Экспозиция товаров
Поход за покупками — один из наиболее захватывающих и увлекательных видов человеческой деятельности. И если на просторах интернет-магазинов на покупателя влияет визуальное оформление, простота и удобство использования сайта, то в розничных магазинах за решения покупателя приобрести товар по большей части отвечает выкладка.
Фактически, в розничных магазинах применяется комбинация вертикальной и горизонтальной выкладки, причем для товарных групп с узким ассортиментом чаще всего применяется вертикальная выкладка, а в случае, когда ассортимент товарной группы широк - горизонтальная или комбинированная. Но ни в одном, ни в другом варианте, выкладка не будет привлекательной, если полки будут пустые или полупустые.
Казалось бы, если товара на полках мало, значит его хорошо разбирают и по этой логике спрос среди покупателей должен расти. Однако практика говорит ритейлерам, что чем больше товара в местах продаж, тем больше на него спрос, и тем больше вероятность, что покупатель будет заинтересован и совершит незапланированную покупку.