Дмитрий, как в этом году прошел школьный сезон?
Хотя в этом году матерям не дали по 10 000 рублей для хорошего настроения перед началом школьного года, в сезон выручка моих магазинов была больше, чем год назад.
С чем это связано, на Ваш взгляд?
Больше всего на мои успешные продажи повлиял, пожалуй, дикий рост цен и оскудение ассортимента в сетевых магазинах. В этом году поставщики напихали туда совсем какого-то барахла. В итоге люди шли туда, где есть нормальный товар приличного качества по хорошим ценам, где есть из чего выбрать и что купить, то есть в мои магазины.
Каковы особенности продаж школьных принадлежностей в Вашем регионе?
Народ во Владимире пока что немного богаче, чем в некоторых соседних регионах, расположенных дальше от Москвы. У нас все-таки столица близко, и доходы населения не такие низкие, как в отдаленных регионах России. Поэтому есть заметная прослойка населения, которая выбирает то, что получше. И мы им привозим всё более качественные и дорогие товары.
Спасибо Игорю Медведеву: благодаря его совету мы в этом августе не только карандаши KOH-INOOR по 80 рублей продавали, но и фильдеперсовый Faber-Castell по 130 рублей. И это в некоторых моих магазинах цена за один простой карандаш!
В этом году изменились критерии выбора школьной продукции и поведение покупателей? Как меняется востребованный ассортимент канцтоваров для учебы?
Никаких особых изменений в предпочтениях я не заметил. Покупатели всё так же хотят, чтобы товар был получше, а цена пониже. Ну вот мы и старались наилучшим образом удовлетворить пожелания покупателей — так же, как и двадцать пять с лишним лет до этого старались. За время работы мы уже очень хорошо научились стараться и покупателей слушать.