ООО "ОФИСМАГ" ИНН: 3666113066, ERID: 2W5zFJboLe4
Рекомендуем
Случайное КанцФото
7 февраля 2025

ГК "САМСОН": Бизнес не по-детски: каким будет рынок детских игрушек?

ГК ″САМСОН″: Бизнес не по-детски: каким будет рынок детских игрушек?
Александр Будяев
В этом году на отраслевой мультиматической выставке «Скрепка Экспо 2025» Группа компаний «Самсон» представит своё новое бизнес-направление в товарной категории «Игры и игрушки», а также познакомит со своей «первой ласточкой» данного проекта – собственной торговой маркой Jolly Jot. О перспективах развития данного направления мы побеседовали с начальником департамента по развитию продаж детского ассортимента и галантереи Александром Будяевым.
Александр, почему Группа компаний «Самсон» решила осваивать направление игрушек?
Решение обусловлено желанием двигаться дальше, расти и развиваться совместно с нашими партнерами, в том числе и в смежных товарных категориях. Игры и игрушки всегда остаются востребованными, так как дети — это стабильная целевая аудитория. Данная категория товаров открывает новые возможности для наших партнёров, что в свою очередь, обеспечивает соответствие их товарного предложения текущим рыночным трендам. Добавление игрушек в наш ассортимент позволит им расширить круг потенциальных потребителей и увеличит их рыночную долю в целом. Наша задача, как поставщика, обеспечить доступность востребованного ассортимента в нужное время в нужном месте, эти задачи мы сейчас как раз активно решаем.
Как вы оцениваете состояние рынка детских игрушек в 2024 году и его развитие в 2025 году?
Рынок выглядит динамичным и перспективным, несмотря на различные экономические факторы. По общим данным, объем российского рынка игрушек в рублевом эквиваленте, по итогам 2024 года увеличился на 10-11% в сравнении с 2023 годом и достиг 240 млрд. рублей. 5-10% от этой емкости уже неплохая цифра, а если больше? Делайте выводы сами… Но нам всем совместно еще предстоит многое сделать, чтобы освоить эту емкость, работы впереди еще очень много. Компании, которые смогут адаптироваться к текущим рыночным условиям, а также предложат уникальные решения, в том числе и в части комплексного товарного предложения, будут иметь хорошие перспективы для успеха.
В этом году вы представите на выставке «Скрепка Экспо» новый бренд игрушек Jolly Jot. Расскажите о нём?
Jolly Jot – современный, яркий, запоминающийся бренд товаров импульсного спроса, предлагающий трендовые игрушки высокого качества по доступным ценам. Разнообразие дизайнов, цветов и видов упаковки товаров Jolly Jot несомненно привлекут внимание покупателей. Однозначно рекомендую обратить внимание на товары данного бренда. Уже на старте мы видим хорошие результаты продаж, что говорит о востребованности товаров данного бренда, в первую очередь - в рознице.
ГК ″САМСОН″: Бизнес не по-детски: каким будет рынок детских игрушек?
А какой ассортимент представлен под данной торговой маркой?
На старте мы предлагаем нашим партнерам фигурки-тянучки российского производства. В ближайшее время ожидаются приходы игрушек-антистресс, водных тетрисов, мячиков-прыгунов и слаймов. В дальнейшем ассортимент будет расширяться новыми интересными товарами.
У маркетологов есть такое понятие как ДНК бренда. Можете буквально в одном предложении ссказать про что ДНК бренда Jolly Jot?
Jolly Jot - это про качественные и безопасные товары для детей, которые развивают через игру и приносят радость от самого процесса взаимодействия с ними.
Какие товарные группы игр и игрушек на сегодняшний день представлены в ассортиментном портфеле в целом?
На данный момент формирование товарной матрицы продолжается, многое уже сделано, но еще больше нам только предстоит сделать. Тем не менее, уже сегодня мы можем предложить нашим партнерам игрушки, созданные по методике Монтессори, обучающие и развивающие товары, деревянные и пластиковые конструкторы, настольные игры, музыкальные и электронные игрушки, игрушечный транспорт, игровые наборы, игрушки-антистрессы, слаймы, песок для лепки, пазлы, а также широкий ассортимент сезонных товаров: от мыльных пузырей до тюбингов.
Магазин канцелярии и игрушки: вместе или врозь? Стоит ли вводить игрушки в ассортимент канцелярского магазина?
Для этого каждый должен ответить себе на один простой вопрос: «А хочу ли я дальше развиваться, расширяя круг потенциальных потребителей и увеличивая средний чек потенциальной продажи?» Уверен, что многие ответят на этот вопрос утвердительно: «Да!»

