АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
7 октября 2019

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Если ещё лет десять назад тогдашние девчонки и мальчишки предпочитали рисовать красками, фломастерами или карандашами, то сегодня наравне с этой продукцией в список товаров для детского творчества уже уверенно входят гелевые ручки. В том числе ручки японского бренда Sakura. О состоянии рынка и развитии сегмента относительно новых инструментов для рисования мы беседуем с Алексеем Бродянским, руководителем отдела маркетинга группы компаний MPM.

Алексей, какие события последнего года оказали, на Ваш взгляд, наибольшее влияние на развитие российского рынка товаров для творчества?

В этом году на российском рынке художественных товаров произошел ряд существенных изменений: поменялись держатели брендов, появились одни российские бренды и ушли другие — всё это оказывает влияние на развитие отрасли. Рынок товаров для детского творчества специфичен, имеет сложную структуру. Ассортимент отличается множеством товарных групп, и они сильно подвержены влиянию моды: детские предпочтения быстро меняются.

Объёмы продаж продукции Sakura за 2019 год изменились? С чем Вы это связываете?

По бренду Sakura на российском рынке мы ежегодно наблюдаем устойчивый рост и в рублях, и в штуках. Это объясняется правильной маркетинговой поддержкой бренда, отличным японским качеством и многогранностью применения продукции. Ручки Sakura используются для хобби, для детского творчества в обычном повседневном письме. Эти инструменты востребованы и у детей, и у профессиональных художников, архитекторов и дизайнеров.

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

На какие критерии родители обращают внимание при выборе товаров для творчества в целом и ручек для рисования и декора в частности?

Если не брать в расчёт ценовой фактор, то статистика показывает, что всё больше родителей при выборе детских товаров обращают внимание на качество продукции и на её безопасность для здоровья ребёнка. Это, вероятно, основная причина того, что постоянно снижается доля спонтанных покупок. Нас как дистрибьютора это радует: мы прилагаем все усилия, чтобы российский покупатель пользовался товарами высокого качества и выбирал их осознанно. Вся продукция Sakura соответствует стандарту ACMI о нетоксичности веществ, входящих в состав чернил.

Что позволяет бренду Sakura выделяться на фоне продукции других производителей?

Отмечу, что капиллярная ручка Sakura — это первая в мире ручка с архивными чернилами (Pigma ink). Она проектировалась как инструмент для письма и черчения в областях, требующих длительного хранения текстов, рисунков и чертежей. Чернила всех цветов в ручках серии Pigma Micron обладают наивысшим уровнем светостойкости (гарантия сохранения цвета — 100 лет). За почти 40-летнюю историю ручка Pigma Micron успела полюбиться миллионам художников и стала для детей и взрослых во всем мире незаменимым инструментом в декоративно-прикладных видах творчества.

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Почему ручки Sakura так нравятся детям?

Всё просто: однажды попробовав писать или рисовать этими ручками, вы не сможете жить без них. Именно мастерами компании Sakura в 1984 году были изобретены первые гелевые ручки. И с тех пор этот бренд изменил представление о качестве художественных материалов и инструментов. Чего только стоит уникальная серия ручек Glaze с чернилами, обладающими 3D-эффектом и придающими объём линиям, как бы приподнимая их над поверхностью, или серия Souffl e, позволяющая писать по пластику, стеклу и кальке. Сегодня у нас в ассортименте более 500 артикулов ручек. Дети с восторгом используют продукцию Sakura.

Какие инструменты продвижения товаров для творчества Вы используете и считаете наиболее эффективными?

Мы используем онлайн- и офлайн-продвижение. Оба направления обладают своими достоинствами. Довольно большую эффективность показывают event-мероприятия. В этом году мы запустили большой проект — арт-фестиваль krugARTsvetka, на котором все желающие могли погрузиться в творческую атмосферу, протестировать художественные материалы мировых брендов и сразу приобрести эту продукцию. Также мы предложили участникам фестиваля познакомиться с амбассадорами брендов, известными художниками, получить полезную информацию, прослушать лекции об искусстве. Получив положительные отклики от партнёров, которые поверили в нас, и от гостей, пришедших на арт-фестиваль, мы приняли решение провести его и в 2020 году. Уже известна дата — 20.06.2020. Будет интересно, приходите!

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

В соцсетях можно увидеть множество публикаций и видеороликов о продукции Sakura. Любой блогер может стать амбассадором Вашего бренда или есть определённые критерии?

Амбассадор бренда Sakura в России — архитектор и художник Елена Моторина. Она, на наш взгляд, выполняет главную задачу амбассадора — заражает своей любовью к бренду других, несёт знания, позитив, рассказывает о преимуществах продукции и т. д. Амбассадор — это всегда настоящий посланник марки, досконально знающий продукт, постоянно работающий с ним, в том числе на онлайн- и офлайн-курсах, с учениками и последователями. Всё это в комплексе дает мощный толчок для продвижения бренда.

Что важнее для успешных продаж ручек для рисования и декора в рознице — подготовка продавцов-консультантов или правильная выкладка товара?

Роль продавца-консультанта, конечно, важна, и мы стараемся проводить обучение персонала магазинов раз в квартал. Но ещё больше успех продаж, на наш взгляд, зависит от правильной выкладки товара. Мы даём партнёрам свои рекомендации по мерчандайзингу, и магазины всегда к ним прислушиваются, пробуют новое, и это им нравится. Конечно, не всегда удаётся выставить весь товар под одним брендом в одном месте, но это было бы идеально. Выкладка делается, как правило, по категориям, но и в этом случае мы рекомендуем использовать наше оборудование, которое, если необходимо, можем стилизовать под концепт конкретного магазина.

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Какую информационную и маркетинговую поддержку получают Ваши партнёры — розничные магазины, в которых продаётся продукция Sakura?

Максимально возможную: мы предоставляем бесплатное торговое оборудование, помогаем с выкладкой товара, обучаем персонал, а наши ежемесячные промоакции обеспечивают рост продаж.

Ручки Sakura Gelly Roll представлены не только в традиционных каналах продаж, но и в набирающих популярность маркетплейсах, в том числе в Wildberries и Ozon. В чём заключаются главные особенности работы с такими площадками?

Маркетплейсы — отличная стартовая площадка и хороший канал продаж. Оборотная сторона работы с ними — это необходимость собирать и обрабатывать большой объём данных, сложная логистика, особые условия хранения, определённые требования к упаковке и т. д. Но мы понимаем, что за онлайн-каналами будущее. Если посмотреть на AMAZON, то мы видим рост продаж по всем категориям во всех странах.

Как скоро Sakura удивит покупателей интересными новинками?

Каждый год бренд Sakura представляет множество новинок, и 2020-й не будет исключением. Ждём всех в марте на «Российском Канцелярском Форуме», к которому мы уже активно готовимся.

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Журнал KIDSOBOZ (сентябрь 2019)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
FABER-CASTELL: Новая жизнь легендарного бренда на российском рынке
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#MPM, #MPM, #Алейсей Бродянский, #Группа компании MPM



Новости


Новинки


Статьи


Другие материалы компании Компания MPM

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы