В канун новогодних каникул в студии Самсон Live вышел завершающий этот год вебинар, посвящённый медиабрендингу ТМ «Юнландия» группы компаний «Самсон». Беседа с маркетологом по продвижению бренда Ксенией Павлюченко получилась увлекательной и наполненной.
Выпуск начался с поздравлений: буквально пару дней назад сразу три вида продукции ТМ «Юнландия» получили знак качества «Лучшее детям». Среди лучших оказались - пластилины серии «Юный волшебник» и «Весёлый шмель», а также акварельные краски «Юнландик-художник». Премия присуждается по результатам экспертизы национальной программы продвижения лучших в Российской Федерации товаров и услуг для детей.
Следует отметить, что это не единственная награда, которую получил наш бренд в уходящем году. На конкурсе «Золотой медвежонок», одной из главных отраслевых премий в сфере товаров и услуг для детей, пластилин «Юнландик – архитектор» занял второе место. Экспертам понравилось всё: от упаковки до качества самого пластилина.
Нет сомнений, что во многом такие победы обусловлены грамотно выстроенным медиабрендингом. По словам Ксении Павлюченко основная роль в этом направлении отводится сайту «Юнландии» и одноименному сообществу во ВКонтакте , где акцент делается на оживлённую обратную связь с подписчиками. Проводятся тематические мастер-классы, розыгрыши, конкурсы, викторины, различные активности и интенсивы, размещаются посты. В 2022 году кардинально поменялся подход к контенту, благодаря чему число подписчиков выросло на более чем 200% - с 13 000 до 33 000 активных пользователей.
Особое место в продвижении бренда занимает кросс-маркетинг, или совместная рекламная кампания - относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Проще говоря, это ситуация, когда два бизнеса, имеющие схожую аудиторию, но не являющиеся прямыми конкурентами, объединяют свои усилия в сфере маркетинга для того, чтобы увеличить количество своих клиентов и выручку.
У Юнландии такие партнёрские отношения сложились с сетью семейных кафе «Андерсон» в Москве. В основе сотрудничества – дружба «сказочных» персонажей двух брендов: нашего Юнландика и Мишки Густава. Так, например, в этом году наш герой отправится в гости к своему другу на новогодние каникулы. Разумеется, что в гости Юнландик приедет не с пустыми руками. Для своих новых друзей он приготовил целый мешок подарков - незаменимых помощников в учёбе и творчестве от ТМ «Юнландия». Проведение совместных кросс-мероприятий расширяет возможности продвигать свой бренд – новая аудитория, новый подход, новые рекламные каналы.
Ещё один успешный пример кросс-маркетинга - партнёрство ТМ «Юнландия» с ежегодной премией «Мама года», организованной журналом «MODA TOPICAL» Оксаны Фёдоровой. Если вернуться к нашим победам, о которых мы говорили ранее, то нельзя не рассказать о присвоении этой медийной награды бренд-менеджеру ТМ «Юнландия» Яне Пешковой.
В качестве лирического отступления скажем, что наша коллега оказалась среди номинантов - российских селебрити Согдианы, Олеси Судзиловской, Нюши, Жасмин, Юлии Ковальчук и других звёзд шоубиза совсем не случайно. В ходе подготовки к мероприятию организаторы, познакомившись с Яной поближе, сказали: «Вы же такая креативная! Еще и мама двух детей и третьего Юнландика. Это заявка на статуэтку!». Как итог – победа в номинации «Креативная мама года».
В продолжении разговора о медийном продвижении бренда, обратим внимание на одну из ведущих ролей в этом направлении, которая отводится сотрудничеству с различными организациями, фондами, учебными заведениями и др. Так в июне 2022 года прошёл образовательный марафон «Педагоги во ВКонтакте», в котором 20 000 участников в течение пяти дней в социальной сети выполняли домашние задания. Изначально ТМ «Юнландии» предложили стать партнёром мероприятия, но наши специалисты пошли дальше: организовали и провели совместную акцию Юнландии и Форума Педагогов России. Придумали своё задание, заранее разослали участникам контент-план, организовали обучение. В акции от Юнландии участвовали порядка 10 000 человек, из них 3 000 – выполняли индивидуальные задачи. По итогу участники получили не только подарки, но сертификаты о прохождении обучения. За две недели акции прирост подписчиков в группе Юнландия составил более 4000 человек.
И, конечно же, не последнее место в медиабрендинге занимает участие в клиентских мероприятиях в городах и российских отраслевых выставках. Кстати, в завершении встречи Ксения Павлюченко призналась, что уже в начале следующего года нашим партнёрам представится уникальная возможность познакомиться с новинками торговой марки «Юнландия» на крупнейшем канцелярском форуме «Скрепка Экспо», который пройдёт с 7 по 9 февраля в «Крокус Экспо» в Москве. Выставочная площадка группы компаний «Самсон» - павильон №1, зал №4, стенд Е801.