Печатные машинки – это не просто устаревшие печатные устройства, а настоящий кладезь творческих идей. Может поэтому разработчики не перестают возвращаться к этому винтажному прибору, воздавая для пользователей планшетов винтажную клавиатуру и писательский гаджет «Back to the Future». На них можно не только писать, но и создавать изображения из печатных символов. Так, Пабло Гамбоа Сантос стал автором трехсот «машинописных» рисунков, которые вошли в проект «Qwerty».
|
|
|
Метод обучения такой технике достаточно прост, но важно учитывать, что все методы, разработанные Сантосом – авторские. Так, машинка используется не для нанесения филигранных деталей, а для создания многослойного фона из тех или иных печатных знаков. Также автор специфически использует чернильную ленту, достигая разной насыщенности рисунка. В отличие от картинки карандашом, машинописный рисунок выглядит более объемно и многослойно. Остальные детали и элементы композиции художник дорабатывает чернильной ручкой и кистями. |
|
|
|
Впервые работы проекта были выставлены в Эквадоре, а точнее – в выставочном холле города Кито Centro De Arte Contemporаneo. Все работы автора были объединены в одно полотно, поэтому выставка воспринималась посетителями в качестве панорамы. Весь зал по периметру, охваченный работами, также напоминал об оригинальной технике набора на печатной машинке. |
|
|
Сюжеты картинок разнообразны – от оптимистичных и даже сатиричных – до печальных. Автор в сюжетах намекает на ход мировой истории. Буквы и другие печатные знаки расположены на бумаге в хаотичном порядке, что подчеркивает бег времени и суть цивилизации. Иногда на бумаге даже нет главного персонажа. Вся история, благодаря соединенным фрагментам, проходит перед зрителем одновременно. |
|
|