Уровень среднего чека является важным показателем успешности продаж магазина канцелярских товаров.
Средний чек — это ориентир как идут дела у вашего бизнеса.
Поэтому, важно следить за его стабильным ростом и вовремя принимать меры по его регулированию.
Высокий чек - повод похвалить себя, вы все делаете верно!)
Низкий чек станет сигналом к действию.
Кстати, средний чек дает ещё ряд других полезных знаний:
Опираясь на средний чек, вы можете составить портрет своего покупателя: что он покупает и сколько тратит. Знать портрет целевой аудитории — уже половина успеха!.
Вы сможете проанализировать клиентоориентированность и эффективность ваших продавцов. Действительно ли они продают и активно включены в процесс общения с клиентом или только выбивают чеки на кассе.
Если у вас сеть канцелярских магазинов, то показатель среднего чека покажет - какие магазины сети работают хорошо, а какие отстают.
Ещё, если вы расширяете ассортимент, проводите распродажи или запускаете акции — все изменения должны положительно отразиться на среднем чеке. Но! Если средний чек остался прежним или из-за скидок вовсе сократился — вы где-то ошиблись.
И на вашу систему лояльности может оказать влияние информация о среднем чеке. По нему вы поймете, на какую сумму клиенты покупают без дополнительных поощрений, а на каком этапе пора вводить скидки и бонусы.
Формула расчета среднего чека проста: делим выручку на количество чеков.
Но, всё не так просто! Чтобы получить точный средний чек, нужно учесть несколько деталей.
1. В канцелярском магазине, как правило, большой ассортимент, поэтому, считайте средний чек по категориям товаров.
Такой расчет позволяет оценить маржинальность каждой категории и продумать стратегию ее продвижения.
2. В сетевых канцелярских магазинах считайте средний чек для каждой локации.
Средний чек позволяет оценить потенциал отдельно взятой точки: насколько удачно она расположена, какая у нее проходимость и как работают продавцы.
3. Средний чек — величина непостоянная.
На его величину влияет несколько факторов:
-
Сезонность. Поэтому, обязательно считать и сравнивать и во время затишья и во время пикового спроса.
-
Маркетинговая активность — подсчеты нужно делать после каждой акции.
-
Частота продаж. В магазинах с высокой проходимостью расчеты нужно чаще обычного, как минимум раз в неделю, чтобы не пропустить спады.
Как же создать условия для улучшения покупательской способности вашего канцелярского магазина?
1. Придумайте вознаграждение для минимальной покупки.
Предложите скидку 5% или небольшой подарок на покупки от 1000рублей.
В интернет-магазине скидку можно заменить на бесплатную доставку. Но, заложите стоимость доставки в минимальную сумму заказа, чтобы не уйти в минус. Если хотите средний чек 1000 рублей — бесплатно доставляйте покупки от 1500 рублей.
2. Формируйте комплекты товаров.
Например, школьный рюкзак, пенал, мешок для сменки.
Или еженедельник, ручка, визитница, папка в одном стиле.
Чтобы привлечь внимание к комплектам, можно сделать на них небольшую скидку.
Готовые наборы работают и на чек, и на лояльность покупателей. Вы всё продумали за клиента. Клиент купил больше и ушел счастливый! Еще и сарафанное радио сработает, когда он поделится с друзьями, какой классный магазин!
3. Акции и распродажи.
Спонтанные покупки — эффективный двигатель торговли! И лучше всего подталкивает клиента к ним — акция или распродажа.
Но не забывайте:
4. Сопутствующие товары и услуги
Для канцелярского магазина это услуги ксерокопии, переплета, набора текста
А над товарными связками подумайте заранее:
-
Выберите популярный товар: так выше шанс продать к нему пару.. Например, еженедельник и ручка к нему
-
Понаблюдайте, что обычно клиенты берут в паре с популярным товаром.
-
Не нашлось ничего подходящего — расширяйте ассортимент.
-
Помните, что цена сопутствующего товара должна быть не больше 25% от стоимости основного.
Если ваш самый популярный товар скетчпады, предлагайте к нему маркеры и мелки для рисования. Продали школьный пенал —предложите наполнение в виде ручек, простого карандаша, линейки, ластика, точилки.
В канцелярском ассортименте товаров очень много вариантов для подарков не только ученикам, но и начальнику, коллеге, подруге. Введите дополнитльную услугу по упаковке подарков. Это будет способствовать увеличению среднего чека вашего магазина и создаст приятное впечатление о нём у ваших покупателей. И они обязательно верутся к вам снова!
Феникс+ желает Вам отличных продаж в 2024г и рад делиться своими знаниями и опытом!!