KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня
Июн
28
2018 г

Бумага для офисной техники. Разбор

Привет, друзья!

Давайте поговорим о бумаге для офисной техники. Она встречается везде: на работе, дома, в магазинах и на почте. Мы покупаем не просто бумагу — вместе с ней мы получаем набор определенных технических характеристик. О самых важных я вам сейчас расскажу.

 

Знаете, как называется машина, которая делает бумагу? Бумагоделательная машина! Эта стоит на заводе

На скане даны характеристики популярных марок бумаги. Это не закрытая информация, но просто так её не найти. Не знаю, с чем это связано, но на всякий случай я замазал все фамилии, должности и печати. Давайте разберём, что означают самые важные пункты.

Технические характеристики SvetoCopy для тендеров

Плотность бумаги

Единицы измерения: граммы на квадратный метр, (г/м²)

Стандарт офисной бумаги в РФ: 80г/м². Такова масса листа площадью один квадратный метр.

Проще : столько весит лист бумаги размером метр на метр.

Интересно

Для некоторых стран, например Бразилии, стандартная плотность бумаги 75г/м². Вся техника в РФ настроена на плотность 80 и исходящие из этого характеристики.

Кроме плотности смотрите на толщину листа и показатели жёсткости. Это важные прогонные характеристики.

Толщина

Единицы измерения: микроны

Чем толще бумажный лист при равной плотности, тем меньше вероятность его застревания во время печати.

Жесткость

Единицы измерения: миллиньютон на метр (мН/м)

Это — сопротивление изгибающему усилию. Эта характеристика зависит от предыдущей. Лист чем толще, тем жёстче. Но если он будет «дубовым», то вероятность застревания в принтере увеличится.

Белизна

Единицы измерения: проценты (%)

Существует несколько стандартов измерения белизны. Расскажу о самом популярном, его данные указывают на пачках. Прям так и говорят: «белизна по СИЕ (CIE)». Этот стандарт разработал французский институт фотометрии Comision Internationale de LEclairage, в его честь и назвали.

Смотрите, у «Снега», «Светки», Xerox Performer и «Комуса Стандарт» указана белизна 146% по стандарту CIE. Как так? Ведь по логике максимум 100%. Вива ла маркетологи! Человеку что нужно? Всего и побольше. А тут белизны привалило аж 146%! Надо брать! А разбираться, что это и для чего, не нужно. Но я все же чуть-чуть покружу голову:

Здесь должна быть тяжёлая и нудная научная врезка о том, что такое белизна, как она измеряется и что происходит на производстве бумаги. Такая врезка сама потянет на целую статью. Но я решил над вами не издеваться, поэтому читайте мою упрощённую отсебятину.

Немного теории

Свет — электромагнитные волны, излучаемые источником. Эти волны разной длины и воспринимаются людьми лишь отчасти. А ещё люди не видят инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Человеческий глаз считывает отраженные от предметов волны и превращает их в очертания и цвет. Разные предметы отражают волны по-разному: одни хорошо, другие плохо, третьи частично.

Наукой доказано, что у каждого цвета своя длина волны. Отражение или поглощение какой-либо частоты насыщает мозг соответствующим цветом. При равномерном отражении предметом всех волн в равной степени мы видим белый цвет, а при полном поглощении чёрный.

Ещё с детства мы знаем: если смешать жёлтый цвет с синим, получится зелёный. Всё это колористика — наука о цвете. Если не знаете, цветовой круг Освальда вам в помощь.

Цветовой круг Освальда

На нём показано, что противоположные цвета нейтрализуют друг друга. Так синий цвет нейтрализует оранжевый, красный нейтрализует зелёный, и далее по кругу: жёлтый нейтрализует фиолетовый, а зелёный — красный. Этим кругом активно пользуются парикмахеры, чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок при окрашивании волос. С бумагой так же: её белизна зависит от входящих в состав компонентов. Один из них — лигнин, его цвет от светло-кремового до коричневого. Если бумагу не отбеливать, из-за него она будет коричневой и тогда её используют для изготовления картона. В производстве бумаги применяют оптические отбеливающие добавки, которые хорошо отражают волны так называемого синего спектра, нейтрализующего жёлтый.

