18 марта 2021

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

В период пандемии для многих игроков рынка важным каналом продаж детских товаров стал интернет. О том, как развивается этот сегмент e-сommerce, рассказал старший аналитик агентства Data Insight Андрей Шаповалов.

Андрей, в какой степени рост онлайн-продаж товаров для детей связан именно с пандемией коронавируса? Какие факторы, помимо режима самоизоляции и временного закрытия офлайн-магазинов, повлияли на увеличение объемов продаж детской продукции через интернет?

В какой степени, сказать сложно. По большому счету, именно пандемия определяет сейчас тренды электронной коммерции. С другой стороны, на этот процесс также влияет увеличивающаяся доля населения, которое использует интернет для покупок, в частности, рост числа активных пользователей старшего поколения.

Сегодня количество бабушек и дедушек, которые выбирают подарки своим внукам через интернет, несравненно выше, чем 10-15 лет назад. Улучшение качества доставки и большее доверие к онлайн-покупкам также влияют на увеличение доли интернет-продаж, в том числе и в категории детских товаров.

Какие категории продукции для детей успешно продаются через интернет, а для каких категорий этот канал продаж не является перспективным даже в сегодняшних условиях?

Успешнее всего продаются товары категорий, которые входят в так называемый сегмент FMCG (fast moving consumer goods), то есть это детские товары, без которых просто не обойтись.

Резкий скачок онлайн-продаж в пандемию получили такие виды товаров, как подгузники, настольные игры, конструкторы. С другой стороны, весной хуже продавались автокресла для детей и детские коляски.

Насколько детская розница оказалась готова к быстрому переходу на формат онлайн-торговли?

Судя по результатам, в период пандемии резкий рывок сделали крупные игроки. Средние и малые компании по заказам и трафику не смогли получить какие-либо бенефиты. Это отражение большого тренда для всей отрасли электронной коммерции пары последних лет.

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

Возможно ли в категории товаров для детей изменение расстановки сил на рынке e-сommerce? «Детский мир» — безусловный лидер, и другим игрокам его уже не догнать?

Сложно сказать, догнать или не догнать. Но есть достаточно яркая тенденция: в период изоляции (апрель — май 2020 года) сильно повысился интерес покупателей к «Детскому миру», а также к маркетплейсам.

Как в категории детских товаров меняется доля маркетплейсов?

Доля маркетплейсов растет. Повторюсь: маркетплейсы и «Детский мир» развиваются быстрее, и именно они получили большинство бенефитов, которые предоставила пандемия (как бы странно это ни звучало).

Общий тренд на данный момент также состоит в развитии маркетпейсов и крупных магазинов. Причем многие из ретейлеров сами становятся маркетплейсами. Кстати, «Детский мир» официально в октябре запустил свой маркетплейс.

Для каких производителей и поставщиков детских товаров маркетплейсы могут стать эффективным и основным каналом продаж?

Думаю, что маркетплейсы интересны продавцам, которые хотят протестировать новые товары, новые категории, товарные группы и т. д. Или просто протестировать саму онлайн-среду. Вхождение в маркетплейсы не требует больших затрат, что дает возможность большей гибкости.

Можно ли сказать, что за время пандемии у покупателей детских товаров появилась устойчивая привычка делать покупки онлайн?

Несомненно, ряды онлайн-покупателей детских товаров пополнились теми, кто не планировал делать интернет-покупки, но был вынужден пойти на это из-за невозможности купить офлайн или просто из-за нежелания дополнительных контактов. Сейчас есть различные оценки, на сколько лет вперед скакнул рынок электронной коммерции из-за пандемии. Но все признают несомненным факт его роста.

Победит ли интернет-торговля традиционную детскую розницу?

Онлайн-продажи детских товаров в пандемический период демонстрируют средние темпы роста по сравнению с продажами товаров других категорий, то есть онлайн-часть этого рынка развивается быстро, но не экстремально быстро. Всегда будут родители, дедушки, бабушки, которые захотят увидеть товары офлайн: они изначально больше доверяют крупным офлайн-магазинам, где всё на виду. Поэтому вряд ли онлайн-розница вытеснит офлайн полностью.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Андрей Геймбух (ГК Деловой стиль): «Для нас кризис — это возможности , и мы их об язательно используем»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#Data Insight, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2020, #интернет-продажи

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
22909
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2


Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
849
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы