В последние годы покупательская аудитория художественных материалов существенно расширилась. Теперь это не только профессионалы, но и любители. Об изменениях рынка товаров для творчества мы беседуем с Алисой Шитовой, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций компании KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS. Алиса, от чего зависит и как меняется в последнее время спрос на товары для художников? Несмотря на появление цифрового арта, растет число профессионалов и любителей традиционной живописи — живой и осязаемой. Благодаря появлению художественных онлайн-школ и мастер-классов даже перед взрослыми людьми, мечтающими реализовать свои творческие способности, открывается всё больше возможностей попробовать себя в изобразительном искусстве. При этом и художники-профессионалы, прекрасно знакомые с продукцией KOH-I-NOOR, которая исторически занимает значительную долю рынка профессиональных материалов для живописи, с интересом встречают новинки ассортимента давно любимого легендарного бренда. Всё это позволяет говорить, как минимум, о стабильном спросе на нашу продукцию. И хотя стоимость художественных материалов, конечно, остается важной для покупателей, бренд KOH-I-NOOR отлично поддерживает баланс, предлагая в доступной ценовой категории «средний+» товары, имеющие качественные характеристики категории «премиум», а в некоторых случаях даже превосходящие по качеству премиальную продукцию. Например, белый уголь KOH-I-NOOR по своей белизне и укрывным характеристикам превосходит все представленные на российском рынке аналоги, а пастель, по оценкам потребителей, лучшая среди признанных лидеров, представленных в высоком ценовом сегменте.
|
|
|
Как за 2021 год изменились объемы продаж профессиональной художественной продукции KOH-I-NOOR в России? С чем это связано? В нашей стране до открытия российского представительства был представлен несколько ограниченный ассортимент художественной продукции KOH-I-NOOR. В 2020 году мы активно начали знакомить российских потребителей с популярными в Европе уникальными продуктами профессиональной линейки ART. Сегодня наше предложение в этой категории – более 1000 SKU разнообразных товаров: легендарные карандаши, пастель, краски, уголь, сангина, мел, сепия, кисти, трафареты, различные виды специальной бумаги. И поклонники KOH-I-NOOR, и новые покупатели оценили представленные новинки, что позволило увеличить долю этой категории до 50% в объеме наших продаж.
|
|
|
Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию?
|
Потребителями художественных материалов, помимо профессиональных художников, являются начинающие художники, студенты специальных учебных заведений, художники-любители и, конечно же, дети. Рисование, даже на начальном уровне, способствует развитию моторики и глазомера у дошкольников, а также помогает учащимся младшей школы быстрее овладеть навыками письма. Например, карандаши Triocolor Jumbo с трехгранным утолщенным корпусом способствуют правильной постановке руки при рисовании. Кроме того, у них очень мягкий грифель, поэтому рисование не требует дополнительных усилий, а насыщенные цвета оставят у ребенка яркие впечатления от творчества.
|
Для делающих первые шаги в живописи незаменимы знаменитые акварельные карандаши Mondeluz. С их помощью начинающий художник сможет попробовать рисовать в двух различных техниках – сухой и влажной. А особенно приятно для покупателя то, что мы предлагаем эту продукцию в картонной коробке – то есть в бюджетном варианте исполнения. Процентное соотношение групп потребителей скорее могли бы оценить ретейлеры, предлагающие продукцию всех сегментов цены и качества. Но, оценивая объем сбыта нашей продукции, можно сказать, что, помимо стабильного спроса на классические продукты бренда, мы наблюдаем рост интереса к профессиональным продуктам для творчества. На какую из целевых групп следует главным образом ориентироваться для увеличения розничных продаж художественного ассортимента? Для увеличения розничных продаж художественного ассортимента важно ориентироваться и на профессиональную аудиторию (приверженцев классических брендов, к числу которых относится KOH-I-NOOR), и на тех покупателей, для которых занятия живописью – это хобби. Начинающие художники и любители готовы экспериментировать. Им интересны новые техники рисования, новые материалы и возможности.
|
Чем каждая из групп покупателей руководствуется при покупке художественной продукции? Каковы основные критерии выбора? Критериями выбора, как правило, выступают известность и репутация бренда, стоимость продукции, доступность и удовлетворенность широтой ассортиментной линейки. Если говорить о представляемом нами бренде, то продукция KOH-I-NOOR давно знакома российским потребителям и любима ими уже несколько десятков лет. Карандаши чешского бренда и ластики «со слоном» известны всем поколениям россиян – и детям СССР, и представителям поколений Y и Z. При этом отличный спрос на расширенный ассортимент нашей продукции подтвердил готовность покупателей познакомиться с ранее недоступным в России ассортиментом бренда и полюбить те товары, которые появились в нашей стране только в 2020-2021 годах. Продукция KOH-I-NOOR остается доступной для покупателей разного уровня, предпочитающих продукцию классов «стандарт+» и «премиум». Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? Какие тренды будут определять его развитие в ближайшее время? Прогнозы самые позитивные. Тренд на то, что всё больше людей будут пробовать свои силы в изобразительном искусстве, очевиден. И бренд KOH-I-NOOR оперативно отвечает на изменения рынка.
|
|
|
В 2021 году KOH-I-NOOR уже представил новые наборы пастели со специально подобранными цветовыми палитрами для пейзажей и портретов. А для модного молодежного направления скетчинг и популярной арт-терапии мы выпустили линеры FineLine в наборах до 30 цветов. Расширение нашего ассортимента порадует не только художников-профессионалов, но и покупателей всех возрастов и уровней мастерства. На рынок будут выведены и новинки профессиональных материалов, и новые позиции для хобби и детского творчества.
|
|
|
|