Игорь Медведев (ВИМКОМ): «Канцелярский рынок пока далёк от завершения консолидации»

|
|
Только самоуверенные идиоты считают, что им всё видно, что они всё понимают. Мы, как в знаменитой притче про слона и слепых мудрецов, видим лишь малую его часть. Видим и просчитываем основное: идёт консолидация рынка крупными и сильными игроками. Этот процесс займет не меньше 10–15 лет. Так что у нас есть время для собственного развития, прежде чем нас «съедят».
Мы продаём то, что любим сами. И продаём тем, кого любим. Да, у нас небольшой город. Да, с точки зрения доходов населения мы долгие годы находимся в конце списка субъектов РФ. Но у нас достаточно много людей, которые хотят жить лучше. Ну и канцелярские принадлежности – это не тот сегмент, где стоимость товаров способна подорвать семейный бюджет. Одна дневная зарплата – и твой ребёнок на год обеспечен тетрадями премиального качества.
«Дорого» – это у людей в голове. В сегменте наших товаров это, как правило, абсолютно иррациональная ересь. Согласитесь, рассуждения о дороговизне тетради, выбор между 5Р и 20Р, когда ребёнку хватит 20-30 штук тетрадей в год, лишены смысла.
Стараемся чаще «раскрывать глаза» нашим покупателям на простые истины:
- Скупой платит дважды;
- Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые канцтовары;




|
| |
Ну, во-первых, я бы не называл Диму антиподом. У нас разная целевая аудитория, которая предполагает разные подходы к ведению бизнеса. У нас с ним есть много общего. Например, то, что мы кардинально отличаемся от большинства розничных продавцов. Привлекает его особенный взгляд на события, товары, людей. Он очень быстро думает и моментально выносит суждения. Это бывает чертовски интересно. Как будто смотришь другими глазами. Помогает для составления более полной собственной картины мира. У Димы большой опыт в канцелярской рознице. Он использует множество интересных инструментов, овладение которыми помогает расти. Надеюсь, что влияние у нас взаимное. |
Беседовал Олег Сафронов (специально для KanzOboz.ru)