Помните, раньше для отбеливания белья пользовались синькой? С бумагой тот же принцип.

Чтобы белый лист так и воспринимался, он по всей плоскости должен одновременно отражать общее количество электромагнитных волн. Для этого используют те самые добавки синего, в том числе и флуоресцентные, нейтрализующие жёлтый цвет. Они отражают большее количество лучей, попадающих на лист. В итоге лист излучает в ультрафиолете, но люди его все равно не видят, им это не важно. А стандарт CIE ультрафиолет учитывает, отсюда и сверхпроцент.

Ловушка цветовосприятия

Часто люди, не знакомые с технологией отбеливания бумаги, попадают в ловушку цветовосприятия. Не так давно такая ситуация повторилась у меня на работе. К нам приехала новая бумага, мы для теста выписали на собственные нужды одну пачку. Тут же набежали сотрудники, чтобы сравнить с той бумагой, которой пользовались раньше. Разглядывают ее и говорят мне: «Посмотри, эта новая бумага более серая, чем та, что была раньше». Кладут два листа на стол и просят проверить, так ли это. Я подхожу, проверяю, действительно, новая бумага кажется более тусклой, серой что ли. Маленькое отступление: дело происходит под холодным светом офисных светильников. Несу листы в столовую и кладу на подоконник, куда прямыми лучами светит солнце. Спрашиваю у сотрудников: «А какая бумага белее теперь?» Отвечают: «Теперь новая бумага кажется белее». Больше того, я прошелся по фирме и опросил всех, кто попадался на пути: мнения разделились. Дело в тех самых оптических отбеливающих добавках. В зависимости от освещения, холодного или теплого света, белизна бумаги может восприниматься по-разному. Но если отправить бумагу на экспертизу, то выяснится, что ее белизна 146%.

Яркость

Единицы измерения: проценты (%).

Яркость не бывает больше 100 %. Она оценивается по проценту отраженного света с определенной длинной волны (457 нанометров — где-то между синим и зеленым цветами). Абсолютное отражение принимают за 100 %, но это невозможно. Для печати текста на офисной бумаге важна именно яркость, а не прописанная на всех пачках белизна. Яркость влияет на контрастность изображения. Чем она выше, тем легче читается и воспринимается текст. А для печати изображений используют другую бумагу — для цифровой печати. У такой бумаги невысокая яркость, но большая белизна, необходимая для качественной цветопередачи. О ней расскажу в другой раз.

Влажность

Единицы измерения: проценты (%)

Нормально, если влажность в диапазоне от 3,7 до 5,3. В противном случае тонер будет ложиться некорректно и увеличится количество застреваний бумаги в принтере.

Совет

Раньше эту информацию печатали на пачках. По непонятной причине теперь этого не делают, будто бумага стала лучше. После того как служба доставки привезла бумагу к вам в офис, она должна сутки отстояться, чтобы стать такой же температуры и влажности, что и окружающая среда (это особенно актуально зимой). А то часто бывает: привозим клиенту бумагу, спустя 15 минут он звонит оператору и верещит, что наша бумага ненастоящая. Дескать, раньше было лучше, а сейчас принтер бумагу рвет, мнёт и захватывает по несколько листов. Объясняем: ей нужно отстояться, попробуйте завтра. Если будет так же, заберём или обменяем. Ни разу так и не ездили.

Электропроводность

Эта характеристика указана не везде, но она важна. Во время печати в принтере бумага электризуется. Если ее электропроводность высокая, тонер плохо закрепится на поверхности и осыпется. А если электропроводность низкая, то принтер захватит несколько листов сразу.

