АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KGnmB
24 марта 2022

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Завод художественных красок «Невская палитра» в прошлом году отметил свое 87-летие. О том, как сейчас развивается предприятие, имеющее за плечами многолетний опыт, мы беседуем с Натальей Караваевой, коммерческим директором ТД «Невская палитра».

*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Наталья, как прошел для ЗХК «Невская палитра» 2021 год? Что в сегодняшней ситуации можно назвать главными проблемами и главными возможностями для развития бизнеса?

Это был непростой, но интересный год. В конце 2020-го мы решительно поставили перед собой амбициозные цели и весь следующий год успешно работали над их достижением.

В 2021 году был подписан договор о стратегическом сотрудничестве ЗХК «Невская палитра» с Российской Академией Художеств. Этот договор является закономерным и логичным шагом в коллаборации Академии Художеств, как олицетворения искусства России, и «Невской палитры», как лидера в производстве профессиональных художественных материалов.

Что касается проблем и возможностей, то основным стало отсутствие понятных правил. Это не может не беспокоить. То есть мир уже поменялся, но изменения не дошли до конечной точки, всё еще в процессе. При наличии понятных условий можно вырабатывать долгосрочную стратегию, а пока приходится сокращать горизонт планирования. Именно это является одновременно и проблемой, и возможностью.

Что ЗХК «Невская палитра» представляет собой сегодня? Как развивается производственная база предприятия в последние годы?

Завод «Невская палитра» оснащен современным многофункциональным оборудованием, но вместе с тем здесь придерживаются традиционных рецептур изготовления красок, а некоторые этапы производства до сих пор доверяют исключительно ручному труду. Особое внимание уделяется чистоте и глубине цветов, концентрации пигментов и богатой палитре оттенков.

Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Сегодня продукция завода «Невская палитра» хорошо знакома как признанным мастерам, так и начинающим живописцам. Торговые марки «Белые Ночи», «Мастер-Класс» присутствуют в арсенале именитых художников России, СНГ и Балтии, Европы, США и Китая. По качеству, уникальности, широте цветовой палитры и стоимости сделанные в Санкт-Петербурге краски не просто конкурентоспособны, они выигрывают у многих крупных мировых производителей.

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Как, на Ваш взгляд, меняется индустрия профессиональных товаров для художественного творчества? Какие актуальные тренды рынка Вы можете отметить?

Несмотря на активные технологические инновации во всех отраслях, особое внимание во многих сферах уделяется всему традиционному и натуральному. Так, например, у художников востребован традиционный акрил, без тех дополнительных, несвойственных художественному акрилу присадок, которые позволяют замораживать и размораживать краски бесконечное количество раз (Прим.: Ни у одного мирового производителя – Sennelier, Schminke, Golden, Royal Talens, как и у «Невской палитры», – нет морозостойкого акрила). Важным для многих профессиональных художников и любителей творчества становится отсутствие в составе красок вредных веществ – кобальтов и кадмиев: для такой аудитории мы выпускаем серию «Ладога», которая является cadmium-free.

Как за время пандемии изменился круг покупателей товаров для художественного творчества? Художественные материалы сегодня приобретают не только профессиональные художники и студенты художественных училищ?

Мне кажется, появление новых покупателей художественной продукции связано не только с пандемией: скорее всего, она просто стала катализатором, в очередной раз подчеркнув, насколько важным для людей является самовыражение, а также творчество как возможность перезагрузки.

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

В пандемию люди открыли для себя разные направления творчества и использовали такие занятия в качестве средства эмоциональной разрядки. Помните, какой флешмоб был самым популярным в соцсетях? Это #изоизоляция. Многие пошли дальше и взялись за краски, кисти, карандаши, маркеры и другие художественные материалы.

Поэтому сейчас среди покупателей художественных товаров можно встретить не только профессионалов, связавших свою жизнь с живописью, не только студентов или школьников, но и домохозяйку, банковского клерка, инженера, токаря, пенсионера — то есть тех, для кого творчество просто хобби.

Что сейчас востребовано у творческих людей? Чем можно удивить и привлечь покупателей профессиональной продукции для художественного творчества?

Привлечь покупателя можно тем товаром, который отвечает запросу покупателей и решает их творческие задачи. И удивить, и вызвать интерес можно только пониманием потребностей художника. А также традиционным качеством и разнообразием, которые не приведут к бреши в бюджете.

Что в последнее время происходит в сегменте продукции для детского творчества? Действительно ли интерес покупателей к товарам для детского творчества существенно вырос за время пандемии?

Да, это верно: спрос вырос. Во-первых, детей во время карантина необходимо было развивать и развлекать, а во-вторых, растет число родителей, осознающих, насколько важен реальный мир, стремящихся разумно ограничивать использование гаджетов и уход детей в интернет.

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Какие критерии выбора продукции для детского творчества становятся наиболее значимыми для покупателей? На что они обращают внимание в первую очередь?

На безопасность товаров, на их качество, на предсказуемость результата работы. Цена, безусловно, имеет значение, но для детей стараются в первую очередь выбирать товары от производителей с отличной репутацией.

Как на изменения спроса отвечает ЗХК «Невская палитра»? Как меняется ассортиментная политика и подход к продвижению брендов?

О нашем сотрудничестве с Академией Художеств я уже говорила, также мы сотрудничаем с профильными вузами, с профессиональными художниками, преподавателями, блогерами-художниками – в общем, стараемся точно знать, чего они хотят. Что касается каналов продвижения, то мы используем и офлайн, и онлайн. Относительно изменений в ассортименте: мы дополняем наши линейки, выпускаем новинки, но, поскольку наш завод не позавчера появился и не вчера начал сотрудничать с художниками, нам не приходится кардинально менять ассортимент. Есть наш постоянный базовый ассортимент, используемый в профильных вузах, и мы оперативно выпускаем новинки.

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Какие новинки «Невской палитры» стали хитами продаж в 2021 году? Чем планируете удивить рынок в ближайшее время?

Популярными стали пастельные акварельные краски и краски металлик «Белые Ночи», новые наборы из лимитированных коллекций в марке «Белые Ночи», новые темперные краски, наборы для золочения. Чем планируем удивить? Расширением ассортимента профессиональных материалов, новыми готовыми решениями.

Ваша компания всегда активно использовала такие маркетинговые инструменты, как арт-маркеты, пленэры, мастер-классы и т. п. Как пандемия повлияла на возможность их проведения? Что в условиях временных ограничений является, на Ваш взгляд, эффективной альтернативой таких маркетинговых офлайн-мероприятий?

Всё то же самое – марафоны, обучение, фестивали, – но в онлайне. В 2019 году на базе завода была открыта первая в России креативная площадка для художественных инноваций и сотрудничества «Пространство для творчества». В студии «Невской палитры» проводятся закрытые тестирования новых продуктов, арт-маркеты, выставки; художники-резиденты читают лекции и проводят мастер-классы, наглядно демонстрируя преимущества продуктов. Всё это мы делаем как офлайн, так и онлайн. В аккаунтах нашей компании в соцсетях также проводятся открытые и бесплатные уроки живописи от известных художников, марафоны, тестирования. В 2021 году мы провели первый «Арт-Маркет» одновременно в нескольких городах – с подарками, тестированием и специальными условиями для конечных покупателей. Естественно, во время его проведения соблюдались все санитарные требования.

Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»

Вы сотрудничаете и с канцелярскими магазинами, и с розницей, которая специализируется на продажах товаров для художников. Какой канал продаж более приоритетен для ЗХК «Невская палитра»? Какой из этих сегментов розничного рынка сейчас развивается более активно?

Мы развиваем все каналы продаж, включая продажи товаров ЗХК «Невская Палитра» на маркетплейсах. Нельзя выделить какой-то канал как более, а какой-то как менее важный: для каждого канала предусмотрены свои ассортиментные матрицы, способы продвижения и инструменты поддержки партнеров.

Каковы особенности продаж продукции ЗХК «Невская палитра» в канцелярской рознице? Что Вы можете рекомендовать магазинам, которые включают эти товары в свой ассортимент?

Рознице при формировании ассортиментной матрицы по художественной продукции (а наши менеджеры помогут это сделать) нужно провести анализ покупательского спроса в магазине, чтобы определить, товары какого ценового сегмента будут востребованы. А главное, важно понять, на каких клиентов вы будете ориентированы: на профессиональных художников, на студентов, – или к вам чаще приходят те, кто экспериментирует и переключается с техники на технику. Нужно профессионально знать продукт, в чем его особенности, чем одни материалы лучше других. Нужно стать экспертом для своих клиентов, который точно определит потребности и поможет найти правильное решение. Мы регулярно проводим обучающие тренинги для партнеров и готовы ответить на любые вопросы по нашему ассортименту в любое время.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артем Дулькин (ПЗБМ): ««Мы предлагаем востребованный вау-продукт, на котором можно и нужно зарабатывать больше»
Следующий материал
Иван Овсянкин (F5): IT-технологии: эффект win-win

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #ЗХК, #Наталья Караваева, #Невская Палитра, #товары для творчества, #товары для творчества

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы