВсего 2 человекa2
-
С днем ножниц: обзор новинок к празднику15.06.21264НравитсяВсего 3 человекa3
-
ИНДЕКС САМСОНА, ШКОЛЬНЫЙ СЕЗОН, ПЕРСПЕКТИВЫ14.08.203419НравитсяВсего 12 человек12
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Мы не боимся ставить перед собой..01.04.202926НравитсяВсего 20 человекСуперВсего 1 человек21
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...14.11.2024 847НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3