Рынок канцелярских товаров
Российский рынок канцелярских товаров (в эту категорию входят только товарные группы аудируемые в рамках розничной панели GfK) сократился на 9% в штучном выражении в связи с падением спроса, но вырос в денежном более чем на 3% по причине роста цен в соответствии с изминениями курса национальной валюты. 2016, вероятно, повторит тенденции 2015 года.
Пишущие принадлежности и корректура
В 2015 году рынок пишущих принадлежностей и корректуры (в эту категорию входят ручки, чернографитовые и механические карандаши, маркеры, текстовыделители, все для корректировки текста) снизился на 11% в штучном но вырос на 1% в денежном выражении по сравнению с результатами предыдущего года. Негативные тенденции наблюдаются по всем группам, маркеры и текстовыделители показали самое глубокое падение в связи с падением спроса в b2b канале. Ожидается, что рынок пишущих принадлежностей и корректуры потеряет 3% в денежном выражении в этом году.
Принадлежности для раскрашивания
2015 год закончился падением спроса в штуках на 7% в сегменте принадлежностей для раскрашивания (в эту категорию входят цветные карандаши, фломастеры и мелки), но оборот в деньгах вырос более чем на 15%. Продажи цветных карандашей были наиболее стабильны и показали 1% прирост в штуках. Мы ожидаем, что рынок принадлежностей для раскрашивания в 2016 году вырастет в денежном выражении более чем на 12%, несмотря на текущую экономическую ситуацию.
Адгезивы
Продажи адгезивов (в эту категорию входят клейкие ленты, офисные клеи и бумага с клеевым краем) сократились на 7% в штучном, но выросли на 4% в денежном выражении. В 2016 году сегмент будет падать изза снижения спроса в b2b канале и, как ожидается, сократится на 4% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом.