АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
13 марта 2024

Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»

Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»

Многие участники канцелярского рынка с опасением смотрят в будущее. Но есть и другое мнение: несмотря на санкционную политику, индустрия канцелярских товаров полностью адаптировалась к текущим реалиям. И даже такая больная тема, как переориентация покупателей на онлайн-шопинг, при грамотной стратегии предприятия — не скажется на «самочувствии» компании. О решении идти по пути диверсификации ассортиментного портфеля, необходимости автоматизации бизнес-процессов и о том, как заинтересовывать потребителей рассказал Евгений Озар, генеральный директор компании «Эксмо».

Евгений, на ваш взгляд, что важно учитывать при грамотном подходе к выбору ассортимента?

Грамотный выбор ассортимента — это сложный и творческий процесс, требующий большого опыта. Наша команда имеет большую базу практических знаний и с удовольствием поможет всем желающим. Мы уделяем особое внимание рыночным тенденциям и надеемся на активное сотрудничество с нашими партнёрами. Основной совет при подборе ассортимента — регулярно отслеживать результаты продаж, анализировать полученные данные и экспериментировать с новыми решениями.

Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»

Как изменились запросы потребителей в 2023 году? Какие основные тенденции можете отметить?

Потребители всё больше обращают внимание на дизайн продукции и уделяют внимание эстетике и стилю. В 2023 году стоит отметить увеличение влияния цифровых технологий на дизайн продукции, рост интереса к индивидуальным и персонализированным дизайнам, возвращение к элементам ретро, включая стили и мотивы из прошлых десятилетий.

Не кажется ли вам, что потребитель перестал ориентироваться в ассортименте, в том числе из-за огромного объёма, и товар «продают» только цена и выкладка?

Цена и выкладка всегда имеют большое значение в продажах, однако не стоит недооценивать потребителя. Потребители по-прежнему ценят индивидуальный подход, качество продукции, эксклюзивные дизайны и другие аспекты.

Поделитесь ключевыми показателями компании за 2023 год.

Мы ещё подводим итоги, поэтому данные предварительные — по нашей оценке в 2023 году канцелярский рынок в России, скорее всего, не вырос. Положительная динамика наблюдается в канале интернет-продаж, где основными драйверами развития являются маркетплейсы, в секторе продаж FMCG клиенты говорят о высоких остатках на начало 2023 года, в книжных магазинах снижение трафика на 10%, а канцелярская розница показывает небольшой прирост. Наша компания продемонстрировала прирост на уровне 7% за счёт запуска новых товарных категорий и активной работы с партнёрами. Показатели в рублях и штуках сопоставимы — в 2023 году практически не было роста отпускных цен.

 

Грамотный выбор ассортимента — это сложный и творческий процесс, требующий большого опыта.

 

С учётом того, что планирование своих дел всё больше и больше переходит в цифровой формат, можно ли говорить о том, что наблюдается спад спроса на календари и датированную продукцию?

Да, с учётом распространённости цифровых средств планирования, таких как электронные календари и приложения для управления задачами, наблюдается снижение спроса на традиционные бумажные изделия для планирования. При этом, несмотря на цифровой прогресс, у некоторых групп потребителей по-прежнему существует интерес к традиционным календарям и ежедневникам. Например, люди могут предпочитать физический формат для визуализации планов, создания записей и подчёркивания важных событий. Бумажные календари и ежедневники могут быть использованы в качестве подарков, а также осталась неизменной традиция использовать календари в офисах. В компании «Эксмо» спрос в категориях ежедневники и календари показывает стабильную положительную динамику, в 2023 году прирост составил более 10% в данных группах (в рублях и штуках).

Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»

На ваш взгляд, рынок канцелярских товаров по-прежнему находится в условиях неопредё- ленности с поставками сырья и материалов? Какое влияние санкционная политика оказала на деятельность вашей компании?

По нашему мнению, рынок канцелярских товаров полностью адаптировался к нынешней санкционной политике, налажены поставки из так называемых дружественных стран и т.д. Наша компания вообще не испытывала всё это время проблем с поставками ни материалов, ни товара, так как изначально работала с компаниями из Юго-Восточной Азии.

Какие главные уроки для себя вынесла компания «Эксмо» с учётом сложного периода последних нескольких лет? Какие нововведения были уже интегрированы в рабочие процессы?

