Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных брендов, Олеся Никишова, директор по маркетингу компании «ЭСМИ», не прогнозирует дефицит в сегменте товаров для детей.
Олеся, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей?
Пока наблюдается смена или замена брендов. дефицит определенных брендов влияет на сегодняшнюю ситуацию в рознице. Например, меняется привычная выкладка товаров: на брендированных полках размещается продукция не одного, а разных брендов. Однако с уходом таких гигантов, как Disney, мы видим развитие темы анимэ во всех категориях товаров.
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?
Рынок детских товаров, на мой взгляд, пострадал меньше, чем другие сферы экономики, потому что на детях всё же не экономят. Ушли одни иностранные бренды – на замену им пришли или вскоре придут другие. Когда-то никто не знал, например, Hot Wheels, а сейчас у мальчиков целые коллекции этих игрушек.