КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Апр
19
2021 г

Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы

Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы

Прошлый год был непростым для канцелярской отрасли. О результатах исследования рынка и факторах, определяющих его развитие, мы беседуем с Сергеем Ивановым, старшим консультантом компании GfK.

Сергей, с какими показателями российская канцелярская отрасль закончила непростой 2020 год?

По итогам прошлого года мы видим, что спад в штучном выражении продолжился, хотя он и меньше, чем годом ранее: минус 13,2% в 2019 году против минус 9,9% в 2020 году. А в денежном выражении рынок за 2020 год показал прирост 1,3% за счет повышения средних цен.

Можно ли говорить о том, что в первые месяцы 2021 года, после снятия части ограничений, связанных с пандемией, канцелярский рынок начал свое восстановление?

В сложившейся на рынке непростой ситуации сложно что-либо прогнозировать, но одно можно сказать точно: первые месяцы 2021 года более позитивны, чем аналогичный период 2020 года.

Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK
Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK

Что сегодня можно назвать наиболее заметными для канцелярского рынка факторами – негативными, позитивными?

Негативные факторы остались прежними: переход компаний на электронный документооборот, введение цифровой подписи и аналогичные процессы перехода от физических носителей информации к цифровым. Позитивные факторы связаны с ослаблением карантинных мер: открытие магазинов, возвращение школьников и студентов к полноценному обучению в очной форме и т. д.

Возможно ли в сегодняшней ситуации существенное перераспределение долей канцелярского рынка между его основными игроками? Или лидеры всем уже известны и они не оставят своих позиций?

Я бы добавил третий вариант. Он, на мой взгляд, более актуален. Это увеличение долей основных игроков относительно средних и мелких компаний, так как в кризисное время очень важен запас прочности, а у крупных компаний он больше.

Но если говорить о перераспределении долей между основными игроками, то один из важнейших факторов, о котором GfK сообщает последние несколько лет, – это интернет-магазин, его развитость и удобство для пользователя. В условиях пандемии онлайн-сервисы (заказ, оплата и доставка) вышли на первый план при выборе места покупки.

Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK
Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK

Сегодня канцтовары можно купить и в продуктовых торговых сетях, и на маркетплейсах, и во множестве магазинов, для которых канцелярский ассортимент не является основным. На Ваш взгляд, есть ли в современных условиях будущее у традиционной специализированной канцелярской розницы?

Совсем недавно в европейских странах закрывались тысячи нишевых магазинов, а открывались, наоборот, крупные торговые центры и моллы. Но сейчас мы видим, что формат моллов не прижился, и подобные магазины закрываются.

На данный момент тренд на омниканальность сохраняется, и здесь узкоспециализированным магазинам приходится непросто. Но утверждать, что нишевые специализированные магазины не вернутся, мы не беремся.

Что канцелярские магазины должны предлагать покупателям, чтобы успешно конкурировать с другими каналами розничных продаж канцтоваров?

Есть мнение, что нужно предлагать товары, которых нет на полках гипермаркетов, – что-то для бизнеса или для подарков. Но, чтобы говорить об этом с уверенностью, необходимо отдельное исследование. Лучше всего спросить об этом покупателей.

Игроки в любом канале должны реагировать на изменяющиеся условия рынка, подстраиваться под потребителя. Во время карантина рынок рос за счет товарных групп, связанных с работой, отдыхом и приготовлением пищи дома. А потребитель хочет видеть широкий выбор, индивидуальный сервис, удобство оплаты и доставки, скидки.

Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK
Канцелярские цифры GfK: итоги, тренды и прогнозы
По данным компании GfK

Сегодня многие игроки российского канцелярского рынка говорят о существенном подорожании сырья, упаковки, увеличении логистических расходов. Насколько, по Вашим прогнозам, в этой связи может в среднем повыситься розничная стоимость канцелярских товаров?

Розничные цены, к сожалению, будут расти пропорционально подорожанию сырья. Например, цены на перьевые ручки по итогам 2020 года уже выросли на 33%.

В каких товарных категориях канцелярского ассортимента конечные покупатели наиболее чувствительны к цене?

Это во многом зависит от канала продаж. Если мы говорим о розничной торговле, то покупатель чувствителен к таким товарам с высокой ценой, как перьевые и гелевые ручки, калькуляторы. Если говорить о канале b2b, то средний ценник становится наиболее важным при закупках массовых товаров: шариковых ручек, карандашей и т.п.

Существуют ли игроки канцелярского рынка, которые выиграют в сегодняшней ситуации?

Можно предположить, что из нынешней ситуации могут извлечь выгоду крупные игроки за счет поглощения более мелких компаний. Но и локальные игроки могут остаться на плаву, особенно если смогут предложить индивидуальный сервис, широкий ассортимент или логистику, которая недоступна крупным компаниям на местном уровне.

Чем, по Вашим прогнозам, будет характеризоваться предстоящий школьный сезон-2021?

В последние несколько лет мы фиксируем смещение пика школьного сезона с августа на сентябрь. Вполне вероятно, что в 2021 году эта тенденция сохранится.

скачать PDF

KANZOBOZ.NEWS 2021



Фотогалереи от КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

А какое у вас сейчас бизнес-настроение? (можно выбрать несколько вариантов)

[ Результаты ]

Топ-фото за предыдущий месяц

Скрепка Экспо 2021
Последние комментарии
30 апреля 2021 06:25
Статьи и пресс-релизы: Дифицита что-то не наблюдается, сказки какието
Неплательщики
ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)
г. Ставрополь
 
16.03.2021
 163
ИП Гарпуль Светлана Степановна
г. Соликамск
 
16.03.2021
 116
ООО МИР ВОДНЫХ ИГРУШЕК
г. Москва
 
27.11.2020
 377
ИП Штырмер Анатолий Владимирович
г. Курск
 
27.11.2020
 303
ООО ШКОЛЬНЫЙ МИР
г. Москва
 
27.11.2020
 364
Актуальные темы
Руслан Томилин: «Цель РКФ – объединить все компании и дать рынку энергию для роста» Руслан Томилин: «Цель РКФ – объединить все...
 
4 Май. 2021 12:39   Просмотров 338 338
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
 4
Видеоотчет о главном отраслевом событии весны Видеоотчет о главном отраслевом событии весны
 
2 Май. 2021 13:37   Просмотров 103 103
 
Даты выставки РКФ – 2022 и первые участники! Даты выставки РКФ – 2022 и первые участники!
 
30 Апр. 2021 22:49   Просмотров 363 363
 
«R-Монополия» – крупнейшая акция «Рельеф-Центра» «R-Монополия» – крупнейшая акция «Рельеф-Центра»
 
30 Апр. 2021 09:26   Просмотров 325 325
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
СТАММ-невероятное снижение цен! СТАММ-невероятное снижение цен!
 
27 Апр. 2021 20:06   Просмотров 599 599
 
НравитсяВсего 6 человек
 6

Наверх