Классность бумаги

Исключительно российская придумка. И снова привет маркетологам! Классов бумаги развелось невероятное множество. От эконома к премиуму: С, С+, В, В+, А, А+. Помню, в начале моей карьеры было три классности бумаги. Технологии на месте не стоят, и вот некогда плотно сидевшая в эконом-классе «Снегурочка» подтянула некоторые характеристики. До класса В ещё не дотягивает, но и в С сидеть не хочется, надо выделиться. Так появился класс С+. Вот только сейчас все современные бумаги ему соответствуют, кроме «Гознак Print» разве что. Там ещё долго будет эконом-класс.

https://en.wikipedia.org/wiki/Elemental_chlorine_free

ECF (Elemental Chlorine Free) — отбеливание бумаги без элементарного хлора. Такое отбеливание уменьшает образование побочных продуктов реакции, опасных для окружающей среды. З — забота!

https://fsc.org/

FSC (Forest Stewardship council) — стандарт экологических требований, переводится “Лесной попечительский совет”. Это значит, что при заготовке древесины природе был нанесен минимальный ущерб. К сожалению, такой значок на пачке бумаги не гарантирует, что вместо срубленных деревьев были посажены новые. Но он гарантирует, что дерево от лесной делянки до прилавка прошло легальный путь, ну и что компания следит за лесовосстановлением.

ISO 9706–2000 — бумага рекомендована для архивного хранения. Это значит, что при соблюдении норм она сохранит свойства в течение 150 лет.

Итог

За последнее время на рынке ничего не изменилось, и основной критерий при выборе бумаги — цена. Пока остается так: чем бумага дороже, тем она лучше. Ведь на ее изготовление тратится больше компонентов и человеко-часов, чем на дешёвую бумагу. Я ещё ни разу не встречал такого, чтобы бумага более высокого класса стоила дешевле бумаги классом ниже, внутри класса — пожалуйста. Что это значит для вас, кроме красоты отпечатков и белизны бумаги? Покупая хорошую бумагу, вы страхуете технику от преждевременных поломок. Ведь не зря у бумаги есть такие механические характеристики, как сорностьзольность и стойкость к выщипыванию.

Я не пропагандирую покупку дорогой бумаги, хотя это было бы неплохо для всех сторон. Такая покупка должна быть оправдана. Если у вас одноразовый принтер за 5 тысяч, то смысла покупать дорогую бумагу нет. Он отработает положенный ресурс, и вы его выкинете. А если у вас техника за 50 тысяч, да даже за 30, стоит задуматься о своевременном обслуживании и хорошей расходке для неё. Так выйдет дешевле, чем ремонт или покупка новой, а техника прослужит не один год. Кроме того, вы сохраните свои нервы и нервы ваших сотрудников невредимыми. Ведь они не будут нервничать и злиться от того, что принтер зажевал сразу несколько листов и умер, а ещё потому, что тонер размазывается по бумаге и осыпается. Они будут рады, что распечатанные документы белые, красивые и опрятные, а не грязные, желтые или серые с разводами тонера.

Выбирайте бумагу с умом или оглядкой на эту статью.

Удачи вам!

Справочная информация

Представители бумаг разных классов

Класс С+ и С:

«Сгегурочка», SvetoCopy, IQ Economy, Ballet Universal, Xerox Performer и Perfect Print, «Гознак Print», KYM Lux Classic, HP Home&Office.

Класс В+ и В:

IQ Allround, Ballet Classic, Xerox Office, Xerox Business, «Комус Документ Business», HP Office, KYM Lux Business.

Класс А+ и А:

IQ Ultra, Ballet Brilliant, Xerox Premier, «Комус Документ Premium».



Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 4 человекa
Оценило 5 человек 5
464 просмотров 464   М
Автор: KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
Размещено: 28 июня 2018 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах
Теги: #Роман «Канцмен» Белопухов, #Xerox, #бумага SvetoCopy


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
Зайцев Игорь 3 июля 2018 12:39
Зайцев Игорь
  
Комментарий: Отличный материал с точки зрения расширения кругозора и повышения профессионализма многих из нас. А главное - бескорыстно!))) Олег, почему бы тебе не опубликовать здесь и некоторые другие сочинения Романа, например, статью о писчих перьях? Её я точно сюда рекомендую. Там также много познавательного.
Олег Сафронов 4 июля 2018 15:36
Олег Сафронов
  
Ответ: Сделаем Игорь Михайлович. Не все сразу. Сделаем автору доступ для размещения публикаций и он самостоятельно будет решать что нам с вами лучше сегодня почитать :-)
Иванов Иван 28 июня 2018 15:16
Иванов Иван
  
Комментарий: Ну хоть кто то расписал все понятным для обычного обывателя языком
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет
Наверх