Рекомендуем
Случайное КанцФото
23 марта 2022

Бизнес с любовью к покупателю: интервью с партнером из Казахстана

Крупнейшая в Актобе канцелярская сеть «Калам» – один из ведущих партнеров группы компаний «Самсон» в Казахстане. Читайте материалы беседы с собственницей бизнеса из ЕАЭС.

Калам, Актобе

Гулайым, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали для себя именно товары для школы и творчества? Расскажите, пожалуйста, историю своей компании.

Мы начали в 2000 году, были тогда очень молоды, чуть за 20. Тогда у нас был маленький розничный магазин, не в центре города, соответственно и проходимость была небольшая, но ведь всегда нужно с чего-то начинать? Тем более, что нам эта сфера бизнеса была в новинку: до того мы занимались продажей продовольственных товаров, специализировались на мясе и мясопродуктах. 

Идея перейти от этого направления к товарам для школы и офиса принадлежала моему супругу. Когда-то он сказал: «А почему бы нам не попробовать продавать тетрадки и вообще все, что нужно детям?» и я поддержала его инициативу. Тогда подумала о том, что эти товары действительно удобнее в реализации: ластики и точилки не портятся, а значит, и убытков будет в разы меньше. Конечно, время показало, что я слегка поторопилась и торговать канцелярией вовсе не так просто, как кажется. Мне часто вспоминается первый школьный сезон в истории нашего бизнеса. Мы тогда не понимали, что нужно делать упор на закупку дневников, тетрадей, школьного текстиля и пр. и в итоге оказались совершенно не готовы к изменениям спроса. Привезли никому не нужные ватманские листы, а вот необходимых товаров у нас ассортименте было совсем мало. Люди приходили, спрашивали краски, карандаши, а у нас они закончились почти сразу. Конечно, таких ошибок мы больше не допускали, но многому пришлось учиться, да мы и по сей день учимся. 

Ну а когда наш первый магазин превратился в успешно реализованный проект, мы решили расшириться. Купили уже в другом районе – в том где расположены 4 школы – магазин побольше. Опыт позволил нам быстро окупить расходы на открытие и начать получать высокую прибыль. Затем уже в престижном районе мы открыли супермаркет, потому что современные люди, конечно, любят магазины самообслуживания. Это был риск, ведь нам пришлось брать кредит, а потом, когда наступил кризис 2008-го, мы этот кредит должны были выплачивать, в итоге пришлось даже продать какую-то часть своего дела. Но даже финансовые сложности не заставили нас отказаться от бизнеса – мы все преодолели и теперь уже точно не изменим вектор. 

На данный момент у нас работает 2 супермаркета – 300 м² и 600 м² (один специализируется на школьных товарах, второй – на офисных) и даже это для нас не предел! 

Почему вы выбрали именно нас?

«Самсон» мы выбрали, потому что нам нравится продукция ваших собственных торговых марок. Они составляют основу нашего ассортимента. Особенно покупатели ценят товары BRAUBERG – их потребитель воспринимает как особенно надежные, с немецким качеством. И самое важное в этом – что покупатель действительно получает ручки, блокноты и пр., качество которых которых соответствует современным европейским стандартам и при этом он не должен переплачивать. Нам за эту продукцию не стыдно, она нам нравится больше, чем то, что предлагают конкуренты за те же деньги. BRAUBERG яркий, красочный, к тому же в последние годы товары радуют нас оригинальным дизайном. Но самое важное – растущий ассортимент. Например, сейчас в бренде есть практически вся «художка»: и масляные краски, и специализированная бумага, и акрил…

А что, товары для художников в Казахстане популярны?

Более чем! С 2020 года в нашем городе все неожиданно полюбили рисовать и эта продукция стала пользоваться очень высоким спросом. Первое время мы брали пробные партии художественных товаров от BRAUBERG: несколько холстов, пару мольбертов, а теперь мы закупаем эту продукцию коробками. Товар на стойках не задерживается!

А закупать в России и торговать в ЕАЭС – это сложно? Есть ли какие-то подводные камни? Есть ли плюсы?

В 2000 году, когда мы начинали, было очень сложно, ведь тогда Таможенного союза еще не существовало. Дело в том, что я как предприниматель изначально приняла решение о том, что мы будем делать закупки в основном в России, потому что для нас важно качество. А так как на тот момент действовала система ограничений, мы привозили из саратовского филиала «Самсона» только по паре коробок товаров – сколько могло поместиться в небольшом автомобиле. А вот с 2007 года мы почувствовали облегчение и сейчас торговые отношения организованы более чем комфортно: все легально, растаможкой занимаются специально обученные люди.

Гулайым, поделитесь мнением: отдельно стоящие канцелярские магазины или магазины в торговых центрах более перспективны сегодня в вашей стране? Почему?

Мне кажется, что выбор формата – внутри ТЦ или независимо – это сугубо индивидуальный выбор в любой стране. Проще расположиться в торговом центре: это и дешевле, и нет проблем со сгоном трафика в свою торговую точку.

Но лично мы уже не рассматриваем для себя такую перспективу, потому что любим работать «на себя»: мы взяли точку, мы ее развиваем, мы несем за нее ответственность. И нам приятно, когда люди приходят к нам не потому что шли мимо, а адресно – потому что они знают, что именно в магазине «Калам» нас они найдут все, что им нужно.

Кстати, а откуда такое эффектное название?

В переводе с казахского «Калам» значит «перо» или «ручка». Неймингом занимался мой супруг и, кажется, попал в точку. Сегодня это название стало брендом в Актобе, оно на слуху у каждого. В сочетании с яркой красно-белой вывеской и изображением ручки работает безотказно! А вообще я считаю, что для нового магазина название имеет большое значение – оно должно быть коротким, броским, легко запоминающимся и, конечно, оно должно ассоциироваться с теми товарами, которые продает конкретная торговая точка.

А как вы считаете, какое будущее ожидает независимую канцелярскую розницу в Казахстане через 50/100 лет? Торговля выйдет в интернет на 100 % или классические канцелярские магазины выживут?

Я думаю, что розница сохранится (разве что офис может уйти в виртуальность). Ее будет меньше, но она непременно останется, потому что товары для школы и творчества дарят сильные эмоции в процессе шоппинга. Я даже сама иногда помогаю персоналу в дни школьного сезона – показываю покупателям новинки, которые им точно понравятся. И я чувствую радость покупателя. Особенно это относится к родителям младшеклассников. Ведь прийти с ребенком в магазин, выбрать ранец, дневник, тетради – это традиция, можно сказать – праздник. И никто его у людей не отнимет. А при заказе через интернет такого счастья не испытать (все же хочется увидеть, пощупать, положить в пакет и унести домой). 

Но в виртуальной реальности тоже нет ничего плохого – мы, например, активно развиваем свой – проводим там конкурсы, продвигаем новинки ассортимента – это приносит определенные плоды. 

Что бы Вы назвали главными проблемами канцелярского бизнеса в своей стране? Есть какие-то трудности?

С появлением Таможенного союза основная проблема отпала – мы смогли отладить официальные поставки. Но мы ожидаем появления новых сложностей в связи с вводом СНТ. Если нам, как анонсировали местным предпринимателям, уже с 1 апреля придется делать сопроводительные накладные на 100 % товаров, это заметно усложнит наши бизнес-процессы – отчитываться по марже за каждый карандаш – это долгая история. Придется расширить штат, а ведь у нас и без того работает около 30 человек. Но главная проблема даже не в этом, а в том, что наши программы не готовы, даже наш программист 1С еще не знает, как реализовать задачу по переходу на СНТ. Мы отправили официальное письмо в правительство и надеемся, что переход на СНТ отменят или хотя бы перенесут.

О чем вы мечтаете? Какие планы строите? Собираетесь ли расширять географию в 2022 году?

В ближайшее время мы будем открывать уже третий супермаркет «Калам» – на этот раз в новом строящемся районе. Проект еще не достроен, так что пока мы ожидаем его звездного часа. Ну а в более отдаленной перспективе у нас открытие магазина в столице – нужно осваивать новые территории, расти. 

Что же касается мечты… Канцелярский бизнес очень часто – семейное дело. И мы с супругом мечтаем о том, чтобы наши дети продолжили то, чему мы посвятили свою жизнь и приумножили то, чего мы достигли. Им не придется начинать с нуля и мучиться, как когда-то их родителям, а значит, они могут добиться таких успехов, которые нам сегодня кажутся недостижимыми. 

Вдохновлены историей нашего партнера из ЕАЭС? Присоединяйтесь к числу партнеров группы компаний «Самсон»!

Информация о бренде:
BRAUBERG – бренд товаров для офиса, школы и творчества, соответствующий европейским стандартам.... подробнее →

 
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артем Дулькин (ПЗБМ): ««Мы предлагаем востребованный вау-продукт, на котором можно и нужно зарабатывать больше»
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»

#Актобе, #Актюбинская область, #ЕАЭС, #интервью, #Интервью с партнёром, #Казахстан, #Калам, #СНТ, #товары для творчества, #товары для творчества, #товары для школы





Акции и конкурсы


Статьи


Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний