ACCO Brands
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Апр
1
2020 г

Acco Brands: взгляд на кризис

В условиях кризиса, связанного с падением курса рубля и распространением коронавируса, канцелярская отрасль вынуждена существенно меняться: сказываются и задержки в поставках из-за рубежа, и снижение спроса. О том, что происходит сейчас на рынке и к чему следует готовиться компаниям, которые занимаются поставками товаров для школы и офиса, мы беседуем с Анастасией Леонтьевой, главой представительства Acco Brands в России, и с Дарьей Биденковой, менеджером по торговому маркетингу.    

Как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на бизнесе Acco Brands? Какие изменения спроса на канцелярские товары уже заметны в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания? 

Анастасия: В первом квартале мы как поставщик не заметили никаких изменений - ни в доли категорий, ни в изменении доли каналов сбыта. И даже выросли больше плана. Продолжающееся увеличение продаж через онлайн - это не новая тенденция. 

Но мы получили обратную связь от наших партнеров, о том, что происходит на следующем уровне продаж, и, подытоживая, можно сказать следующее:

- особенно страдает московский корпоративный рынок в традиционном канале продаж;  

- также, и это очевидно, сильнее страдают розничные сети;  

- в регионах нет спада, но и роста тоже нет;  

- сегмент канцтоваров страдает сильнее, чем сегмен техники;  

- маленьким и средним компаниям будет очень сложно пройти через данное испытание экономикой (я имею в виду резко возросший курс) и пандемией. Они чувствуют себя хуже всех с точки зрения падения продаж.  

Мы поставляем не товары первой необходимости, поэтому мы закрыты до 6 апреля. До закрытия московский офис работал из дома, производство и склад - в нормальном режиме с соблюдением всех необходимых мер безопасности.  

Спрос на какие виды продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время?  

Анастасия: Прогноз дать очень сложно. По оценке моего знакомого физика-математика, потребуется минимум три-четыре месяца для того, чтобы эпидемия пошла на спад, но может быть и год. Зависит от того, насколько эффективные меры будут приняты сейчас, насколько дисциплинировано мы подойдём к вопросу с точки зрения личной ответсвенности. 

Бизнес, конечно, пострадает. Сейчас все траты будут скоращаться до минимума, рабочие места сокращаться. Канцтовары - категория, на которой экономят в первую очередь. 

Но на что есть надежда: 

- рост продаж онлайн может компенсировать падение в других сегментах, и над этим нужно работать;  

- структура потребления изменится в сторону канцтоваров, техники и пр., удобных для работы дома, а работа дома может затянуться;  

- люди начнут, наконец, больше думать о своём здоровье и безопасности, начнут обращать внимание на то, что именно они покупают, т. е. вопрос качества продукции, на мой взгляд, станет гораздо важнее, чем раньше.  

В каждой ситуации много положительных сторон. Нужно просто остановиться и посмотреть внимательнее.  

Заметны ли уже сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время? 

Дарья: Когда эпицентр пандемии был в Китае, и там временно закрывались заводы и вводился обязательный карантин, у нас была информация о задержке ряда товаров на месяц-два, кроме того, примерно на месяц сдвинулся запланированный выпуск новинок, но в целом сейчас с наличием проблем нет.  

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость канцелярских товаров? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом? 

Дарья: На данный момент речи не идет об изменениях себестоимости из-за пандемии, но в нашем случае основное влияние имеет курс валют, поскольку прайс-листы в евро, и каждый месяц мы устанавливаем внутренний курс согласно официальному курсу ЦБ, так что транслировать повышение приходиться. 

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? 

Дарья: На прошлой неделе весь московский офис Acco Brands переведен на удаленную работу из дома, но склад и производство продолжали свою работу в обычном режиме.  

При этом на качестве работы это никак не сказалось: все сотрудники были доступны в привычные рабочие часы, и у них также настроен удаленный доступ ко всем сервисам и программам компании, а рабочие встречи и совещания проводились по Скайпу.

На этой неделе, согласно указу президента, склад и производство также остановили свою работу.  

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков? 

Анастасия: На мой взгляд, сейчас многое будет решать скорость реагирования на задержки оплат, на изменение цен, на изменение складских остатков и пр. И самое важное - на изменение спроса. Спрос точно изменится на всю продукцию, кроме очевидных товаров первой необходимости. Доля канцелярских принадлежностей, компьютерных аксессуаров и офисной техники для дома существенно увеличится, а также, скорее всего, вырастет спрос на товары для детей, хобби, саморазвития и прочее. Как уже говорила ранее, думаю, что очень правильно развивать продажи онлайн. Тому, у кого сайты не очень современные, следует обновить их как можно быстрее. А для уже активно работающих площадок расширять ассортимент, проводить активное внешнее продвижение, улучшать контент и пр.  

Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса? 

Дарья: К счастью, поскольку в Россию вирус пришел на пару недель позже, у нас есть возможность ориентироваться на опыт и ошибки других стран, так что все меры, безусловно, нужные и правильные, особенно меры, принимаемые касательно главных групп риска.

Самое главное - это то, что сейчас может сделать каждый человек: самоизоляция и социальное дистанцирование, именно эти меры наиболее эффективны в борьбе с распространением вируса.  

С чем, на Ваш взгляд, связано озвучиваемое в официальной статистике существенно более низкое количество зараженных коронавирусом в России по сравнению с другими европейскими странами? 

Дарья: С количеством проводимых тестов. В странах, где сейчас выявлено самое большое число зараженных, власти приняли решение тестировать всех жителей, например, в Италии показатель тестирования примерно 2500 на миллион, а в России на данный момент всего 800 на миллион.  

Как долго, по Вашим прогнозам, будет продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса? 

Дарья: Я бы сказала, что минимум до середины июня, а основное падение мы увидим буквально через пару месяцев. К сожалению, думаю, что потеряем некоторых игроков рынка, кризис будет серьезным.  

Что, на Ваш взгляд, ждет канцелярскую отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год? 

Анастасия: Про оптимистичном развитии, ну скажем, при том, что вирус пойдёт на спад во второй половине года, рынок скорее всего упадёт процентов на 30-40 за год. Традиционная канцелярская продукция, наверное, пострадает сильнее всего.  

Вследствие результатов года на 2021 год бюджеты будет сокращены, поэтому эффект падения, скорее всего, продлится. 

При пессимистичном развитии даже и думать не хочется, как будет... но очень надеюсь, что в России меры пресечения распространения вируса будут жесткими, благодаря чему наше многомиллионное население в основной своей массе останется живым и здоровым.  

При неблагоприятном сюжете, не по моей личной оценке, но оценке аналитиков, начало спада может начаться и через год... ну какие уж тогда продажи канцтоваров в 2020 году? Но опять же, многие канцелярские компании, скорее всего, перепрофилируются под новые потребности. И, конечно, проще будет компаниям с уже существующим на данный момент более широким ассортиментом. 

Помимо финансовых возможностей компании, на мой взгляд, вопрос наличия или отсутствия сильной логистики у того или иного участника рынка станет одним из ключевых при обоих сценариях, возможно даже решающим для выживания в сложившихся условиях. 

Здоровья всем!!! И удачи! 


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 19 человек
 19
869 просмотров 869   М
Автор: ACCO Brands
Размещено: 1 апреля 2020 года
Раздел: ИнформацияАктуальный разговор
Теги: #ACCO, #acco brands

Фотогалереи от ACCO Brands



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Топ-фото за предыдущий месяц

«Рельеф-Центр» отметил 20-летие
Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Dl Trade"
г. Бишкек
 
13.05.2020
 748
ИП Буличенко Д.А.
г. Уссурийск
 
01.04.2020
 330
ИП Васильев В.Н.
г. Кемерово
 
01.04.2020
 1322
ИП Копысов Евгений Олегович
г. Сочи
 
01.04.2020
 197
Актуальные темы
ГАММА: летний марафон #домасгаммой стартует 8 июня ГАММА: летний марафон #домасгаммой стартует 8 июня
 
5 Июн. 2020 15:49   Просмотров 43 43
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2
Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск # 5 Экспоненты выставки Скрепка Экспо 2021. Выпуск # 5
 
5 Июн. 2020 13:28   Просмотров 44 44
 
СуперВсего 1 человек
 1
Новые участники выставки ″Российский Канцелярский Форум - 2021″ Новые участники выставки "Российский Канцелярский...
 
5 Июн. 2020 12:11   Просмотров 67 67
 
+ 3 пункта: ″Индекс САМСОНА″ показал рост в мае + 3 пункта: "Индекс САМСОНА" показал рост в мае
 
2 Июн. 2020 08:55   Просмотров 124 124
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2
Обсуждения первой редакции проекта национального стандарта ГОСТ Р ″Ластики. Общие технические требования″ Обсуждения первой редакции проекта национального...
 
1 Июн. 2020 16:48   Просмотров 4 4
 
НравитсяВсего 9 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 10
Наверх