Макс и Лиана (MAXGOODZ): «Нынешний подъем курса для нас не что-то неожиданное»
Несмотря на существенное повышение стоимости сырья для своей продукции Макс и Лиана, основатели бренда блокнотов для художников Maxgoodz, настроены оптимистично. О работе в нынешних условиях они рассказали в интервью порталу KanzOboz.ru.
Рост стоимости какого сырья для выпускаемой вами продукции наиболее серьезно отразился на работе Вашей компании?
Так как всю свою продукцию – все скетчбуки Maxgoodz – мы изготавливаем из лучшей европейской бумаги, то рост курса евро напрямую влияет на цены, по которым мы закупаем сырье, и в дальнейшем на себестоимость наших блокнотов.
Есть задержка поставки хлопковой бумаги Arches для акварели, ждем, когда наконец ее привезут в Россию.
Можно ли назвать рост стоимости сырья неожиданным и беспрецедентным, или вы были готовы к такому развитию событий?
Мы начинали нашу деятельность шесть лет назад, в тот год, когда евро стоил под 100 рублей, так что нынешний подъем курса для нас не что-то неожиданное: продолжаем работать дальше!
Столкнулись ли вы уже с отказом поставщиков осуществлять поставки сырья на условиях, прописанных в действующих договорах?
Мы работаем с крупнейшими поставщиками – с «Дубль В» и MPM. Ребята продолжают в срок исполнять свои обязательства и поставлять нужные нам материалы.
Насколько в среднем выросла стоимость сырья?
На 30%.
Какая доля в себестоимости выпускаемой вами продукции приходится на сырье, упаковку и комплектующие? Как в итоге могут повыситься отпускные цены на товары вашей компании?
Мы пока не повышали цены на наши блокноты, но 90% себестоимости продукции – это сырье, так что сейчас мы обдумываем, как сделать повышение цен и для нас комфортным, и для оптовых и розничных покупателей не шокирующим.
Насколько перспективным, на ваш взгляд, является госрегулирование отпускных цен на сырье? Может ли участие государства решить проблему, возникшую сейчас на российском рынке?
На бога надейся, а сам не плошай. Рассчитываем на себя и свои силы, если кто-то что-то отрегулирует, будет супер, если нет, то будем подстраиваться под новую реальность и работать в ней.
Возможно ли в нынешних условиях существенное сокращение объемов производства и продаж детских и канцелярских товаров?
Для нас, производителя товаров для творчества, блокнотов для рисования, продажи благодаря пандемии только выросли.
Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров, не предусматривающие изменение стоимости продукции и объемов поставок. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?
Во всех контрактах у нас прописано, что повышение цен возможно при предупреждении за месяц, так что с этим никаких проблем нет, а мы работаем со всеми крупнейшими сетями, продающими материалы для творчества.
Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация отразится на розничном сегменте детского и канцелярского рынков?
Мы заметили, что магазины, работающие по-старому, не выдерживают новых реалий и закрываются, а те, которые идут в ногу со временем, очень активно развиваются, уходят в онлайн-продажи. И мы активно развиваем наш интернет-магазин.
KANZOBOZ.NEWS 2021