3 марта 2024

Роман Копосов (АРБ ПРО): Нейропомощники и нейросотрудники — это реальность

Роман Копосов (АРБ ПРО): Нейропомощники и нейросотрудники — это реальность

Развитие искусственного интеллекта меняет многие аспекты жизни — от повседневных задач до бизнес-процессов. Как изменился рынок с появлением нейросетей? Какие преимущества они дают для бизнеса и конечных потребителей? Что нужно учитывать компаниям в своей работе при использовании ИИ? На вопросы редакции KanzOboz ответил Роман Копосов, руководитель направления «Стратегическое планирование» ГК «Институт Тренинга — АРБ Про».

Роман, как изменился подход к ведению бизнеса за последнее время?

За последний год на рынке в лобальном плане произошла большая активизация в сторону инвестиций в диверсификацию и расширение бизнеса, как внутри отрасли на смежных направлениях, так и радикально в те сегменты, где есть хороший потенциал спроса, развития и опережающей динамики. Важно резервировать прибыль, не вынимать всё из бизнеса, а направлять в фонды резервных активов — например, в фонд экстренных и кризисных ситуаций, инвестиционный фонд, направленный на покупки и создание совместных предприятий с другими игроками рынка. Тем не менее назначение фондов может быть разным, по согласованию с учредителями компании. Но самое главное — прибыль должна фондироваться на будущее.

Какую роль сыграли технологии ИИ в этом направлении?

Для наших клиентов эти технологии меняют подход к бизнесу последние 8-10 лет. Команда АРБ Про и я, как руководитель направления стратегического планирования, заметили возможность применения искусственного интеллекта больше десяти лет назад. Последние восемь лет мы занимались внедрением ИИ в абсолютно разные направления бизнесов — начиная от медицины и до розничных сетей. Эти технологии позволяют менять всё, что касается рутинных повторяющихся операций, и переводить это на максимальную автоматизацию, в том числе с искусственным интеллектом, а дальше уже зависит от конкретной отрасли. Например, ретейл на протяжении последних пяти лет внедряет элементы ИИ в ценообразование. Нейросетка может ответить на вопрос «Как повысить цены, на какие виды продуктов и услуг, но без негативного влияния на спрос?». Вторая область — аналитика и выявление ЦА для эффективности продаж, и здесь ответ на вопрос «Как и каким клиентским группам выходить в первую очередь, чтобы сделать им допродажу?». Третий момент — элементы планирования на базе ИИ могут предсказать спрос и поведение покупателей и рынка.

Раньше использование ИИ было ограничено, сегодня картина уже другая...

В конце 2022 года произошло то, что технологии ИИ с точки зрения цены и решений стали доступны всем. До этого это были достаточно тяжёлые и кастомизированные программы, которые долго внедрялись. С появлением ChatGPT и подобных моделей мы получили колоссальное расширение применения возможностей искусственного интеллекта — начиная от детей школьного возраста и до владельцев бизнеса. Плюс вся коммуникация с клиентом в чатах тоже переходит на использование нейронных сетей. Нейропомощники и нейро-сотрудники — это реальность. Поэтому сегодня существуют различные технологии, как индивидуальные и дорогостоящие решения для конкретных задач заказчика, так и стандартные коробочные решения, доступные для массового использования.

Как облегчилась работа компаний с появлением ИИ?

В вопросах продаж, рекламы и продвижения, подбора и генерирования иллюстраций и текстового сопровождения, например, для сайта, а также в области службы поддержки — взаимодействие как с внутренними клиентами, так и внешними. Всё то, что раньше занимало большой объём рутинной работы, сегодня эти вопросы можно решать с помощью искусственного интеллекта. Можно сказать, что в этом направлении произошла маленькая революция.

Многие переживают, что ИИ в будущем заменят самих специалистов. Насколько обоснованы эти опасения?

Дизайнеры, копирайтеры, специалисты, отвечающие за простые вопросы во взаимодействии с клиентом, например, сотрудники чатов поддержки, то есть то, что не касается живой коммуникации. Хотя и она тоже будет постепенно заменяться. Но нужно учитывать, что каждая нейросеть имеет свою специфику, и качество выдаваемых ею результатов зависит от того, какими материалами её «покормили» до, а так-же от того, насколько подробно и точно ей собрали инструкцию. И в тех моментах, с чем сейчас сталкивается большинство предпринимателей, я понимаю, что уровень компетенций и общения с нейросетями в области постановки задач требует коррекции. Малое количество даже обучающих компаний может объяснить, как использовать тот же ChatGPT для получения максимального эффекта для бизнеса и решения задач.

Получается, что в компании должен быть специалист по взаимодействию с ИИ?

Да, абсолютно так. Технологии быстро развиваются, и в течение года может происходить несколько микро-революций, в результате которых наблюдается сильный уход от тех моделей и образов, актуальных ещё несколько месяцев назад. Если вернуться в эпоху 90-х, когда российский бизнес узнавал, что такое компьютеры, офисные приложения и бухгалтерия в первых версиях 1С, и для этого требовались системные администраторы и программисты. Так же и сегодня нужен человек, который знает бизнес, открыт к новым технологиям и знаниям, может посмотреть на продукт и бизнес-процессы и найти там возможность применения ИИ с целью отдачи на инвестиции, а именно — времени.

Какие можно отметить плюсы внедрения новых технологий для бизнеса?

Во-первых, с их помощью можно получить более эффективную экономику, создание продуктов, оптимизацию человеческих ресурсов. Во-вторых, ускорение ведения бизнеса (в ретейле ИИ применяют для анализа предпочтений клиентов и персонализации рекомендаций). В-третьих, сформировать новую потребительскую ценность, например, скорость взаимодействия и создание «вау-эффекта». Ещё один плюс — управление рисками. Например, в ряде производственных компаний искусственный интеллект уже внедрён в камеры машинного зрения, которые предотвращают появление человека в тех процессах, где он не должен быть (оптимизация режимов работы), а также позволяют следить за поведением сотрудников, в том числе несоблюдение требований техники безопасности.

То есть как вспомогательный инструмент для бизнеса и персонала. А как эти технологии полезны конечным потребителям?

Если мы говорим о том, что бизнес становится рабочим 24/7/365, то такие технологии дают ряд преимуществ для клиентов, включая скорость обратной связи, получение всеобъемлющей и точной информации, которая необходима. К тому же, когда работает человек, бизнес зависит от его настроения — нейросети лишены эмоционального фактора.

В каких сферах бизнеса новые технологии уже активно применяются? Какие перспективы у них на канцелярском рынке?

Финансовые услуги и телекоммуникации — самые продвинутые отрасли, которые используют искусственный интеллект. Что касается канцелярского бизнеса, то немногие применяют эти технологии, многие пытались и, возможно, остались разочарованными. Главное — поддерживать знания относительно ИИ, каждые полгода-год отслеживать новинки, анализировать перспективы их использования и изучать возможности искусственного интеллекта.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Четыре кита ПЗБМ
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#KANZOBOZ.LIFE, #АРБ ПРО, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #искусственный интеллект, #Роман Копосов

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
22930
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2


Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
955
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Корпоративная культура. С новым 2022 годом!
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы