30 марта 2020

Ирина Дубовцева (Феникс +): «Мы верим в лучшее и надеемся, что наша страна справится с ситуацией»

От нынешней ситуации, связанной с экономическим кризисом и распространением коронавируса, в той или иной степени пострадают все операторы канцелярского рынка. Своим взглядом на сегодняшнее состояние отрасли и прогнозами на ближайшее будущее полелилась Ирина Дубовцева, директор по маркетингу компании "Феникс +".

Ирина Дубовцева (Феникс +): «Мы верим в лучшее и надеемся, что наша страна справится с ситуацией»

Как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Какие изменения спроса на канцелярские товары Вы фиксируете в тех каналеах продаж, в котороых работает Ваша компания?

Экономический кризис и пандемия коронавируса в России на сегодняшний день находяться пока в самой активной стадии и, безусловно, окажут влияние не только на канцелярскую отрасль, но и на все бизнесы в целом. Сейчас, в условиях официального карантина, произошло сильное падение спроса, так как фактически все отгрузки товара остановлены. Безусловно, данная ситуация имеет свой временной срок и лучшее, что мы все можем сделать, - это не поддаваться панике, а разрабатывать несколько возможных сценариев развития компании - от оптимистичного до пессимистичного, в зависимости от текущей реальности.

Какие сегменты канцелярского рынка (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

При нынешней ситуации в той или иной степени пострадают все участники канцелярской отрасли. Однако в большей степени и сразу ощутимые последствия наблюдает розничный канал сбыта. Именно розничные компании, в первую очередь, оказались в затруднительном положении, поскольку вынуждены закрывать свои магазины на карантин, выполняя при этом все обязательства по арендным платежам, зарплатным и всем операционными расходам. Многие торговые фирмы имеют кредитные истории, что еще больше расшатывает их жизнедеятельность. Оптовый канал сбыта также ощущает влияние всех факторов экономического кризиса и пандемии, но немного в отсроченном по времени формате, чем розница. Интернет-магазины и маркетплейсы пострадают в наименьшей степени, так как большая часть аудитории для минимизации прямых контактов друг с другом в условиях карантина переключилось на онлайн-покупки.

Спрос на какие виды продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время?

Многие компании перешли на удалённый режим работы сотрудников, как следствие, есть некоторое снижение продаж офисной продукции и, соответственно, наоборот, пропорциональный рост спроса на детскую развивающую продукцию, на товары для творчества и хобби.

Заметны ли уже сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

98% нашей продукции новой коллекции "Школа 2020" поставлены и оприходованы на склад, удалось избежать сбоя отгрузок из Китая. Ситуацию по логистике в России прогнозировать сейчас (до тех пор, пока мы не справимся с пандемией) сложно.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость канцелярских товаров? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

На данный момент времени мы не поднимали прайсовую стоимость товара, и в апреле не планируем этого делать. А товар, который придёт уже летом, будет оплачен по новому курсу доллара, и, соответственно, цены на него будут выше, чем заявленные ранее.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании?

В 2019 году мы уделили большое внимание автоматизации важнейших бизнес-процессов жизнедеятельности компании, поэтому в сложившейся сложнейшей ситуации с пандемией мы перевели всех сотрудников, кроме склада, на удалённый формат работы. У всех установлены рабочие места на дому и подключён единый доступ к сети.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Прежде всего, мы хотим сказать нашим клиентам, что они не одни: мы с вами и всегда находимся в тесной связи и конструктивном диалоге! Вместе мы обязательно справимся со всеми временными трудностями!

А в отношении мер, которые могли бы быть полезны в продажах, рекомендуем:

- сфокусироваться на онлайн-канале продаж и усилить его, чтобы восполнить падение офлайн-продаж;
- активно вести собственные онлайн-ресурсы, в большей степени социальные сети, чтобы ваш лояльный клиент не переключился на товары конкурентов. Здесь будет востребован живой и полезный контент. Выходите в эфиры с вашей аудиторией, проводите видеомастер-классы, онлайн-флэшмобы. Вовлекайте ваших клиентов в жизнь вашей компании!
- усилить товарную матрицу такими категориями, как творчество, детская развивающая продукция, хобби, ввиду резкого всплеска спроса потребителей на данные товары в условиях домашнего карантина.

Мы надеемся, что наши поставщики так же, как и мы для своих клиентов, пойдут на сдвижение сроков платежей, на смягчение условий сотрудничества. Ведь эта ситуация, в которой мы сейчас оказались, рано или поздно закончится, и надо будет продолжать работать дальше.

Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса?

Мы верим в лучшее, надеемся, что наша страна справится с ситуацией за предстоящий месяц, и люди вернутся к своим обычным и регулярным покупкам. Однако это оптимистический прогноз! От месяца до трёх не будет нормально работать розница.

Что, на Ваш взгляд, ждет канцелярскую отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Определенная ротация участников рынка произойдёт уже в ближайшие месяцы, здесь под прямым ударом низкомаржинальные компании с высокой кредитной нагрузкой. Сильные игроки рынка выживут, поскольку у них есть ресурсы, позволяющие оперативно реагировать на все изменения рынка и адаптироваться к фактическим условиям.

Хочется пожелать всем главное: здоровья и терпения! Оптимистично смотреть в будущее, но быть готовыми к любым ситуациям реальности!

Спасибо.

И вам спасибо.


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Пестов Борис (АртАвангард): Уже сейчас понятно, что пострадают все.
Следующий материал
Ирина Озолинг (KOH-I-NOOR): «Мы предлагаем разнообразную продукцию для юных художников»

#Дубовцева Ирина, #Феникс

Грушинский фестиваль-30 июня
30.06.2022 
57
 
НравитсяВсего 1 человек
 1



Новости

"Феникс+" в прямом эфире: обзор товаров для творчества
06.05.2020 
71
 
НравитсяВсего 18 человек
 
СуперВсего 1 человек
 19

Новинки


Акции и конкурсы

Акция на гелевые ручки для ЕГЭ
16.05.2022 
342
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Статьи


Другие материалы компании Феникс+

Дмитрий Вальдман (ФЕНИКС+): «Все производители оказались в условиях..
21.04.2021 
282
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2
Покупаете ли своим детям раскраски? Обращаете внимание кто производитель?

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы