Как праило, в магазинах большую часть пространства занимают основные — классические стеллажи, где продукция размещается определенным образом с помощью специальных принципов раскладки товара. На основных местах перечень возможных вариантов не заканчивается. Существуют еще дополнительные точки. Они могут быть временными или постоянными.
ДМП: мал золотник, да дорог!
ДМП - это дополнительные места продаж. Это специальные небольшие точки, в которых размещают товары. Обычно – продукцию импульсивной покупки. Сюда относят всевозможные ручки, карандаши, ластики, линейки, точилки и многое другое. Как правило, для подобных точек выбирают минимальное количество товаров. В итоге у человека нет слишком большого выбора, он видит привлекательный товар и сразу берет. Существует статистика, что к импульсивным покупкам склонно более 80% людей.
ДМП — отличный инструмент, ведь он ориентирован на широкий сегмент. Но здесь важно понимать, что размещать следует действительно привлекательную для покупателей продукцию:
- выбирайте товары с высоким оборотом;
- желательно, чтобы они были компактного размера;
- можно размещать акционную продукцию, она всегда привлекательна.
Думать, что такой инструмент даст результат в любом случае, ошибочно. В итоге многие размещают там непопулярные позиции. Риск слишком большой, а вероятность увеличения прибыли низкая. Почти никогда подобные «эксперименты» не дают результата, а еще — потеря денежных средств, потраченных на организацию зоны (часто для подобных мест торговли приобретаются дополнительные стеллажи и другие элементы).
Методы повышения эффективности
ДМП — довольно простой инструмент, который приносит отличные результаты. Достаточно выбрать продукцию, которая действительно интересна клиентам, и придерживаться принципов:
- грамотно подобрать место (лучше всего в начальной части пути покупательского потока, прикассовой зоне);
- выбрать способ организации (простая выкладка, торцевой стеллаж, тематический дисплей);
- привлечь внимание клиентов (для этого подойдут яркие промо-плакаты и другие рекламные инструменты);
- не рекомендуется располагать несколько подобных блоков рядом. Если хотите представить больше товара, то лучше дополнительные места расположить на небольшом расстоянии друг от друга, разбив на тематические зоны.
Особенности рекламы
Если вы решаете, что точка ДМП должна быть дополнена рекламой, то нужно внимательно продумать все моменты:
- ярлыки, этикетки, стикеры должны совмещать в себе яркость и простоту, не быть слишком вычурными, хорошо запоминаться;
- подарки и бонусы – если хочется совсем сильно простимулировать спрос, то можно дарить клиентам что угодно (футболки, чашки, кепки) или же давать купоны на скидку при следующей покупке, возможность воспользоваться уникальным предложением (например, все покупатели товаров получают возможность посетить мероприятие от компании).
ДМП, как и любой другой инструмент, способствующий росту продаж, требует внимательной подготовки. Но при грамотном подходе можно достичь результата. Поэтому, если вы решили все же организовать полноценную промоакцию, то нужно продумать каждую деталь. Следует реально оценить, какую сумму вы готовы вложить, подумать о том, насколько большой проблемой будет, если вы не добьетесь результата. Только после этого организовывайте локацию для распространения товаров с большим количеством рекламных элементов. Это может повысить результат.