АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KChnZ
24 марта 2022

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

Для российского завода «Глобус», расположенного в Рыльске Курской области, 2021 год был непростым, но важным. Несмотря на все вызовы, предприятие посвятило его количественному росту, автоматизации производства, повышению производительности труда и обучению специалистов. О том, каких результатов удалось добиться благодаря модернизации, рассказал Дмитрий Малахов.

*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Дмитрий, с какими вызовами столкнулся «Глобус» в 2021 году?

2021 был действительно непростым для любого производителя. В течение года наблюдался дефицит сырья, который только усилился к сегодняшнему моменту. Цены на определенные типы материалов резко выросли – в два с половиной раза за год. Также нам приходилось решать проблемы с логистикой, невозможностью поставки комплектующих и с дефицитом персонала, от технических специалистов до простых рабочих. Именно с такими вызовами столкнулись все производители в 2021 году, и завод «Глобус» не исключение.

Что изменилось на производстве компании «Глобус» за последний год, какими достижениями Вы гордитесь?

Я считаю, что главные достижения завода за этот год заключаются в том, что мы смогли достойно принять все вызовы и решить проблемы собственными силами. Одним из ключевых событий 2021 года в плане решения проблемы с поставкой комплектующих и с новым оборудованием я бы назвал развитие и модернизацию инструментального хозяйства. Это потребовало колоссальных инвестиций, но в результате нам удалось существенно повысить независимость предприятия, качество выпускаемой продукции, производительность труда и оперативность нашей работы.

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

Мы перестали зависеть от комплектующих для оборудования и стали сами выпускать детали на замену, пресс-формы, штампы. Научились самостоятельно обслуживать и поддерживать в идеальном состоянии всё свое оборудование. И, что не менее важно, в этом году «Глобус» инвестировал средства в обучение персонала: мы отправляли сотрудников на курсы, приглашали на производство ведущих специалистов из Москвы. Мы приобрели лучшую в мире и самую современную японскую технику для металлообработки, электроэрозионные станки, прошивные машины, токарные аппараты и многоосевые фрезеровочные центры. Мы сами создаем оборудование: инструменты, пресс-формы и штампы. Более того, мы вертикально интегрируемся и начинаем сами производить сырье, например некоторые виды тонкой проволоки, чтобы еще меньше зависеть от разрывов в цепочках поставок.

Благодаря всему этому завод «Глобус» теперь может самостоятельно в кратчайшие сроки начать выпуск любого продукта. От этапа проектирования до производства готового изделия проходит около трех месяцев.

Как изменилась производительность за год?

Мы поменяли подход к производству, еще больше внедрив автоматизацию. Благодаря тому, что было сделано в 2021 году, штат сократился на 30-40 человек, а производительность увеличилась на 40%.

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

Сейчас мы сотрудничаем с технологическими компаниями, которые готовят проекты для нашего производства. За этот год мы автоматизировали процесс упаковки скрепок, кнопок, клея-карандаша. Теперь это всё делает оборудование, которое было спроектировано специально для нас, с учетом всех наших потребностей и пожеланий. И теперь производительность в некоторых процессах увеличилась до восьми раз.

Вас уже можно поздравить с завершением строительства нового производственного цеха? Да, новый цех мы заложили в начале 2021 года, и уже 1 августа он был запущен в эксплуатацию. Начиная строительство, мы, честно говоря, до конца не понимали, как будем использовать эти новые помещения, рассматривали разные варианты. Но у нас были ресурсы, компетенции, место для цеха, поэтому начали строить.

Вообще мы ежегодно либо возводим что-то с нуля, либо ремонтируем уже эксплуатируемые помещения. У нас своя отличная строительная бригада. Мы полностью освоили технологию строительства производственных и складских помещений и можем запросто возводить цеха площадью две-четыре тысячи квадратных метров. У нас еще есть свободные территории, мы планируем расширять производство и склады.

В конце года мы успели превратить все дороги на территории (5 га) в одноуровневое асфальтное покрытие, что облегчает логистику между цехами.

Какие новые виды продукции завод начал выпускать в 2021 году?

В прошлом году мы запустили производство популярного циркуля «козья ножка», самостоятельно спроектировали все детали и изготовили все пресс-формы. За считанные месяцы эта позиция стала хитом продаж. Сейчас начинаем выпускать совершенно новый вид циркуля. В нем тоже абсолютно всё, от чертежей до пресс-форм, сделано с нуля на нашем заводе. 96% всей продукции, которую мы сейчас предлагаем потребителям, «Глобус» выпускает самостоятельно.

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

А 4% – это что?

4% – это комплектующие. Например, у других производителей мы закупаем грифели для циркулей, карандаши, ластики, резинки, которыми комплектуются наши наборы.

Насколько предприятие загружено заказами сегодня?

Большая часть объема на 2022 год уже выкуплена клиентами. Загрузка значительная, поэтому мы планируем наращивать мощности. Из-за того что сейчас нарушена цепочка поставок сырья, главной проблемой становится не как продать, а как произвести. К сожалению, нас серьезно подводят многие поставщики сырья. Чтобы наращивать объемы производства и не так серьезно зависеть от поставщиков, нам приходится закупать сырье впрок.

