#ГК Самсон, #зонирование торгового пространства, #САМСОН LIVE, #торговое оборудовани
-
Ручка шариковая BRAUBERG "Офисная" PASTEL COLOR09.11.2423
В минувшую среду, 1 марта, в эфир вышел выпуск Самсон Live, посвящённый торговому оборудованию BRAUBERG. Наши ведущие показали различные виды промостоек, которые помогут не только представить покупателю товар в максимально выгодном свете, но и сэкономить место. В предисловии наши эксперты упомянули о том, как необходимо зонировать торговое пространство в магазине для успешных продаж. В данной статье мы решили рассказать об этом более подробно. Согласно маркетинговым исследованиям посетители предпочитают движение против часовой стрелки. Следовательно, грамотно расставив витрины, прилавки и стеллажи, можно «направить» движение в нужном направлении, ненавязчиво познакомив с разнообразием ассортимента. В торговом зале можно выделить три основные зоны: - входная зона; - кассовая зона: - зона основного потока покупателей. Входная зона (несколько метров сразу за входной дверью) отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок. Важно, чтобы сразу за входом в магазин было ничем не занятое пространство (от двух шагов до нескольких метров в зависимости от формата и специфики магазина) - у покупателя должна быть возможность замедлить шаг, перевести дух и осмотреться вокруг, чтобы почувствовать себя комфортно в новом для него помещении. Важно, чтобы входная зона побуждала посетителя купить что-то прямо сейчас. Для этого в ней располагают товары, внешне привлекательные и желанные: товары-новинки, сезонные товары, привлекательные товары импульсного спроса или товары по специальной цене. Кассовая зона – «горячее», бойкое место торгового зала. Там предлагается множество товаров импульсного характера. Зона основного потока покупателей - самая главная в торговом зале. Она должна тщательно планироваться, ведь от грамотной планировки напрямую будет зависеть количество продаж. Во-первых, эта зона должна быть выделена визуально - проход должен быть шире других, чтобы подчеркнуть, что именно он является основным. Во-вторых, покупательский поток организуется с помощью размещения разных групп товаров в определенных местах торгового зала. Товары повседневного спроса востребованы каждый день наибольшим числом покупателей. Данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру помещения далеко от входа, образуя несколько "золотых треугольников", т. е. треугольников, углами которых являются товарная группа, вход и касса. На пути к ним мы и заставляем покупателя осмотреть весь торговый зал и совершить импульсные покупки. Большое значение для привлечения покупателя имеет выкладка товара. Чаще всего используется два способа выкладки: горизонтальный и комбинированный. Горизонтальный способ - размещение однородных товаров вдоль по всей длине оборудования, то есть мы занимаем каждым товаром одну-две полки. Комбинированный способ позволяет эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше товаров в торговом зале, совмещая в себе товары одного тематического направления. Например, выкладывая на пару полок акварель и гуашь, несколько нижних полок мы отводим под альбомы для рисования. Мелкую канцелярию по возможности нужно размещать в прикассовой зоне т.к. это наиболее подверженная кражам категория. Рюкзаки (если нет отдельно выделенной зоны) размещаются сверху на стеллажах, чтобы их было хорошо видно из любой точки магазина. Давно уже установлено, что лучше всего продается товар, размещенный на уровне глаз покупателя. Поэтому здесь стоит разместить либо товары, которые нужно поскорее продать, либо наиболее доходные товары. Конечно, выкладка должна меняться в зависимости от сезона или праздника. К примеру, во время школьного сезона на первый план выходит школьный ассортимент, повышается продаваемость определенных товаров. Должны появляться стойки с сезонным товаром или корзины с акционной продукцией. Постоянно нужно следить за наполненностью витрин, не давая им пустовать. Мотивация очевидна: пустые полки ни о чем хорошем покупателю не говорят. А вот изобилие товаров, напротив, радует покупателей. Если в продаже есть товар, который лучше презентуется покупателям в специальном выставочном оборудовании, то, конечно, его необходимо использовать. Зонирование пространства с помощью различных промостоек и стеллажей создаёт эргономичность и удобство доступа к товару. Если площадь помещения позволяет, то желательно отвести каждому типу продукции свое место, тем самым сократив время поиска. Еще одно преимущество такого подхода - в возможности отдельно выкладывать ассортимент известного бренда, способствуя тем самым высокому спросу на него. Мы надеемся, что общие принципы зонирования, изложенные в этой статье, и применимые к любому формату магазина, помогут специалистам в поисках оптимальных решений для увеличения продаж.
|
|
|
Предыдущий материал Видеопрезентация Leuchtturm1917 | Следующий материал Краш-тесты при производстве BIC® |