ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ
При внедрении в бизнес показателей KPI, важно учитывать, что на них будут завязаны многие аспекты. Например, на этих показателях будут строиться требования к персоналу, и формироваться планы финансово-хозяйственной деятельности.
Также необходимо будет выстраивать дополнительную систему мотивации работников, поскольку в противном случае, новый инструмент не только не будет восприниматься всерьез, но подвергнется всяческому отторжению.
Кроме того, необходимо подготовить менеджеров фирмы к тому, что мониторинг производительности персонала будет производиться иначе, чтобы они своевременно отладили некоторые бизнес-процессы, касающиеся контроля и принятия тактических решений.
Поэтому, чтобы процесс ввода технологии KPI в компанию был оптимизированным и принес свой максимум, имеет смысл сделать его последовательным и осуществлять в соответствии с шагами, описанными ниже.
Шаг 1. Определите основные метрики бизнеса
Обсудите с менеджерами и бухгалтером основные количественные показатели, которые оказывают наиболее значимое влияние на Ваш бизнес и соотнесите их с работой сотрудников или подразделений. Если наблюдается прямая взаимосвязь, смело определяйте этот индикатор как ключевой показатель эффективности KPI.
Наиболее часто руководители устанавливают ключевыми следующие показатели:
Финансовый объем продаж;
Количественный объем продаж;
Финансовый объем проданных доп.услуг;
Количественный объем проданных дополнительных услуг;
Трафик (фактическое посещение точки продаж, звонки, письма, консультации и проч.);
Конверсия продаж;
Конверсия консультаций;
Количество привлеченных клиентов;
Оценка уровня обслуживания (через сервисы “Flamp”, “Отзовик” и другие);
Средний чек.
Обратите внимание, что не стоит перегружать систему метрик их огромным количеством. Это только усложнит жизнь высшему менеджменту предприятия и растратит ваши ресурсы.
Шаг 2. Сформируйте матрицу KPI
Вы выявили оптимальные показатели эффективности. Теперь определите индикаторы “успешности” работы сотрудников. Другими словами, необходимо определить, какие численные значения станут целью для персонала на определенный период.
Такие плановые показатели связаны с общей стратегией организации и обычно дифференцируются на месячные, полугодовые и годовые. Однако, Вы можете установить любой период времени, который будет соответствовать именно Вашему бизнесу или задачам.
Важно, чтобы плановые значения не выходили за рамки разумного и были реально достижимы. Здесь крайне важно соблюдать баланс, иначе работники просто проигнорируют заоблачные цели и не приложат совершенно никаких усилий к их достижению.
Эксперты отмечают, что рационально привлекать к данному процессу конечных продавцов в Вашей фирме, поскольку они могут объективно оценить реальность утвержденных плановых целей.