Учитывая воздействие световой среды на подсознание, можно создать нужную атмосферу в интерьере магазина и управлять поведением покупателей. Естественное освещение играет важную роль в восприятии магазина в дневное время, но основные задачи розницы решаются с помощью искусственного освещения.
Хорошая цветовая передача особенно важна для канцелярских товаров, сувенирной продукции, где цветовая температура напоминает свет в яркий солнечный день. При таком освещении приятно находиться в магазине, можно читать книгу без риска испортить зрение.
ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА – ЭТО ЦВЕТ +ТОН СВЕТА!
Тон света бывает теплый, нейтральный или холодный. Спектр определяется его цветовой температурой, а измеряется в Кельвинах, для обозначения используется латинская буква K на этикетках к лампочкам или светодиодным светильникам со встроенными Led источниками. Чем больше Кельвин, тем более белый или холодный свет испускается от лампочки.
Визуальная шкала градусов Кельвин (K) температуры лампы, и эта температура соответствует цвету - теплому, дневному или холодному - который излучает лампа
Шкала цветовой температуры в Кельвинах: чем больше числовое значение, тем более холодным будет свет.
Более теплые тона находятся в нижней части шкалы Кельвина со значениями в диапазоне 2000–3500K; дневные и более холодные тона начиная от 3600K и выше. Эта цветовая температура оказывает сильное влияние на восприятие вашего магазина. Теплые температуры уютны и привлекательны, в то время как более холодные температуры придают современный, четкий тон.
Вы можете смешивать различные цветовые температуры по всему пространству, но небольшие магазины, как правило, придерживаются одного общего цветового тона. Кроме того, цвет стен, высота потолков доступность естественного света из окон и основного освещения из внутреннего пространства торговых центров - все это влияет на выбор правильного тона для вашего пространства. Например, в интерьере магазина в стиле кантри с преобладанием в отделке элементов под дерево использовать светильники с холодным спектром свечения совершенно неправильно.
КАК СВЕТ ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ?
Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина!
Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
Светлые предметы необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов - теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.
Современный мерчандайзинг — это не правила выкладки, а ответ на вопрос, как сделать торговое пространство удобным для покупки. Можно сделать хороший дизайн, дорогое оборудование, подготовить персонал, но в темном магазине усилия окажутся тщетными.
Правильный свет не только создает комфорт для посетителей и продавцов, но и приносит прибыль - в первые же месяцы после смены освещения продажи вырастают на 20–30%! А если вместе с освещением меняются и дизайн, и мерчандайзинг, то продажи увеличиваются в разы.