- С всемирным днем канцтоваров!29.04.2025 52
- Папка-уголок BRAUBERG PASTEL, мятная29.04.2025 15
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «2022 год сделал нас опытнее и сильнее»
Несмотря на все сложности, ситуация на канцелярском рынке остается более или менее стабильной. На вопросы об итогах прошлого года и прогнозах на ближайшее время отвечает Роман Кирпичев, директор по продажам компании «Эксмо».
Роман, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?
Нынешнюю ситуацию на канцелярском рынке я оцениваю как сложную, но рабочую. Ключевым негативным фактором, на мой взгляд, мог бы стать дефицит на полках магазинов, но, хотя многие производители столкнулись с финансовыми проблемами, рынок сумел избежать перебоев с поставками сырья и готовой продукции.
Позитивным фактором я бы назвал открывшиеся возможности по замещению ушедших из России западных поставщиков канцелярских товаров.
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными?
Канцтовары — это продукция повседневного спроса, и в этом смысле мы дополнительно защищены самим фактом наличия прямых потребителей: школьников (а первоклассников в 2022 году было максимальное количество), студентов и офисных работников. Внешние факторы, безусловно, влияют на экономику и жизнь в целом, но на нашей целевой аудитории сказываются незначительно.
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?
Игрокам рынка надо быть готовыми гибко реагировать на внешние факторы, амплитуду изменений которых сейчас никто не может предсказать. Полагаю, 2022 год сделал нас опытнее и сильнее, а в целом рынок канцелярских товаров показал свою устойчивость. Мы желаем всем нашим клиентам и партнерам стабильного 2023 года и быть готовыми изменить то, что можно и нужно в своей работе в это непростое время!
KanzOboz.LIFE 2023