Наличие игрушек в ассортименте «классического» канцелярского магазина увеличит поток целевой аудитории — родителей с детьми. Канцелярия имеет пик продаж перед началом учебного года, а игрушки — в период праздников. Это поможет сгладить сезонные колебания спроса.

Важно тщательно продумать ассортимент, логистику и маркетинговую стратегию. С нашей помощью начало активной работы с данной товарной категорией пройдет предельно эффективно и результат можно достичь в максимально короткий срок. Время в текущих рыночных условиях очень ценно и от скорости принятия решения, а также сроков реализации во многом зависит конечный успех.

Сейчас много говорится о снижении рождаемости в России. Изменится ли из-за этого спрос на игрушки?
Да, снижение рождаемости может повлиять на спрос. Однако стоит учитывать несколько факторов, которые могут смягчить или изменить это влияние на каждого конкретного участника рынка.

Объём потребления и качество игрушек: родители могут начать тратить больше на меньшее количество игрушек, выбирая более качественные или развивающие продукты.

Возрастные категории пользователей: спрос может сместиться в сторону игрушек для более старших возрастных групп (например, настольные игры, пазлы, коллекционные игрушки).

Тренды и инновации: появление новых типов игрушек (например, связанных с технологиями VR, робототехникой) может также стимулировать спрос.

Рынок и его перспективы: учитывая текущие условия, может продолжиться уход ряда компаний из данного бизнеса, а также сокращения числа представленных брендов, что заметно уже и на сегодняшний день. В свою очередь, это позволит стабильно работающим компаниям занять данную нишу, а это тоже дополнительная емкость в данной товарной категории.

Насколько актуальны розничные магазины для сегмента игрушек в России?
Розничные магазины, по-прежнему, остаются актуальными. Для многих покупателей важно увидеть игрушку вживую, оценить её качество, размеры и функциональность. Немаловажно это и при выборе подарков или принятии спонтанных, импульсных решений о покупке.

Как и в любой отрасли, развитие онлайн-торговли оказывает влияние на востребованность офлайн-розницы потребителем. Лукавить тут не будем, влияние есть и оно достаточно существенное. Но перспективы также есть и именно поэтому мы занялись развитием данного товарного направления. Рознице необходимо добавить устойчивости в текущих рыночных условиях, условиях изменения поведения потребителя, его привычек и предпочтений. У покупателя должен быть стимул посетить торговую точку. Ни для кого не секрет, что переломлена тенденция гиперформатов торговли в продуктовом ритейле. Магазин у дома становится более привычен для потребителя, и отрасль канцелярских товаров и игрушек не будет исключением. Вопрос в том, кто и как работает с конечным потребителем, чтобы он вернулся за повторной покупкой, либо пришёл впервые. Чем больше круг потенциальных покупателей, тем больше вероятность, что при естественной конверсии, бизнес будет приносить приемлемый доход. Именно на расширение круга потребителей и увеличение среднего чека направлена работа с ассортиментной матрицей в любом бизнесе: будь то офлайн или онлайн- продажи. Офлайн-розница остается актуальной на сегодняшний день и это факт.

