Пен-шоу (англ. pen show) — мероприятие, посвященное пишущим инструментам, выставка ручек, ручечное шоу в узком значении.
Присказка
Завязка истории
Если бы не реклама, я бы и в первый раз не узнал об этом событии. С головой погрузившись в проект #Канцелярщина, я не реагировал на внешние раздражители. Но тут мне в голову пришла идея написать статью о канцпати, проходящих в стране. Я много гуглил на эту тему, и вот тогда-то «услужливая» таргетированная реклама подсунула мне под нос объявление о Moscow Pen show 2017. Меня переполняли эмоции: радость, что до нас докатилось такое мероприятие, и разочарование, что я туда уже не попадаю — слишком поздно.
Помню, тогда я пообещал себе, что в следующем году обязательно поеду на выставку. К тому же анонс новой сделали буквально через месяц после предыдущей. С усердием маньяка я вёл канал в Телеграме и рассказывал о канцелярии всё, что знаю: писал обзоры и делал разборы, делился интересными ресурсами и канцгероями, скрывающихся за никами (увы, их немного). Так я познакомился с крутыми канцелярщиками, экспертами в своих областях и ручечниками в частности. Знаний и опыта каждого хватит на жизни нескольких менеджеров по продажам канцтоваров. Один из них оказался организатором пен-шоу и предложил мне его посетить, а потом написать об этом статью. Я решил не мелочиться и окунуться в авантюру с головой и предложил выступить на пен-шоу. Так всё и завертелось.
Грех не ехать на выставку с таким-то составом участников. Мой логотип среди них!
Подготовка
Мухой пролетели две недели подготовки к лекции: я с подгорающим задом готовил речь и презентацию. Вы бы знали, как я боялся заболеть в это время, ведь когда приходят холода, я сразу ловлю простуду. Три времени года я красивый, стильно одетый, выбритый и подстриженный. Но когда приходит зима — я кокон, филипок, многослой и мегашуб. Я — зиманенавистник, снегонтроп и морозопыхатель. И мне глубоко плевать, что подумают окружающие о моем внешнем виде. Но всё обошлось: я не заболел и подготовился к выступлению. Одним словом — красавчик!
День Х
Вылет в шесть утра. Чтобы на шоу не быть вареной сосиской, надо выспаться. На выставке я каждому интересующемуся трагично рассказывал, что встал в два часа ночи. Но я не упоминал, что спать лёг в восемь вечера. Ну и хитрец же ты, Роман! Тут нужен мем с ДиКаприо.
Да, вот этот!
В общем, проснулся, умылся и побрился, позавтракал и прыгнул в машину. Тачку я решил оставить на парковке возле аэропорта: положительный опыт уже был, понравилось. Я нереально понервничал, когда после всех досмотров не нашел смартфон на привычном месте. Десять минут я трясущимися руками потрошил и выворачивал наизнанку рюкзак и сумку для ноутбука, но смартфон всё не находился. Я уже отчаялся и прикидывал план путешествия без смартфона, но решил успокоиться и посмотреть всё ещё раз. Зашёл в кафе, заказал чашку кофе, сел на удобный диван, выдохнул и стал методично выкладывать вещи из рюкзака. Смартфон, конечно, нашёлся, но адреналинчику хапнул — будь здрав
Перелёт
Понравился: я спал. Меня разбудили уже на подлёте к Москве, когда загорелись табло «Не курить» и «По салону не бегать». Первое, что случилось после того, как я включил смартфон после посадки, был звонок из такси. Приятный мужской голос сообщил, что готов меня встретить, едва я покину терминал. Это организаторы постарались, круто! Выхожу я из терминала, а меня уже встречает тачка представительского класса, полчаса — и я на месте. На часах восемь утра.
Сказка
Начало
Подъезжая к Центру Международной Торговли, я чувствовал себя Золушкой на балу с килограммом кокса в заначке: сегодня я планировал потанцевать с таким количеством «принцев», что кружилась голова.
