11310 августа 2016
Рынок канцтоваров (2016): итоги первого полугодия по данным GfK

GfK мониторинг охватывает специализированную розницу канцелярских товаров, специализированные компании по обеспечению офисов, магазины широкого ассортимента, детские магазины и DIY гипермаркеты в городах России с населением более 20 тыс. человек. Все дальнейшие цифры распространяются только на этот сегмент российского рынка.Рынок канцелярских товаров По итогам первого полугодия 2016 года потребительский спрос сократился на 4% к аналогичному периоду 2015, но оборот в рублях вырос более чем на 13%. Основной источник увеличения оборота – повышение уровня цен более чем на 16%. Сокращение спроса произошло за счет розничного сегмента, который показал падение на 10%, в то время как в корпоративном сегменте наблюдается обратный тренд. B2b-продажи в первом полугодии 2016 стабилизировались, показав прирост в штуках на 13%.Пишущие принадлежности и корректура По сравнению с первым полугодием 2015 рынок пишущих принадлежностей снизился более чем на 9% в штучном выражении, а в денежном остался на уровне 2015 года. Продажи корректуры, линеров и механических карандашей были наиболее стабильными и показали рост в денежном выражении на 31%, 27% и 22% соответственно. Наибольшее падение продаж относительно первого полугодия 2015 наблюдается в чернографитовых карандашах (-10%) и шариковых ручках (-8%).Раскрашивание Первое полугодие 2016 года закончилось падением спроса в штуках на 12% в сегменте принадлежностей для раскрашивания, но оборот в деньгах вырос более чем на 11%. Продажи цветных карандашей были наиболее стабильны и показали прирост более чем на 18% в деньгах. Рост средней цены составил 26%, больше всего выросла цена на цветные карандаши (+37%), меньше всего на мелки (+9%).Маркировка Продажи маркировки выросли как в штучном (+14%), так и в денежном выражении (+41%). Рост сегмента обусловлен восстановлением спроса в корпоративном сегменте (+35% в штуках), а так же увеличением средней цены (+40%). Тем не менее продажи маркировки в розничном сегменте сокращаются – в специализированной рознице на 2%, в гипермаркетах — на 22%.Адгезивы Рынок адгезивов в первом полугодии 2016 года начал восстанавливаться и показал прирост как в штучном – более чем на 20%, так и в денежном выражении – более чем на 27%. Основной драйвер роста – b2b сегмент, который показал прирост в более чем в 55% в штучном выражении, в то время как продажи розницы сократились более чем на 5%.Дополнительные исследования канцелярского рынка от компании GfK: OfficeFile.ru
Новости выставок и конференций
- Скрепка Экспо 2026: партнерские пакеты для...02.10.2025 9721
- Регистрация на форум «Главный Канцелярский вопрос...09.09.2025 16282
Материалы портала
- Ручки гелевые КЛАССИЧЕСКИЕ BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 18
- Ручки гелевые НЕОНОВЫЕ BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 7
- Ручки гелевые с блёстками BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 5