Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах. Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по 44-ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.
Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами. Но чаще всего канцелярские товары закупают без конкурса и у единственного поставщика. Такие закупки называются неконкурентными.
Это упрощённая форма может применяться, когда:
1.Контракт дешевле 100 тысяч рублей, а годовой объём средств не выходит за рамки 5 процентов или не превышает 2 млн. рублей;
2.Речь идёт о контракте с образовательными организациями с ценой ниже 400 тысяч рублей;
3.Ранее уже были проведены конкурентные торги, и процедуру признали несостоявшейся.
Как составляется тех. задание на покупку канцтоваров.
Когда заказчик понял, что и в каком количестве ему нужно, составляется заявка на канцтовары. Она ещё может называться тех. заданием. В «шапке» заказчик прописывает, для чего ему необходимы данные товары. Например, для обеспечения гранта, для управленческих или хозяйственных нужд предприятия. Указывается подразделение и должностное лицо.
Заказчику важно уделить составлению технического задания особое внимание, потому что участники тендеров часто жалуются на качество этих документов. Составить техническое задание можно двумя способами: перечислить лишь технические параметры или же указать определённую марку с пометкой «или эквивалент»
Техническое задание на закупку канцелярии.
В ТЗ обычно вносят таблицу с наименованием товара, необходимым количеством и требованиями. Например: «Блокнот на пружине. Обложка: однотонный твёрдый картон. Блок: белый офсет, плотность не менее 70г/кв.м (клетка). Крепление: металлический гребень. Формат - А4. Количество листов – не менее 60». И так для каждого товара.
Многие канцелярские компании упрощают работу своим постоянным гос. заказчикам, и формируют таблицы с готовыми формами. Клиенту остаётся только поставить галочки напротив нужных характеристик.
Так же заказчик указывает точный адрес поставки товара. Может потребоваться от участника размещения заказа, который подаёт заявку, указать товарный знак продукции, которую предлагают к поставке.
Часто заказчики допускают ошибку: устанавливают в документации к аукциону требование о поставке товара конкретной торговой марки, а в техническом задании это требование не прописывают или же просят указать лишь производителя товара. Это нередко становиться причиной спорных ситуаций.
Обоснование целесообразности закупки канцтоваров.
Обоснование происходит, когда формируются и утверждаются планы и планы-графики закупок. Необходимо объяснить, почему была выбрана такая цена контракта и те или иные объекты закупки. Существует форма обоснования закупок при составлении плана. В ней необходимо прописать, соответствуют ли товары, которые планируется закупать, мероприятиям какой-либо госпрограммы или функциям и полномочиям муниципального или государственного органа.
Рассмотрим пример:
1.Канцтовары нам нужны, к примеру, для нужд Департамента культуры. Прописываем функции учреждения.
2.Там, где нужно указывать наименование госпрограммы, под которую попадает закупка, в случае отсутствия таковой пишем: «Непрограммная деятельность».
3.В графе «обоснование функциям и полномочиям учреждения» пишем: «Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений Департамента культуры».
Или: «Для обеспечения функционирования учреждения в рамках Уставной деятельности».
Может быть и такое, что заказчик закупает канцтовары под конкретное мероприятие. Не будем отходить от культурной сферы и возьмем для примера мероприятие в Областной библиотеке. Формулировка обоснования закупки может быть такой: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», способствующего повышению имиджа библиотеки, в соответствии с государственным заданием». Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.
Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.
ОКВЭД и ОКДП на канцтовары
Один из самых частых вопросов - в чем разница между ОКВЭД и ОКПД? Первый классификатор – это сборник кодов по видам экономической деятельности, второй – по перечням товаров и услуг, которые выпускают и оказывают организации. Проще говоря, по коду ОКВЭД мы узнаем, чем занимается фирма, а по коду ОКПД – что она производит. Важно понимать, что они не заменяют, а дополняют друг друга.
Сначала разберемся с ОКВЭД на канцтовары.
- Код ОКВЭД 17.23 – производство бумажной канцелярии (бумага, блокноты, бланки);
- Код ОКВЭД 22.29 – производство канцелярских товаров из пластмассы;
- Код ОКВЭД 23.13.4 – производство стеклянных и хрустальных канцелярских принадлежностей;
- Код ОКВЭД 25.99.22 – производство настольного оборудования (ящиков, лотков);
- Код ОКВЭД 25.99.23 – металлическая канцелярия (детали для скоросшивателей и папок);
- Код ОКВЭД 46.18.2, код ОКВЭД 46.49.33 – оптовая поставка канцтоваров .
- Код ОКВЭД 47.62.2 – розничная торговля в специализированных магазинах.
Теперь поговорим об ОКПД на канцтовары.
- 7.12 - бумага и картон (например, 17.12.14.116 – бумага для глубокой печати);
- 22.29.25.000 – пластмассовые канцелярские принадлежности;
- 25.99.22 – канцтовары из металла, лотки для бумаг и ручек;
- 46.18.12.000 – оптовая поставка канцтоваров ОКПД;
- 47.62.20.000 - услуги по розничной продаже канцтоваров в спец. магазинах.
Зная изнутри концепцию составления заказчиком заявки на поставку канцтоваров, можно составить удобное и выгодное предложение, которое выделит Вашу фирму среди конкурентов и, возможно, привлечёт новых клиентов в лице государственных учреждений.