В этом поможет webshop компании, через который удобно заказывать мерч и сувенирную продукцию филиалам и подразделениям крупных фирм.
Корпоративный онлайн магазин брендированной продукции может быть нацелен на четыре разные аудитории:
- Дилеры и департаменты. Доя закупа фирменных сувениров для офиса и корпоративных мероприятий;
- Сотрудники — чтобы приобретать крутой мерч, к примеру, в рамках геймификации внутренних процессов компании;
- Франчайзи — для поддержания единого фирменного стиля;
- Конечные клиенты, которые так любят ваш бренд, для которых создаются фаншопы.
С пунктами 1, 2 и 3 мы предлагаем познакомиться поближе.
Нужна ли разработка вебшопа вашей компании?
Вот верные признаки того, что вам стоит организовать webshop компании.
- У вашей компании большая сеть филиалов по стране или даже миру.
- У вашего бренда есть большая сеть дилеров или франчайзи.
- Вы предъявляете высокие требования к новым поставщикам и сложный процесс их оформления.
- Вам важно сохранить фирменный стиль и требования брендбука для всей сети ваших представительств, офисов или филиалов.
- Вы часто приобретаете ряд типовых сувениров с логотипом, которые заказываются небольшими тиражами с определенной периодичностью.
- Запросы на закупки поступают от разных департаментов и филиалов.
- Вам часто поступают внезапные задачи на закупку сувенирной компании.
- Вы планируете внедрять геймификацию для своих сотрудников.
- Вы хотите монетизировать лояльность вашей аудитории к бренду через фаншоп.
Разработка корпоративного webshop-а для вашей компании актуальна, если вам подходит несколько пунктов.
Основные преимущества webshop-а компании
При закупке корпоративных сувениров внутренний заказчик обычно сталкивается с ограниченностью по времени, сложностью в коммуникации с подрядчиками, отсутствием структурированной истории заказов, наличием слишком огромного количества вариантов.
Корпоративный веб шоп:
- помогает консолидировать заказы при наличии множества филиалов;
- позволяет каждому департаменту делать закупки продукции самостоятельно;
- экономит затраты на складское хранение;
- оптимизирует стоимость производства;
- сокращает документооборот и переписку;
- помогает собирать и анализировать статистику для планирования производства и пополнения запасов продукции;
- демонстрирует внешний вид заказанных сувениров и мерча;
- помогает геймифицировать процесс, сотрудники могут приобретать, например, за баллы, эксклюзивный мерч компании;
- позволяет монетизировать лояльность к бренду за счёт покупки мерча целевой аудиторией.
Какие виды вебшопов есть и какой выбрать?
Вебшопы отличаются по методам организации производства и поставки продукции.
1. On-demand
Это вариант позволяет согласовывать с клиентом ассортимент, загружать утверждённую продукции в корпоративный онлайн магазин, получать от внутренних заказчиков запросы, объединять их, запускать продукцию в производство и отгружать её заказчику. Вебшоп on-demand прекрасно подходит для компаний с разветвлённой дилерской сетью.
Такой вебшоп имеет ограничение по минимальному тиражу для заказа и определённые риски: продукция может закончиться у поставщика, а её стоимость — измениться.
2. Ex-stock
В этом случае тираж корпоративных сувениров изготавливается сразу большим тиражом для корпоративного веб шопа и хранится на складе поставщика. Продукция уже готова к отгрузке и поставляется сразу по запросу подразделений. Потребуются значительные первоначальные инвестиции, зато продукция всегда готова к поставке по зафиксированной стоимости. Складские запасы можно периодически пополнять. Этот вид магазина мерча подходит для программ геймификации, франчайзи и фаншопов.
3. MIX
Объединяет два вышеуказанных вида и будет удобен для компаний с большим количеством департаментов, отделов и филиалов. Есть ограничения по минимальному тиражу для производства, и все макеты согласовываются с центральным офисом.
Пример корпоративного вебшопа Касперского
Webshop компании «Лаборатория Касперского», разработанный для внутренних заказчиков и геймификации, прекрасно демонстрирует пример фаншопов, созданных брендами для своих поклонников.
В онлайн магазине мерча компании Kaspersky представлено практически всё: от гаджетов и рюкзаков до корпоративного текстиля и кружек. Особый восторг вызывают лимитированные коллекции, созданные в коллаборации с другими брендами.
Пример онлайн-магазина мерча блогера Влада Бумаги
Влад Бумага — любимый блогер младших школьников, и наполнение его фаншопа соответствует их интересам и увлечениям. Яркое оформление, задорные принты и сочные цвета — идеальное попадание в целевую аудиторию.
Пример официального сайта мерча Netflix
Стриминговый сервис Netflix разработал онлайн мерч шоп c аксессуарами, текстилем и игрушками, посвящёнными популярным сериалам «Очень странные дела», «Бумажный дом», «Игра в кальмара» и «Ведьмак». Особый восторг вызывает коллекция бижутерии и костюмы для косплея любимых героев.
Как разработать корпоративный webshop?
Чтобы понять, какой вебшоп компании вам нужен, обращайтесь к сувенирным экспертам: они всегда готовы помочь.