Сейчас много говорится о нашей национальной идентичности. Нужны ли игрушки, воплощающие наш национальный колорит для общего потребления? Придёт ли на смену Человеку-пауку Иван-царевич?
Несомненно, что такие игрушки имеют определённое преимущество. Они могут стать способом передачи культурных ценностей, традиций и фольклора подрастающему поколению. Но, чтобы игрушки были интересны детям, они должны соответствовать современным трендам, например, в дизайне и функциональности. Что касается того, придут ли на смену популярным западным героям наши национальные персонажи, вроде Ивана-царевича, то это зависит от многих факторов. Например, медиа и развлечения. Ведь, Человек-паук популярен благодаря мощной медийной поддержке и глобальному маркетингу. Если будут появляться мультфильмы, фильмы или сериалы, где национальные герои представлены в увлекательной форме, это вполне может повысить их популярность среди детей. На популярность таких игрушек также может повлиять и школьное образование, и политика государства, когда активно поддерживается популяризация национальных героев.
Как формируется спрос на конкретные продукты игрушек? Когда-то дети скупали кукол Барби, а совсем недавно - капибар. Как это происходит?
Спрос на игрушки формируется под влиянием сложного взаимодействия медиа, маркетинга, психологии и социальных факторов. Успешные игрушки часто становятся частью культурного контекста. Например, та же Барби, как и Человек-паук, стала популярной благодаря удачному сочетанию маркетинга и медиа. Капибары стали мемом в социальных сетях. Многие игрушки становятся популярными после выхода компьютерных игр. Также на желания детей влияют различные обзоры игрушек, которые выпускают известные в социальных сетях блогеры, т.е. все многофакторно. А ещё дети часто хотят игрушки как у друзей. Это создает эффект "сарафанного радио".
А у вас самого какая любимая игрушка?
Черепашки ниндзя (смеётся) – игрушки из детства, которые у меня хранятся до сих пор.
Как может измениться российский игрушечный рынок, предположим, за пять лет? Каким будет тренд?
Значительный вклад в развитие рынка игрушек могут внести технические инновации. Увеличение спроса на игрушки, которые способствую развитию навыков (робототехника конструкторы, программируемые игрушки). Тренд на экологичность может привести к росту популярности игрушек из переработанных материалов или биоразлагаемых компонентов. Тем не менее, мы можем наблюдать, что мировая повестка претерпевает определенные изменения, это в любом случае может влиять на все отрасли и игрушки не исключение, так как они являются неотъемлемой частью социума в целом. Однозначно можно сказать, что рынок будет меняться и нам необходимо вовремя реагировать на все изменения, чтобы оставаться в тренде. Временные рамки я бы не стал оценивать, все очень динамично на сегодняшний день.
Помню, что когда-то, в СССР, было очень много настольных игр. Потом они просто пропали. Сейчас они снова стали популярны среди детей и взрослых. С чем это связано, на ваш взгляд?
После распада Союза, в 90-е рынок наводнили западные товары, электроника, видеоигры. «Настолки» не выдержали конкуренции, поэтому практически исчезли.

Сейчас их возвращение связано с несколькими факторами. Во-первых, цифровая усталость. Люди много времени проводят за экранами, хотят живого общения. Настольные игры дают эту возможность.

Во-вторых, индустрия игр развилась. Появились сложные, красиво оформленные игры не только для детей, но и для более взрослых возрастных категорий, игры для семейного досуга. Крафтовые издания и мультитематичность привлекают покупателей.

Как вы оцениваете перспективы сегмента настольных и развивающих игр? Могут ли они конкурировать с компьютерными и мобильными онлайн-играми?
Несмотря на конкуренцию со стороны компьютерных и мобильных онлайн-игр, перспективы выглядят достаточно оптимистично. Рынок настольных игр в России демонстрирует устойчивый рост. Это связано с тем, что в последние годы наблюдается тренд на "цифровой детокс" и возвращение к традиционным формам досуга. Настольные игры предлагают живое общение, что особенно ценится в эпоху цифровизации.
Конкуренты — это проблема или мотивация быть лучше?
Конкуренция может быть как проблемой, так и мощной мотивацией, в зависимости от того, как вы на это смотрит. Высокая конкуренция может создавать давление, особенно для небольших компаний или стартапов, которым сложно бороться с крупными игроками.

Однако, конкуренция заставляет компании постоянно совершенствовать свои продукты, услуги и процессы. Это может привести к инновациям и повышению качества. Чтобы занимать устойчивую позицию на рынке, компании обязаны лучше понимать потребности своей целевой аудитории и предлагать решения, которые действительно ценятся.

Ваши планы на ближайшие 5 лет?
Расти вместе с нашими оптовыми партнерами, создавать уникальный продукт для бизнеса и конечных покупателей. Опыт развития Группы компаний «Самсон» говорит о том, что мы сильная слаженная команда, которой по силам решать даже самые сложные задачи.

Беседовала Татьяна Пелипенко

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Digital-подготовка к выставке: как превратить стенд в точку роста бизнеса
Следующий материал

#Jolly Jot, #Александр Будяев, #игры и игрушки, #Самсон





Акции и конкурсы



Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний