ООО "ОФИСМАГ" ИНН: 3666113066, ERID: LjN8K6oBk
Рекомендуем
Случайное КанцФото
18 сентября 2023

Доступность товара в рознице: управление и расчёт показателей

Доступность товара в рознице: управление и расчёт показателей

Показатель доступности товара имеет большое значение для розничной торговли. С его помощью удастся выяснить, насколько эффективно ведутся продажи определенной продукции, выявить причины снижения объема покупок. Управление показателем предоставляет возможность грамотно контролировать остатки, своевременно пополнять их наличие.

Существует 3 подхода к расчету показателя:

1. C помощью остатков
Чтобы произвести расчеты, необходимо знать дни, когда продукт присутствовал на полках или складе, разделить на общее количество дней между поставками. Например, в магазине продаются ручки конкретного бренда. Все упаковки из партии проданы за 3 дня. Новая поставка ожидается через 6 дней, и на протяжении 3-х из них стеллажи остаются пустыми. Это значит, что при 100% доступности число продаж потенциально может вырасти до 40 единиц. По итогу – указанной торговой точке целесообразно увеличить заказ товра в 2 раза.

Стоит учитывать, что у показателя есть особенности, так как выше представлена идеальная модель работы маркета. В реальности ситуация может оказаться следующей:

 - часть продукции может быть бракованной или у нее выйдет срок пригодности, из-за чего выставить в зал ее не удастся;

 - единицы могут не присутствовать на полках, но быть на складе;

 - позиции могут нерегулярно выставляться, что будет искажать реальную картину..

Если факторы замечены, можно говорить о неэффективной работе магазина, неточности полученных данных. Как результат, продажи в точке окажутся ниже рассчитанных.

2. Доступность по продажам
Здесь в расчет идут факты приобретения продукции. Если на протяжении недели (между пополнениями) товар покупался 6 дней, это означает, что коэффициент составит: 6/7=85%. Соответственно, объем закупок рекомендуется увеличить на 15%. Показатель уместно применять для товаров, которые пользуются ежедневным спросом.

3. Расчет с учетом минимального товарного запаса
Методика полезна для супермаркетов, занимающихся реализацией значительного числа продукции. Чтобы разобраться в расчетах, нужно понять, что такое минимальный запас. Это то число позиций, которое посетители должны купить ежедневно, чтобы продавец вышел «в плюс».

Рассчитывается коэффициент по аналогии с первым, однако в учет не берутся все те дни, когда товар, хоть и был на остатке, но не превысил допустимого минимума. Метод можно считать наиболее результативным. Он помогает не только своевременно заполнять полки продукцией, но и определять ее оптимальный объем.

Если речь идет о небольшом розничном магазинчике, высчитать нужное количество единиц при закупке зачастую несложно. Продавцу достаточно посмотреть на витрины и оценить, какими позициями их следует дополнить. Однако, когда приходится организовывать закупки в маркете даже средних размеров, такое задание усложняется. Владелец точки не может ориентироваться на текущую ситуацию – он обязан видеть целостную картину за неделю, а еще лучше – за месяц, ведь не все покупки могут быть регулярными и систематическими.

Если в торговой точке проводится грамотное управление, владельцам таких магазинов удается не только улучшить внутренний менеджмент, но и повысить прибыль.

*По материалам SpacePlanner

Информация о бренде:
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Дмитрий Осинчук (ГК САМСОН): «На рынке ежедневников растёт доля продаж авторских изделий».
Следующий материал
Коллекция BIC® Cristal®

#ГК Самсон







Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний