Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Владимира Ивановича Ситникова, директора по оптовой торговле ГК «Самсон».
Назовите три самых значимых события уходящего года, которые вас вдохновили и порадовали, и те, что разочаровали.
В 2018 было много событий, больших и маленьких, которые нас радовали и вдохновляли. Мы хорошо поработали и многого добились за этот год — достигли всех целей, которые ставили себе в конце 2017 года. Если коротко, то можно все эти задачи сформулировать как «Выгоднее. Ближе. Полнее». Во главе стратегии развития группы компаний «Самсон» заложена идея — предоставить клиентам максимально полный и разнообразный ассортимент товаров для офиса и школы по самым выгодным ценам и в максимально сжатые сроки.
Если говорить конкретно, то, во-первых, мы существенно расширили ассортимент и серьезно увеличили складские площади как в головном офисе, так и в филиалах по стране. Склады Ростова и Казани выросли на 3 000 м2, в Москве добавилось 4 000 м2, а воронежский распределительный центр увеличился на 6 000 м2. В количественном отношении прирост за 2018 год составил 16 000 м2.
Во-вторых, на 17% выросла численность нашего автопарка, что позволило нам значительно расширить сеть регулярных маршрутов и сократить время доставки товара до партнеров. На данный момент мы готовы обработать любое количество строк в любой, даже самый высокий, сезон. Мы гарантируем наличие товара в нужном месте в нужное время — каждая заявка выполняется не более чем за 24 часа.
В-третьих, произошла значительная оптимизация бизнес-процессов по предоставлению коммерческих условий оптовым партнерам: увеличена возможность отсрочки, оптимизированы цены, усовершенствована система скидок. И на сегодняшний день можем смело сказать, что мы предлагаем клиентам лучшие условия в отрасли!
Ну а если говорить о событиях, которые разочаровали…, пожалуй, значительных разочарований с нами в 2018 году, к счастью, не случилось.
Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в бизнесе и экономике? Назовите главную проблему, укажите возможные пути её решения.
Всего два слова: «возможности роста». Какой бы ни была ситуация на рынке и в экономике, упорство и постоянное действие позволит каждому желающему добиться успеха. Оценивая свои возможности, нужно оценивать емкость рынка, и тогда станет понятно, что возможности для развития есть всегда, как у нас, так и у наших партнеров. Мы всегда помогаем развиваться клиентам: для оптовых партнеров предалагаются лучшие цены, для дилеров, работающих в корпоративном сегменте — постоянное наличие товара на складах и оперативную доставку, а для тех, кто работает с розничным направлением — широчайший ассортимент, рекламную поддержку и оформление точек продаж. Абсолютно уверен, что именно в такой работе, во взаимоподдержке, и кроется секрет успеха в любые времена.
Какие группы товаров в вашем ассортименте показали взрывной рост? На что вы делаете ставку в 2019 году?
Абсолютно ожидаемо, что в лидеры спроса вышли товары для учебы и творчества и товары для офиса собственных торговых марок — это в первую очередь связано с подходами к разработке ассортимента: мы даем рынку новый, интересный и доходный продукт. Кроме того, за последний год произошел пересмотр подходов к дизайну товара, например, проведен редизайн ТМ ПИФАГОР, став более современной и интересной для потребителя. Рынок хорошо принял новые товарные серии гуаши и акварельных красок ПИФАГОР — «Эники-Беники», «Медок». К зимнему сезону представлен широкий ассортимент товаров для творчества торговой марки ОСТРОВ СОКРОВИЩ. В 2018 году произошло существенное расширение ассортимента офисных и школьных товаров BRAUBERG, офисных кресел BRABIX, лидирующих по продажам калькуляторов STAFF. Также необходимо упомянуть появление новых торговых марок, таких как ЮНЛАНДИЯ и ЗОЛОТАЯ СКАЗКА — они тоже привлекли повышенное внимание. Всего, конечно, не перечислить.
В дальнейшем будем делать ставку на ассортимент товаров для школы, к сезону мы готовим много нового и интересного. Секретов раскрывать не будем, скоро все сами узнаете.
Раскройте ваши планы на 2019 год.
На грядущий год у нас множество планов. Во-первых, задумываемся о расширении сети оптовых складов — хотим быть максимально близко к оптовому партнеру, во-вторых, планируется расширение ассортиментного предложения — стремимся обеспечить все нужды и потребности клиентов партнеров, и в-третьих, одна из наших основных задач — это развитие и улучшение сервисного предложения.
Что вы считаете в следующим году самым главным?
Независимо от года главное для нас одно — это наши партнеры. Мы индивидуально работаем с каждым, удовлетворяем все запросы и потребности, оптимизируем процессы и запускаем новые проекты для увеличения их прибыльности. Никогда не забываем, что наш успех — это успех партнера.
Беседовал Олег Сафронов