Как на работу компании повлиял мировой логистический кризис?

Как говорится, есть две новости: хорошая и плохая. С одной стороны, нас подводят не исполняющие свои обязательства в срок поставщики сырья. С другой стороны, когда цены на фрахт существенно выросли, работать нам стало комфортнее. То, что мы сейчас видим, – это первый этап изменения производственных цепочек в мире. Сейчас время российского производителя.

Насколько конкурентной, с Вашей точки зрения, является продукция российского производства?

В России есть все возможности, чтобы производить товары европейского качества. У нас на заводе высочайшая культура производства, ведущие специалисты, современные технологии, используются актуальные дизайны. Осталось только придать значку «Сделано в России» нужный статус, то есть окончательно разрушить устаревшие стереотипы и показать, что российской продукцией можно гордиться.

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

В каких странах кроме России сейчас продается продукция «Глобус»?

Мы постоянно расширяем географию поставок: нашу продукцию закупают компании из Белоруссии, Узбекистана, Чехии, Польши, Армении, Казахстана, Таджикистана, Германии и даже из Австралии. В этом году мы планируем продолжить развивать экспортное направление и выйти на международные торговые площадки.

Как в связи с ростом стоимости сырья изменились оптовые цены на продукцию «Глобус»?

Наши оптовые цены весь год немного отставали от стоимости сырья и материалов. Сейчас они выросли примерно на 30%. Большинство клиентов отнеслись к этому с пониманием.

Какая продукция из ассортимента завода «Глобус» сейчас пользуется наибольшим спросом?

Не буду оригинален: это циркули. Сейчас завод выпускает более пятидесяти модификаций этих изделий – так сказать, на любой вкус.

Как в целом обстоят дела с выпуском продукции под брендами других компаний? Это направление работы остается важным для «Глобуса»?

Мы поддерживаем тех партнеров, которые эффективно работают с нами долгие годы. Это большая четверка российских компаний («Рельеф-Центр», «Самсон», «Комус» и «Фарм»), а также два европейских бренда (Centropen и KOH-I-NOOR).

Вы являетесь активным участником отраслевых чатов в Telegram. Насколько такой формат коммуникаций с игроками рынка полезен для компании «Глобус»?

Мы придерживаемся политики открытых дверей и используем все возможности для коммуникации с клиентами. Они общаются с нами и в чатах, и в соцсетях, и на форумах, и на маркетплейсах. Мы проводим экскурсии по заводу, в том числе в онлайн-формате, отвечаем на все запросы. Это работает, нам это нравится.

Дмитрий Малахов (ГЛОБУС): «В России можно производить товары европейского качества»

В 2021 году страницы завода «Глобус» появились в социальных сетях. На какой контент Вы делаете ставку? Как SMM влияет на Ваши продажи?

Основной контент – это производственные видео в сочетании с современным дизайном. Сначала мы запускали ролики по типу передачи «Как это сделано», где показывали, как производятся канцелярские товары. С ноября мы запустили серию роликов в современной обработке «Как это – работать на заводе». Съемки проходили прямо во время смены. В них мы без прикрас показываем, чем живет завод, какие люди на нем работают и что работа на заводе – весьма непростое занятие. Реакция аудитории была достаточно бурной. Кроме того, мы сотрудничаем со скульпторами, художниками и показываем подписчикам, что можно создать с помощью нашей продукции. Например, у нас был художник, который рисовал фантастические картины нашим циркулем. Ну и, конечно, экспериментируем и пробуем другие форматы, например, мы запускали в TikTok небольшие скетчи про офис.

Можно также отметить, что в этом году мы стали активно работать с отзывами на нашу продукцию на различных маркетплейсах и торговых площадках.

Соцсети действительно хорошо работают на продвижение компании и ее ассортимента. Мы видим реакцию клиентов: они звонят нам, пишут. Мы получаем обратную связь – это здорово.

С чем «Глобус» входит в новый 2022 год? Какие новинки готовите к выпуску в ближайшее время?

Мы обновили готовальни и создали очень красивую оригинальную коллекцию чертежных инструментов в разных цветовых решениях. При этом внутри каждого набора всё, от пластика до карандаша, выполнено в едином стиле и цвете. В коллекцию войдут наборы минимум трех цветов. Точно могу сказать, что подобной продукции раньше на рынке не было.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Информация о бренде:
ГЛОБУС- производство канцелярских товаров для школы и офиса.(Чертежные принадлежности, скрепки, скобы для степлера, клей карандаш, пластилин, пр.)... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Наталья Караваева (НЕВСКАЯ ПАЛИТРА): «Совокупность традиций и инноваций позволяет предприятию занимать лидирующие позиции»
Следующий материал
DELI – первый в мире канцелярский бренд, побывавший в космосе

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Глобус, #Дмитрий Малахов, #производство в России

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
22886
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Лучшая выкладка- 2024
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы