Понятие:
Бренд - это параллель, которую проводят клиенты в своих мыслях при ассоциации с Вашей деятельностью. Это могут быть эмоции, представления, фантазии, могущие возникать в умах потребителей при упоминании компании. В действительности, это эмоции, которые и создаются с помощью логотипа, цвета, слогана и других составляющих бренда.
Разработка бренда компании - это малая часть большой дороги, которая именуется – «Брендинг».
Понятие:
Брендинг - это разработка, создание и “раскрутка” бренда для визуализации положительного имиджа в умах потребителей.
Когда Вы всё сделаете правильно, то результат работы сделает Вас Царём всея бизнеса. Риски будут оправданы множеством плюсов, которые Вы приобретёте, проведя эту, честно скажем, большую работу. Примеры плюсов, которые Вы получите:
- Точное восприятие компании;
- Высокая узнаваемость компании среди конкурентов;
- Стабильность на рынке во время кризиса;
- Рост лояльности клиентов;
- Повышение доверия сотрудников.
Это не сказочный результат, а вполне измеримая выгода, способная отразятся в цифрах на лицевом счёте Вашей компании. Именно поэтому процесс создания бренда нужно начинать уже сейчас, хотя нет, начинать надо было вчера. И на это всего одна причина.
Бренд создать – не поле перейти.
Внимание, не всё так просто. Брендинг подразумевает под собой весьма долгую схему действий по развитию Вашей компании. Точно ни кто Вам не скажет, что нужно для создания сильного бренда на долгие годы. Эта работа не имеет точного срока. Единственное, что мы знаем наверняка, такая работа строиться на 5 основных этапах:
1.Бренд-позиционирование. Именно на этом этапе зарождается бренд. Какую он будет занимать нишу, и к чему будет стремиться компания. Знаменитый Стив Джобс и его компания Apple, изначально зарождались как «компьютеры для всех». А не только, как они недавно перепозиционировались - "компьютеры для программистов".
2.Стратегия бренда. На данном этапе проводиться анализ конкурентов, собственной компании, целевой аудитории и прочих элементов системы. В результате чего приходит понимание, как в будущем будет позиционироваться бренд. В том числе, как он будет доноситься до умов потребителей.
3.Бренд-компоненты. Подразумевается сам вид бренда, как его будут видеть потребители, его имя, торговый признак, слоган и упаковка бренда. Неопытные бизнесмены изначально создают красивый логотип, а потом начинают думать, куда его притулить и для кого он создан.
4.Продвижение бренда. На этом этапе создаётся скрупулёзный и точный план мероприятий по продвижению в массы Вашей торговой марки. Вноситься предложения, какие рекламные каналы использовать, протяжённость рекламных компаний и нестандартные решения по продвижению.
5.Управление брендом. В данный шаг входят главные инструменты - аналитика и мониторинг состояния бренда на данный момент. После проведения тестовых работ, вноситься корректировки, при такой необходимости. Главным инструментом управления брендом, является менеджмент репутации (отработка публичных негативных обращений).
Все выше описанные этапы по созданию бренда, определённо должны быть сделаны. И каждый шаг решает определённые задачи. 5 шагов параллельно схожи на комплексные подходы по продвижению в маркетинге, и в принципе, так и есть. Что бы Вам было проще, давайте разделим понятие бренда на: сам продукт, цену, место и продвижение. Это если совсем по-простому.