Мы пошли по пути диверсификации ассортиментного портфеля. В нашей матрице появились пеналы, папки, раскраски, прописи, закладки, мы расширили группу бумажно-беловых продуктов: большая коллекция по скетчбукам и бумаге для рисования, где предложены как базовые позиции, так и для профессиональных художников, появилось много изделий для студентов. Мы активно занимаемся развитием производственных мощностей, более 80% изделий от годового выпуска производится на наших фабриках, прирост производства продукции «Эксмо» на собственных площадках в 2023 году к 2020 году составил более 60%. Развитие компании невозможно без автоматизации бизнес-процессов, этому моменту я уделаю очень много времени, стараясь ускорить принимаемые в компании решения.

 

Определяющими факторами станут усилия рынка по выпуску новых интересных проектов.

 

Какой вид дизайна обложки самый популярный по результатам ваших продаж? Какие элементы дизайна были модными в 2023 году?

Стремительное развитие нейросетей наделало немало шума в последнее время. Это прослеживается и в предпочтениях наших покупателей — во втором полугодии мы наблюдали бум популярности дизайнов, созданных нейросетью. Всеобщая «капибаромания» составила серьёзную конкуренцию искусственному интеллекту и легла в основу одной из наших ключевых коллекций. И конечно, наши эксклюзивные проекты с художниками — амбассадором нашей программы стал проект с молодой художницей MadnessMalina, иллюстрации которой нашли отклик в сердцах наших покупателей.

Если говорить о самых топовых отделках 2023 года, то в нашей программе это, несомненно, ламинация Глиттер, которая отличается оригинальными переливами, бликами и сиянием. Эта отделка способна преобразить даже статичное изображение. В целом материалы, которые напоминают стеклянные или голографические текстуры сейчас очень популярны. Многоуровневый конгрев с подробной детализацией и обложки с высоким лаком в сочетании с трендовыми дизайнами также стали одними из самых популярных отделок.

Какие технологии и инновационные решения применяются вами при производстве продукции?

Компания «Эксмо» традиционно применяет все имеющиеся на данный момент технологии, например, в обложках для тетрадей применяется более двух десятков отделок или их комбинаций. Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке полиграфической продукции, в том числе мировом, и стараемся их внедрять в наше производство.

Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»

Расскажите о новинках, которые планируете представить в ближайшем будущем?

Мы запускаем линейку аксессуаров, которая продолжит нашу офисную коллекцию. В неё входят офисные папки разных форматов, кардхолдеры, обложки для паспорта, пеналы-органайзеры для ежедневников. Планируем коллекцию пишущей канцелярии, которая логично продолжает нашу основную программу бумажно-беловой продукции.

Какие планы у вашей компании на 2024 год?

В 2020 году мы разработали стратегию развития на 5 лет и все эти годы реализовываем принятый план. В 2024 году мы планируем продолжать воплощать в жизнь принятую стратегию, заниматься развитием производственной площадки, диверсифицировать ассортиментный портфель компании, реализовывать маркетинговый план по продвижению продукции, участию в конференциях и выставках.

Каким с учётом нынешних трендов вам видится будущее канцелярской розницы России?

Последние годы, начиная с пандемии, показали, что специализированная розница на канцелярском рынке достаточно устойчива к изменениям и смогла преодолеть кризисные периоды. Да, потребление онлайн будет нарастать, при этом пока логистика через маркетплейсы не выгодна по продукции дешевле 100 руб. Многим людям принципиален шопинг в розничных магазинах, потому что хоть маркетплейсы и удобны с точки зрения расположения и широты выбора, но с точки зрения психологии тактильный контакт и эмоциональная связь с продуктом для человека очень важны. Периодически делая заказ на маркетплейсах, люди получают товар в непотребном виде или совершенно не то, что хотели или не в те сроки. Поэтому у розничных магазинов в этом есть преимущество перед онлайн-шопингом: ты видишь то, что покупаешь, сразу получаешь товар и приобретаешь ценность общения с персоналом розницы. Определяющими факторами для традиционных канцелярских магазинов станут усилия рынка по выпуску новых интересных проектов, привлекающих трафик покупателей. «Эксмо» будет активно реагировать на все ключевые тренды.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Сергей Бабич: «Продавать легко!»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #КАНЦ-ЭКСМО, #Озар Евгений

Идеально взять с собой!
25.04.24 
140
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2


Новости



Статьи


Другие материалы компании Эксмо

Нужны ли сейчас в школах дневники?

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы