Бизнес-план — основной инструмент на старте собственного дела. Он имеет большое значение, как в начале создания компании, так и в последующем её продвижение.
Функции бизнес-плана — почему так важно планировать.
Кому-то он может показаться стопкой ненужных бумаг. Но на деле бизнес-план выполняет очень важные функции:
- Развивает бизнес. В документе прописывается система бюджета. Это особенно важно для крупного или среднего бизнеса.
- Привлекает партнеров и инвестиции. В России проект ценится и увеличивает шансы на получение финансовой поддержки государства.
- Способствует получению гранта. Ради оплачиваемого старта многие предприниматели кропотливо работают над бизнес-планом. Особенно это касается малого бизнеса.
- Объясняет банкротство. Не проработанный проект негативно сказывается на деятельности. Вплоть до банкротства. В любом случае, лучше знать причину неудачи, чем оставаться в неопределенности.
- Рекламирует бизнес. Нестандартный подход к проекту сделал из него красивую визитку для продвижения. Фотографии, инфографика играют на руку предпринимателю.
Основные составляющие бизнес-плана
Создание основы для будущей деятельности весьма творческое задание. Нет определенных рамок и четких пунктов. Большинство следуют стандартному плану:
- Титульный лист.
- Заявление о коммерческой тайне — показывает, что материалы не подлежат распространению.
- Общее содержание.
- Резюме будущего проекта: включает в себя цели, задачи, коммерческие, социальные показатели, прочие аспекты бизнеса.
- Маркетинговое исследование — дает четкое понимание о перспективности отрасли.
- Описание будущих товаров (услуг). Приводятся все преимущества продукта. Они не должны оставлять сомнений в выгоде бизнеса.
- Производственный план. Требует описания нужного оборудования и общей идеи в целом.
- Организационный план.
- Финансовый план.
Что такое организационный план
Организационный план — это внутренняя информация фирмы. В нее входят основные данные о компании:
- название и отрасль компании;
- информация о руководителе (резюме, опыт работы и т. д.);
- краткое штатное расписание;
- информация о сотрудниках (количество, размер оплаты);
- уровень условий труда;
- есть ли возможности для улучшения и поднятия фирмы;
- иерархия организации.
Финансовый план и как он устроен
Финансовый план отражает особенности рынка продукции. Показывает систему налогообложения, индексы инфляции, риски и эффективность бизнеса. Описывает кредитную историю организации.
Также он дает информацию о затратах, расходах и доходах, прогноз на будущий баланс. Финансовый план включает в себя все сметы по реализации проекта. К тому же, это отличное дополнение к маркетинговому исследованию.
Внешний вид бизнес-плана
Наполнение проекта графическими составляющими набирает обороты. Теперь бизнес-план не просто нужный документ, а настоящая творчески проделанная работа.
Размещение фотографий товаров и снабжение всей композиции приятной инфографикой сыграет на руку предпринимателю. Психология человека устроена так, что гостя встречают «по одежке». К тому же, люди больше любят смотреть, а не читать.
Проработанный бизнес-план с таблицами и графиками имеет больше шансов на успех. В отличии от скучной сплошной простыни распечатанного текста.
При правильном составлении всех вышеуказанных пунктов, бизнес-план имеет намного больше шансов на успешную реализацию, а так же увеличивается возможность заручиться поддержкой хороших инвесторов.