|
Как живется старейшему лидеру рынка ББЛ, а сегодня — ещё и ведущему игроку в сегментах канцелярии, товаров для школы и творчества, мы узнали у Вячеслава Агроскина, директора по развитию компании Альт. Любое бизнес-интервью начинается с разговора про цифры. И они впечатляют — компания показывает устойчивый рост оборотов ежегодно (даже в кризис), а также рост чистой прибыли. В чём секрет? Да, можем признать, что, видимо, дела у нас идут несколько лучше, чем можно было бы ожидать в нынешних непростых условиях. В чём секрет? Трудно сказать. Может быть, в том, что мы не шли по проложенной остальными участниками рынка лыжне, а ломились напрямую через лес. Это, может быть, и тяжелее — но даёт срезать значительный крюк, и в результате мы выигрываем. Мы не следим за рынком в общепринятом смысле, не смотрим, что там делают конкуренты — мы идём своим путём, тем, который нам кажется более правильным. Как удается держать высокое качество продукции, ведь многое делается в России? Контролируется ли процесс производства лично представителями компании или вы доверяете партнёрам? В чем секрет успеха фирменного качества? Нет, постоянных представителей на производствах у нас нет, более того — они ничего особо не дадут. Просто наши партнёры чётко понимают: в случае производственного брака, срыва сроков, любой другой подобной ситуации они наших заказов больше не увидят. Для нас важны предсказуемость качества продукции и сроков поставок, кроме того, не секрет, что наша продукция — это то, что приносит изготовителю дополнительные заказы. Знаете, как рекламщики лепят на свои ежедневники или ручки логотипы известных фирм для привлечения клиентов? Вот в случае работы с нами типографии, скажем, нет нужды придумывать себе историю сотрудничества с передовой фирмой — мы такая фирма. Насколько вам удается уйти от сезонности? От сезонности совсем уж никуда не уйдёшь. Дневники в оптовый сегмент продаются весной, ежедневники — осенью. Но многие товары пользуются более-менее круглогодичным спросом, и у нас основная масса продукции — именно такая. Традиционно львиная доля в успехе продаж ББП принадлежит удачному дизайну обложек. Какова ваша формула успеха? Ваше отношение к спорным обложкам (типа «Байки из склепа», «Вампиры», «Плохие парни» и др.), которые недолюбливает общественное мнение? Также Минобразования, по некоторым данным, хочет вернуть нас к спокойным монотонным цветам, ваше мнение на этот счет? Во-первых, хотел бы сказать, что «спокойные монотонные цвета» — это самый сложный вид дизайна. Это вершина мастерства — сделать обложку в этих самых «спокойных монотонных тонах» так, чтобы она и имела своё лицо, и вызывала желание её купить. У нас это, вроде бы, получается. Что же касается того, что вы назвали «спорными обложками» — так прекрасно же, что они спорные. Мы уже жили 70 лет в стране совершенно бесспорных решений — которые потом также безо всяких споров были отправлены за борт. А то, что вместе с уравниловкой и серостью было выброшено много хорошего и правильного лишний раз говорит в пользу того, что «бесспорность» — это совсем-совсем не то, к чему надо бы стремиться. У нас, к счастью, свободная страна, и мы надеемся, что она такой и останется. И да, нас куда больше расстраивает не то, что на рынке имеются «спорные», как вы выразились, обложки с точки зрения тематики, нас угнетает то, что полно абсолютно бесспорных образцов дурного вкуса, точнее — полного его отсутствия, откровенной халтуры. Как вы узнаете, что будет хорошо продаваться в следующем сезоне? Если говорить о дизайне, то мы не столько угадываем спрос, сколько формируем его. С тематикой обложек тетрадей и сложнее, и легче — бывают какие-то темы, которые мы считаем совершенно необходимыми, важными — но они не находят такого отклика, как нам хотелось бы, а что-то, что казалось нам проходным, разовым, вдруг начинает пользоваться усиленным спросом.
- Буквально за несколько лет мы построили новую марку, создали ассортимент — причём такой, что он полностью закрывает потребности магазина, специализирующегося на хобби.
Рынок лицензионной продукции рапортует об успешных продажах и даже росте. Почему вы не работаете с лицензиями сегодня? Действительно, мы сейчас не работаем с лицензиями, но при этом приобретаем лицензии некоторых дизайнерских студий. Нам кажется, что лицензий на рынке и без нас достаточно, а мы в состоянии предложить что-то своё — более, на наш взгляд, интересное и современное (и именно поэтому мы, если и покупаем лицензии, то у небольших креативных агентств). Кроме того, мы хотим развивать свою собственную марку, а не стороннюю, ну а выбор — всегда за покупателем.
Успех бренда Bruno Visconti в ББП подтвержден временем, а как сегодня обстоит дело с канцелярией, товарами для школы и творчества? Как влияет уход спроса в самый низкий ценовой сегмент? О, товары для творчества сейчас стали для нас одним из локомотивов развития, причём неожиданно. Буквально за несколько лет мы построили новую марку, создали ассортимент — причём такой, что он полностью закрывает потребности магазина, специализирующегося на хобби. Мы не работаем в нижнем ценовом сегменте. Мы предлагаем товары высшей категории — но по привлекательной цене. То же самое и с канцелярскими товарами для школы и офиса: начав, как вы верно заметили, с ББП, мы сейчас имеем ассортимент великолепных ручек, карандашей, фломастеров, маркеров, клея, ножниц — и, опять же, эти товары предлагаются намного дешевле, чем могли бы. Без лишней скромности скажу, что это товары настоящего европейского уровня, не только не уступающие, но прямо превосходящие аналогичные товары самых известных марок. Ваша компания стала постоянным участником детских выставок «Мир детства» и Kids Russia. Это эксперимент или полноценное освоение нового рынка? С чем вы выходите к новым клиентам? К клиентам мы выходим с комплексным решением практически всех вопросов ассортиментной политики как для детского творчества, так и для опытных мастеров. У нас уже огромный ассортимент — и базовые материалы для творчества, и инструменты, и готовые решения в коробках, и декор — что угодно. И да, мы этот ассортимент постоянно расширяем, так что ждите на выставке много нового. Какие сегменты хотелось бы охватить ещё? В случае с нашей компанией есть один тонкий момент: мы выходим на рынок только тогда, когда уверены, что готовы предложить что-то новое, что-то, что будет по-настоящему интересно и нам, и потребителю. Сейчас мы разрабатываем совершенно новую для нас товарную группу, работа идёт и, может быть, через год мы что-то уже и покажем. Откуда вы черпаете вдохновение? У вас есть мечта, поделитесь ей с читателями? Мне кажется, что у человека, увлечённого тем, что он делает, не может не быть вдохновения. А мечта? На данный момент — принять участие в заплыве через Босфор, а там посмотрим.
|
|