Компания INFORMAT выпускает востребованные товары для детей. А то, что пользуется спросом у покупателей, к сожалению, привлекает внимание и недобросовестных предпринимателей: в продаже появляются товары-подделки или товары-имитации. О ситуации на рынке и борьбе с контрафактом мы беседуем с Еленой Дроздовой, групп бренд-менеджером «Каляка-Маляка» и Creativiki.
Елена, насколько остро в том сегменте, в котором работает Ваша компания, стоит проблема присутствия на рынке некачественных и контрафактных товаров для детей? Какие товарные категории с этой точки зрения наиболее проблематичны? Как меняется ситуация в последние годы?
Контрафакт – это вечная проблема. Только в 2021 году, по данным BrandMonitor, объем рынка контрафактных игрушек составлял 30 млрд рублей. Бренд «Каляка-Маляка» – успешный и хорошо зарекомендовавший себя, поэтому мы встречали подделки и, чтобы защититься от них, сделали провели редизайн упаковки.
При этом важно отметить, что большую угрозу несут не только подделки, но и имитации, а также недобросовестная конкуренция. На рынке есть компании, которые частично скопировали наш дизайн или сделали название своей марки похожим на наше. Есть даже компании, которые принципиально пытаются размещать свои заказы на наших заводах. К сожалению, в последнее время таких случаев очень много.
Обращайте внимание на логотип, он должен быть оригинальным! Даже если упаковка кажется знакомой: полностью желтая или на ней нарисована детская ручка – это необязательно «Каляка-Маляка». И мы уже не гарантируем, что это товары высокого качества.