Завела, полетала, вернулась. В чем смысл? Ощущения? Что в конце?
Полеты — это настоящая зависимость и, своего рода, болеутоляющее. Среди пилотов бытует мнение — «в любой непонятной жизненной ситуации иди на аэродром». Когда поднимаешься в небо, всё остальное почти перестает существовать и беспокоить. А вертолет, который может взлететь и приземлиться почти где угодно — это следующая степень свободы для человека, привыкшего передвигаться по горизонтали, и иной угол зрения — вид сверху. Очень многое оттуда «сверху» перестает казаться значительным, а что-то, наоборот, неожиданно мощно впечатляет.
Но вопрос про смысл, безусловно, очень правильный! Пилоты ежедневно ставят перед собой и решают задачу «куда лететь?». Хочется же — буквально, зудит. Понятно, что почти каждые выходные пилоты тренируются. Постоянное поддержание и развитие навыков пилотирования — это и необходимость, и смысл, и удовольствие от полетов и общения с друзьями. Но чтобы найти настоящий смысл — приходится потрудиться. Если пилоты не собираются в большое амбициозное путешествие или экспедицию, что случается, в среднем, не чаще четырех-шести раз в год, набор смыслов, честно говоря, не велик. Примерно год мы с друзьями тренировались каждые выходные (!), поставив себе цель завоевать рекорд Гиннесса в категории «максимальное количество воздушных судов, летящих симметричным строем». Симметричный строй — это значит, что все воздушные суда (ВС), составляющие строй, летят на одинаковом (минимальном!) расстоянии друг от друга, как вперед-назад, так и вправо-влево. Мы тренировались летать ромбом из 25 бортов, что само по себе уже крайне амбициозно и отнюдь непросто даже в организации тренировочного процесса. До нас рекорд был установлен всего 14-ю бортами и держался несколько лет. То есть, можете себе представить замах. Всем, кто когда-либо летал на вертолете или видел его со стороны, очевидно, что лопасти несущего винта, вращаясь, описывают окружность, выходящую далеко за пределы фюзеляжа — другими словами, пилоту, сидящему в кабине своего ВС, совершенно не очевидно и нечеловечески страшно насколько плотно можно приблизиться в полете к другому борту. Ну а сколько пилотов в строю, столько и уникальных страхов. Поэтому у нас и ушел целый год, чтобы натренировать навыки и победить страх у каждого, подчеркиваю, каждого из пилотов в строю. Рекорд стал нашим! И, безусловно, ценность и значимость нашего рекорда мощно возрастала благодаря тому, что мы были частными, а не военными или профессиональными пилотами, в отличие от предыдущих и последующих рекордсменов.
Первый и другие каналы показали наш полет в утренних новостях. Мы собой ужасно гордились, но как говорится в известном анекдоте, соревнования пожарников интересны только самим пожарникам и членам их семей.
В процессе тренировок мы еще больше сдружились и проводить меньше времени друг с другом стало казаться уже невозможным. Как раз на этом этапе у одного из наших активистов, давно и плотно сотрудничающему с МЧС, возникла идея создания вертолетного поисково-спасательного отряда, который бы помогал спасателям из «Лиза Алерт» в поисках людей, потерявшихся в природной среде. Как оказалось, такая помощь более чем востребована — это раз, и нам необходимо научиться еще многому — это два. Сам собой сформулировался главный смыл — помогать людям. И это — задача ежедневная, особенно, в период с ранней весны до поздней осени. Вы даже не представляете, сколько людей каждый день теряются вблизи от дома! Люди уходят за грибами и ягодами в знакомый лес и, вдруг, теряются. А с собой нет телефона, спичек или фонарика. Да и одеться наши граждане любят или очень легко, или в камуфляж. С воздуха и пешим группам найти таких «потеряшек» почти невозможно. Запомните и передайте родным и знакомым — в лес надо идти только с полностью заряженным телефоном, в яркой одежде, имея в кармане спички и фонарик. При соблюдении этих условий вас НЕПРЕМЕННО и ВОВРЕМЯ найдут! Чтобы представить масштаб явления, в один из июньских дней 2017 года наш вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел» принял более 100 заявок на авиа-поиск только в Московской области. А авиацию подключают только в почти безнадежных случаях.
Самое страшное, когда теряются дети… Даже не могу словами передать, что чувствуешь, когда, несмотря на многочасовые и многодневные поиски, ребенка не удается найти… Однако, довольно часто бывают счастливые поиски! Ради этого и стоит жить. В этом и смысл «заводиться, полетать, вернуться» — с осознанием выполненного долга.