У входа меня встречал первый «принц» — Антон Гусев, один из организаторов выставки и автор легендарного для меня «Пенфан.ру». Тут меня накрыло Золушкино дежавю, аж в глазах потемнело. Антон проводил меня внутрь комплекса, где на входе нас встретил охранник и рамка металлодетектора, а ещё штука, просвечивающая сумки, как в аэропорту. Быстрый досмотр и вперёд
Пройдя охрану, я попал на распутье, как в старых сказках: налево пойдёшь — в гардероб шмот сдашь, направо пойдёшь — туалет найдёшь, а прямо пойдёшь — на выставку попадёшь. А ещё за углом притаилось некое городское кафе. Я не запомнил его названия, а вот вкусный куриный бургер запомнил. Всё необходимое рядом. Пора внутрь!
Бэкстейдж
Ещё просыпаясь дома в два часа ночи перед вылетом, и сидя в аэропорту Уфы в пять утра, и даже приземлившись в Москве в шесть, я думал: «Вот зачем я так рано полетел?» Но открывая служебный вход на выставку в восемь, я понял: «Вот зачем!». Бэкстейдж — закулисье, как много в этом слове для сердца блогера слилось! Для меня это как смотреть записи неудавшихся дублей во время титров: особенный кайф!
План пен-шоу
На мой взгляд, всё спланировано удобно: движение по кругу, как стрелка по циферблату. В центре зала установили четырехсторонний стенд, где расположились главные экспоненты. Для себя я назвал их «осью» выставки, на которую нанизано всё остальное. На вход стенд смотрит стороной «Монблана» (Montblanc), следующую сторону поделили «Монтеграппа» (Montegrappa), «Гуржи́» (Gourji) и «Таланты и поклонники» — это экспозиция ещё одного организатора пен-шоу, коллекционера Игоря Белоусенко. Третью сторону заняли «Касуми» (Kasumi) с ручками «Платинум» (Platinum). А четвёртую сторону разделили на две части. На одной «Ньювеловские бренды» (Newell brands): «Паркер» (Parker), «Ватерман» (Waterman) и «Ротринг» (Rotring), а на другой части стенда расположился «Мерлион» (Merlion) с «Карандашом» (Caran d’Ache), «Пеликаном» (Pelikan) и «Порше Дизайном» (Porsche Design).
Предварительный план выставки Moscow Pen Show 2018
Получилось так: стенд «Монблана» смотрит на вход/выход. Напротив стенда «Монтеграппы» установили фотозону и место для выступлений. Стенд «Касуми» оказался на зада́х и перемигивался с местом для проведения мастер-классов и местом для лекций. А вот напротив стенда «Мерлиона» поставили «ягодку» выставки: много синих столов экспонентов в пять рядов с моими любименькими пишущими инструментами и бумбелом. Обо всём этом нужно рассказать подробно.
Окай, летс го!
Люди и бренды
Так как для меня центр выставки сместился в сторону места чтения лекций, то и рассказ свой я начну оттуда. Давайте змейкой пройдёмся по рядам синих столов.
Первый ряд
«Гетпен»
Ближние ко мне столы первого ряда занял интернет-магазин «Гетпен». Мы плотно общаемся, здесь работают мои друзья и вместе с тем настоящие профессионалы дела. В ручках есть такие тонкости, которые я не могу знать, потому что никогда не держал их в руках. И если нужен совет, то я иду к ним, ведь через них проходит столько ручек. А ещё я покупаю у них чернила и ручки. Нам удалось поговорить только перед выставкой, потому что потом пробиться к их столам было нереально: покупателей было море.
Lamy
Соседние с «Гетпеном» столы заняли «Лами» (Lamy). Всю жизнь называл их «Лами́» на французский манер, а они оказалась «Ла́ми», представляете? Уже не раз говорил и писал, что тащусь от их дизайна «Бауха́уз» (Bauhaus), но их жёсткие безапелляционные перья пришлись мне не по вкусу, как и фигурный грип. У меня уже поставлен хват, и для того, чтобы комфортно писать их перьями, мне приходилось держать ручку не за выемки в грипе, а за его грани. Это неудобный хват, он не дает долго писать: грани впиваются в пальцы, и рука напрягается, пытаясь не дать ручке провернуться в пальцах. На живого человека не угодишь, а вот новичкам для постановки хвата идеально подойдёт.
Lamy Dialog 3
Здесь же несколькими часами позже произошло главное для меня открытие. Ближе к вечеру, когда посетителей стало меньше, мне снова удалось поговорить с гетпеновцами. И мы подошли к «Лами», чтобы посмотреть новую линейку чернил. Тогда же на их стенде я снова стал пробовать писать их перьями. Команда их бренда давала на пробу всё новые и новые ручки. Результат очевидный: корпусы ручек разные, но перья-то одни и те же. И тут мне дают очередную ручку, я делаю несколько штрихов и испытываю невероятный восторг и блаженство от письма! Это непередаваемые ощущения, когда ты уже привык и смирился с жёсткостью перьевой стали «Лами» и вдруг в руках оказывается мягкое и нежное перо, отзывчивое и упругое. Всё, как я люблю! Изрисовав лист А4, — я же должен был убедиться, что это не иллюзия — я приступил к допросу с пристрастием. Оказалось, что эта ручка Lamy Dialog 3 с золотым пером. И вот ручка мне не понравилась в плане эргономики, но перо! Какое же у неё перо! Айм ин лав!
Следующие столы между собой поделили «Дипломат» (Diplomat) и «Пилот» (Pilot). Что тут скажешь? Мне не нравятся перья без дыхательного окна. На мой вкус они кажутся незавершенными: рассматриваешь, и будто чего-то не хватает. Вот у «Дипломата» как раз такие, но одна модель покорила сердце — Aero.
Diplomat Aero
К сожалению, этой ручки у меня ещё нет, поэтому я скопировал фотографии с сайта моего американского товарища Брэда Доуди aka Penaddict.
Это бесконечно фантастический дирижабль. Я вертел в руках чёрную матовую ручку и не хотел отдавать обратно. Единственное перо без дыхательного отверстия, которое мне очень нравится, и оно у «Дипломата». Может, так действует рисунок на пере, может, сказывается его размер, а может, просто магия! Но ручка врезалась в память и останется там ещё надолго. И конечно же, она сразу перекочевала в список «хотелок»
Diplomat & Pilot
Команды Diplomat и Pilot вместе
О «Пилоте» не рассказывал только ленивый. Одним из пунктов посещения выставки была покупка самого большого конвертера CON-70 для моей новенькой Pilot Custom 74 в прозрачном корпусе.
Pilot Custom 74 Demonstrator Вот она, моя прелесть!
Этот бренд я знаю давно, с удовольствием пользуюсь их пишущими инструментами и рекомендую к покупке без опаски за качество
Uni
Самый дальний от меня и самый ближний ко входу стол занял бренд «Ю́ни» (Uni) производства Mitsubishi pencils. Если вы давно меня читаете, то знаете, что я обожаю их шариковые ручки. А если нет, то ниже я напишу название той, которую всегда ношу с собой. Я перепробовал много ручек, но только одна попала в моё израненное неудачными поисками канцелярское сердце: шариковая ручка Uni-ball Jetstream Sport 1.0. Никто ещё не переплюнул их гибридные чернила по гладкости письма.
Второй ряд
«Красный карандаш»
Следующий ряд я запомнил плохо, потому что там почти не было интересных мне ручек. Нет, не так. Я четко помню, что первым в ряду был арт-маркет «Красный карандаш», который занял стола три, не меньше. У них было очень много бумбела, но я запомнил только блокноты «Ро́дия» (Rhodia) — эталон и мечта любителя перьевых ручек. Спросите: «Почему?» Как бы проще объяснить… Перьевая ручка + «Родиа» = Любовь. Бумажный блок в Родии близок к совершенству для перьевых ручек: бумага гладкая, отлично впитывает чернила и устойчива к пробою на обратную сторону листа. А цена кусается не так сильно, как, скажем, у «Лайштурм1917» (Leuchtturm1917), простите мой немецкий.
Следом были столы «РХК» (Русской Художественной Компании). Я подбежал к ним, быстро оглядел ассортимент, поставил галочку «для художников» и побежал дальше.
Diamine
А вот к последним столам второго ряда я подходил несколько раз. Дело в том, что там сидел представитель чернильного бренда «Диамайн» (Diamine). У неё (у представителя) на столах были выставлены штук 40, если не больше, перьевых ручек в прозрачных корпусах-демонстраторах и стопка офисной бумаги. Главная фишка в том, что в каждую ручку был залит отдельный цвет и любой посетитель мог попробовать его в деле. Ну и наматывая круги по выставке, я на секундочку возвращался к этим столам и каждый раз пробовал новый цвет.
Третий ряд
Faber Castell, Stabilo, Uhu, Pentel
Бренды, с которых начинается этот ряд, я знаю давно и очень люблю: «Фа́бер Ка́стелл» (Faber Castell), «Штаби́ло (Stabilo)», «Ю́ху» (Uhu), «Пе́нтел» (Pentel). Эти бренды — ветераны канцелярских баталий и абсолютно заслуженно находятся в списке любимых брендов. Одно жаль: зная их офигенский ассортимент, мне показалось, что канцелярки привезли преступно мало, особенно «Фабера».
Indinotes
На следующих столах расположился мой дилер «Лайштурма» — интернет-магазин «Индиноутс». А руководит им один из моих «принцев» — Николай Новиков. Николай, как и Антон, один из тех людей, кто вдохновлял меня на пути в #Канцелярщину и проект «Канцмен». Я благодарен ему за лёгкость общения и бесценные советы, которые он давал в переписке. Ну, а ассортимент «Индиноутс» давно известен: самое редкое, извращённое и труднодоставаемое в России стоит поискать там.
МИФ
Эти ряды я объединю в одну часть и назову «Винтаж и хендмейд». Здесь расположились продавцы винтажных ручек и хендмейдеры: преимущественно изготовители чехлов и футляров для ручек. Мне и друзьям понравились футляры @belkaleather. Взял бы и себе, но необходимости не было.
Дмитрий Кравцов вещает
В пятом ряду, в уголочке расположился ещё один мой принц — Дмитрий Кравцов. Этот великий человек уже который год тащит единственный вменяемый ресурс, посвященный перьевым ручкам, — «Пенмания.ру». Оказалось, что в жизни Дмитрий мудрый, тактичный и отзывчивый человек, а это подкупает. Мы и до этого немного общались в интернете, но теперь, познакомившись вживую, было вдвойне приятно, что не ошибся с ощущениями.
«Синие столы»
На мой взгляд и на заметку организаторам, синие столы — это самое оживлённое место выставки. Стенды — интересно и круто, но столы оказались человечнее, что ли, ближе к посетителям в прямом и переносном смыслах.
Ну, вернёмся к оси выставки, к столпам, на которых она держится.
«Монблан» (Montblanc)
Ещё до начала выставки я увидел группу мужчин в строгих черных костюмах. Я сразу понял, что это представители «Монблана». Красивые, ухоженные, выбритые до синевы мужчины. Идеальные, как подтверждение продукции, которую представляют. Краем уха я слышал, как их руководитель раздавал указания, и смысл его слов был в том, чтобы всё было идеально.
Montblanc
Странно, в моих воспоминаниях перчатки белые.
И вот эти идеальные мужчины в идеальных костюмах, в идеальных кипенно-белых перчатках стоят возле идеально чистой витрины. Они улыбаются посетителям выставки идеальной, до миллиметра выверенной улыбкой и приглашают к витринам. Наверное, это один из способов отсеивать не своих людей, потому что вот эта вот вся их идеальность на меня безумно давила. Мне очень хотелось подержать в руках «Монблан Мейстерштюк 149» (Montblanc Meisterstuck 149), но подходить к ним было реально страшно. Каждый раз, когда я, нарезая очередной круг по выставке, заруливал к ним, к их витринам подходил какой-нибудь солидный дядя и всё внимание с меня переключалось на него. В общем, на «Мейстерштюки» я посмотрел только сквозь стекло витрины.
«Монблан», кстати, был стратегическим партнёром Moscow Pen show. Я не знаю, что это значит, но возможно, поэтому и вся выставка была почти идеальной.
На заметку начинающему ручечнику:
Meisterstück с немецкого переводится как «эталон» или «шедевр». Второе значение я узнал от Гугла.
«Монтеграппа» и «Гуржи» (Montegrappa, Gourji)
Это еще один стенд, к которому было не пробиться. Мне очень нравятся итальянки, мои любимые ручки в коллекции: бренды «Дельта» (Delta), «Аврора» (Aurora) и «Висконти» (Visconti). О «Монтеграппе» я пока только мечтаю. Мне нравятся модели Extra, Miya и Espressione, но их на выставке, конечно, не было, зато были другие крутые модели.
«Монтеграппа» — уникальный бренд: они очень тонко чувствуют тренд. Это они выпустили ручки посвященные фильмам «Неудержимые», «Игра престолов» и «Пираты Карибского моря». И это у них есть коллекция ручек, посвящённых героям и злодеям комиксов DC (DC Comics: Heroes & Villains): Супермену, Бэтмену, Чудо-женщине, Женщине-кошке, Зелёному фонарю, Джокеру, Человеку-пингвину и Загадочнику. Ну разве не круть? Да круть, конечно! А на Moscow Pen Show «Монтеграппа» привезла другие, не менее удивительные модели. Я успел поглазеть на Revolver и Q1. Вот их фото с выставки и рекламный ролик из интернета.
Несколько раз на форумах я читал мнение, мол, ручечная компания не должна себя так вести. Будто бы она должна держать марку и не идти на поводу у рынка. Крутая ручечная компания должна выпускать то, что делала всегда, типа классика ценится и хороша во все времена. Лолшто? Вы это «Конвею Стюарту» (Conway Stewart) скажите или «Стипуле» (Stipula). И всем тем компаниям, которых с нами уже нет. «Монтеграппа» удивительна тем, что даёт фанатам то, чего не делают другие. Где бы ещё фанат Супермена нашел крутой пишущий инструмент? Да нигде. Потому что остальные морщат носики и держат марку. А «Монтеграппа» молчит, улыбается и зарабатывает деньги.
Montegrappa
«Таланты и Поклонники»
О, это выставка внутри выставки. Крутые лимитированные ручки «Монблан», выставленные на всеобщее обозрение. Эти ручки уже не пишущие инструменты, а шедевры отрасли, капиталовложение, которое с годами становится только дороже. Именно такого отношения они заслуживают. Жаль, под стеклом и в руках не подержать.
Галерея «Касуми» и «Платинум» (Kasumi, Platinum)
Возле этого стенда я крутился недолго. Продукция «Платинум» мне хорошо знакома, я с удовольствием пользуюсь одной из флагманских ручек этой компании — «Платинум Президент».
Platinum President PTB-20000P
Говорят, что эту модель так любил Билл Клинтон, что из скучного PTB-20000P её переименовали в «Президент», но артикул сохранили. Не знаю, правда это или нет, но ручка восхитительная
Jean Pierre Lepine — Titanic DNA — Limited Edition
Кроме стандартного ассортимента, «Касуми» привезли на выставку две уникальные ручки: Jean Pierre Lepine — Titanic DNA — Limited Edition, перьевую и шариковую. Конечно, эти ручки — произведения искусства и дизайна. Их корпусы украшены кольцами из сплава окисленной стали с «Титаника» и стали с верфи Harland & Wolf, где корабль построили. И стоят эти ручки, как куски с «Титаника». В интернете я видел цену 7,900 долларов за перьевую и 6,900 за шариковую. Я постеснялся спросить цену на выставке, но когда мне эти ручки показывали, то обсуждали, что моя машина всего лишь чуточку дороже.
«Мерлион» и все-все-все» (Merlion)
На этом стенде было где душе разгуляться. С одной стороны выставлены «Ньювеловские бренды» (Newell Brands): «Паркер» (Parker), «Ватерман» (Waterman) и «Ротринг» (Rotring). С другой — любимчики перьевых фанатов «Пеликаны» (Pelikan), чуть глубже — «Карандаши» (Caran d’Ache), а в середине — «Порше Дизайн» (Porsche Design).
Newell Brands
Возле этих стендов я тоже не задерживался. Почему? Потому что нового для меня там ничего не было. «Паркер» — это имя давно стало нарицательным для всех перьевых ручек. А с тех пор, как я ими увлёкся, подтвердил это не раз и не два. Какую бы ручку я не держал в руках, для окружающих это: «О, какой крутой “Паркер”!». «Паркер» и «Ватерман» сделали всё, чтобы их бренды были известны и доступны в любой глубинке.
У меня есть один из легендарных механических карандашей «Ротринг». Регулярно им пользуюсь и каждый раз, когда беру его в руки, присвистываю в глубине души. Вау-эффект работает как надо. Восхитительное качество инструмента. Не зря какая-нибудь модель есть у каждого зарубежного ручечного блогера, ой, не зря.
Чтобы рассмотреть и повертеть в руках «Карандаши» и «Порше дизайн», у меня не хватило времени. Хотя я на это и рассчитывал, любуясь на них в интернете.
Merlion
«Пеликан» не просто бренд, это целое течение внутри фан-клуба любителей ручек. О его красоте и качестве слагают легенды. У каждого ручечника в хотелках хотя бы одна модель этого производителя, если не все. Были времена, когда через мои руки проходило несколько «Пеликанов». Я с благоговейным страхом крутил их в трясущихся руках и восторгался немецкой эстетикой и точностью подгонки элементов. И конечно, в моих хотелках эти ручки тоже есть.
Лекция
Для меня самая волнительная часть выставки — лекция. Меня слегонца потряхивало от волнения перед выступлением. Тогда я решил поинтересоваться у организаторов, сколько человек зарегистрировалось на лекцию. Меня реально накрыло, когда я услышал цифру «80 с чем-то». С чем — в тот момент было уже не важно.
Конечно, я тщательно подготовился к выступлению. Материал я и так хорошо знал: много лет работал с товаром, написал кучу статей на ручечную тему, плюс у меня превосходная, тренированная память. Но я всё равно волновался, поэтому предупредил слушателей, что могу кукарекнуть (так и произошло) или начать заикаться (тоже было). Шутка разрядила атмосферу, а когда это произошло, все добродушно улыбались.
Чтобы не сбиваться во время выступления, основные тезисы я сбросил в презентацию. А ещё познакомился с несколькими правилами выступлений: подслушал у стендаперов, поговорил с друзьями, которые уже выступали, и прочитал несколько статей в «Лайфхакере».
Мне предстояло выступать после Дмитрия Кравцова («Пенмания.ру»), это не добавляло оптимизма. Я переживал, что он расскажет всё, что знает о ручках, и мне ничего не останется. Ведь его выступление называлось «Перьевая ручка как пропуск в мир новых возможностей». Он для меня эксперт мировой величины, и я чёрт-те что себе напридумывал. Но когда я пообщался с ним незадолго до лекции, он меня успокоил и объяснил, что его выступление вовсе не об этом.
«Перьевая ручка как пропуск в мир новых возможностей»
В своем выступлении Дмитрий рассказывал о том, как увлечение ручками сближает людей и какие удивительные истории с ними происходят из-за этого увлечения. Я тоже пишу о том, что канцтовары — это ещё одна тема объединяющая людей. Мы были абсолютно созвучны друг другу! А время моего выступления неумолимо приближалось.
Ну что, Роман, настало твоё время!
Так как мое выступление было вторым, то публика была уже разогрета. Я придумал звучное название лекции «Как найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать». Я приврал, потому что ручку своей мечты ещё не нашел. Но тема лекции интересная, на ручечной выставке самый раз. Поэтому меня слушали внимательно и не перебивали.
В начале выступления у меня отказал кликер: то ли батарейки сели, то ли ещё какая-то проблема, я не стал разбираться. Ноутбук с презентацией поставили далеко от экрана, и было неудобно бегать туда-сюда, переключать слайды. Следующий выступающий предложил помощь, подсел за ноутбук и щёлкал слайды вперёд-назад по моей команде.
«Как найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать»
И всё же я волновался: выступление и презентацию, которые готовились 2 недели, я выпалил за 40 минут. Чтобы меньше нервничать, я вспомнил одну из техник и в разных частях зала выбрал несколько добродушно настроенных зрителей. Хитрость в том, что материал я рассказывал глядя на них. А чтобы зрителям казалось, что для всех, я переключался с одного на другого.
Ещё минут десять после лекции мы играли в вопрос-ответ, а потом меня ещё раз отловили возле ноутбука и засыпали вопросами там. Это было офигенно! Мне понравилось выступать. А о таком теплом приёме я мог только мечтать.
Только после выступления я позволил себе расслабиться и перекусить.
После лекции
Открытие выставки
Наверное, так у всех выступающих: из-за занятости полноценно я попал только на открытие выставки и лекцию Дмитрия Кравцова. Краем глаза зацепил автограф-сессию актёра Анатолия Белого и актрисы Инессы Москвичёвой с их проектом «Кинопоэзия». Но всё прослушал, потому что начало их выступления совпало с окончанием моего и ко мне всё ещё подходили зрители и задавали вопросы о ручках, а я и рад был пообщаться.
Только после выступления я понял, что страшно голоден. Я специально так придумал: ничего не есть до выступления и пить только воду. Всё это было для того, чтобы не подвёл живот и моим единственным слушателем не стал белый друг. И судя по результату, я всё сделал правильно. Возможно, позже я привыкну к волнению и смогу есть до начала выступления, но точно не сейчас.
Итоги
Moscow Pen show — невероятное событие, праздник любителей пишущих инструментов. Эта выставка — один из способов показать, какими крутыми и разными бывают ручки. Это заявление, что ручное письмо живёт и продолжает заманивать в сети всё новых адептов. Это знакомство с маститыми ручечными брендами, истории которых сотня, а то и больше лет. И с брендами, появившимися совсем недавно, но уже подающими большие надежды.
Для меня участие в выставке — это один из способов донести знания до посетителей выставки, поднять их культурный уровень и научить разбираться в ручках. А ещё участие в пен-шоу — это вызов себе. Я искал ответы на вопросы: вытяну, справлюсь, достоин ли? И на все вопросы я получил ответ «да». Это круто.
На пен-шоу я был только один день, первый. Этого времени достаточно, чтобы познакомиться со всеми представленными брендами, выбрать и купить инструмент. А вот чтобы посетить все запланированные лекции и мастер-классы, конечно же, нет.
Я был с утра и до закрытия. За это время я потрогал, посмотрел и попробовал невероятное количество пишущих инструментов. В какой-то момент поймал себя на том, что чувства притупились и я не чувствую разницы между ручками из Азии, Европы и Америки, а она безусловно есть. Ощущения схожи с теми, что испытываешь в магазинах типа Л’Этуаль, когда выбираешь духи: через некоторое время не различаешь запахи и тонкости ароматов. Кофе бы…
Я перезагружался и отвлекался от ручек общением с посетителями. Мне удалось встретиться с форумчанами «Элитпена», с участниками крупнейшей ручечной группы во Вконтакте «Любители перьевых ручек» и познакомить первых со вторыми. Приятно чувствовать себя мостом объединяющим людей.
Главные герои
Гусев Антон
Игорь Белоусенко
Сергей Байдаков
Даже по ощущениям первого дня выставка удалась на славу. Мне радостно, что мероприятие подобного рода пришло в нашу страну. Всего три человека организовали шоу не хуже Американского Fountain Pen Day, а по многим пунктам даже круче (мнение основано на фотографиях из а)) Я хочу, чтобы мои читатели знали, кого благодарить: Гусев Антон, Игорь Белоусенко и Сергей Байдаков. Благодаря этим людям в календаре любителей пишущих инструментов появился новый праздник — Moscow Pen show. Это не только день, но и место, где можно познакомиться, пообщаться, получить знания, а самое главное — найти ручку своей мечты и заставить окружающих завидовать!
Я с друзьями, чью поддержку трудно переоценить
Все фотографии предоставлены организаторами пен-шоу.
Особенная благодарность фотографам: Пипченко Стефании, Сафронову Олегу («КанцОбоз.ру»), Селиверстовой Марии и Дмитрию Сиваку! Статья не получилась бы такой крутой без ваших фотографий.
Бонус
Моё выступление на пен-шоу записал Дима Сивак. Большое спасибо ему за это! Мы учли совершённые ошибки, и следующий раз звук будет лучше.