С каждым годом “Черная пятница” собирает все больше и больше поклонников, к этому дню готовятся заранее, его ждут и мечтают о самой большой распродаже года. А вы присоединитесь к акции? Примите участие в самом крупном маркетинговом мероприятии года?
Статистика, собранная по итогам прошлых лет, говорит о том, что заинтересованность конечных покупателей растет, а вот бизнес, наоборот, теряет, интерес к акции-распродаже. Согласно исследованию компании “Битрикс24” причин такому диссонансу несколько:
-
Покупателей меньше, чем планировалось - в итоге слишком маленькая выручка.
-
Покупателей больше, чем планировалось - в итоге нагрузка слишком велика и компания не справляется с объемом.
И в том, и в другом случае наступает разочарование в самом мероприятии.
Если вы сомневаетесь в прибыльности “Черной пятницы” и думаете, что большие скидки и малое число покупателей сделают акцию убыточной для компании, то мы готовы убедить вас в обратном.
Во-первых, число потребителей, которые с удовольствием участвуют в черном пятничном сумасшествии каждый год возрастает минимум на 25%.
Во-вторых, в прошлом 2017 году, продажи компаний в эту ноябрьскую пятницу выросли на 537% по сравнению с обычными днями.
В-третьих, средний чек компаний, которые принимали участие в мероприятии, за 2017 год вырос на 45%.
Итак, вы все еще опасаетесь вывесить черное-черное объявление о снижении цен? Тогда напомним, что если вы не хотите принимать участие в этом всеобщем безумии, то уж ваши конкуренты наверняка готовы принимать гостей!
Мы составили план-шпаргалку, которая поможет и вам достойно встретить покупателей.
Определяем уровень скидки
Для начала определитесь: какую выгоду вы готовы предоставить покупателям? Самая привлекательная скидка, которую предлагали в 2017 году - 90%, ее могли получить покупатели, например, “Юлмарта” и “220 Вольт”. Однако стоит отметить, что такие глубокие скидки не только привлекают, но также и настораживают потребителя.
Небольшие скидки от 15 до 25% непривлекательны - к таким снижениям цены все привыкли и зачастую не обращают внимания. Тем не менее в прошлом году в рамках проведения “Черной пятницы” многие компании предложили “Честные скидки” и тем самым сыграли на стереотипе о том, что перед снижением цены сильно накручиваются.
И все же этот вариант рекомендуем оставить на крайний случай, оптимальный же вариант - от 40 до 60%. Например, в 2017 году 80% всех компаний, принявших участие в акции, снизили цены на 50%.
Презентуем акцию
Классическое правило - на ценнике обязательно нужно разместить старую перечеркнутую цену.
Также нужно продумать информирование клиентов и розничных покупателей. Используйте листовки, баннеры и POS-ы - все, чтобы о вашей пятнице узнали. Кстати, группа компаний “Самсон” готова предложить своим дилерам маркетинговую поддержку и разработать дизайн печатной продукции.
Кроме того, важно заранее отменить все остальные акции - таким образом создается эксклюзивность предложения, повышается желанность скидки за счет ее уникальности.
Даем покупателям время
Как долго проводить акцию? Кто-то ограничивается одним днем, кто-то растягивает парад скидок на неделю. Кто прав?
Если ваш магазин канцтоваров расположен в отдельно стоящем здании или в жилом доме, то одного дня будет явно недостаточно, чтобы вся аудитория узнала об акции и приобрела товары - в этом случае трехдневная пятница будет оптимальным вариантом.
Многие наши дилеры имеют розничные магазины на территории торговых центров - это дает гарантию того, что о “черных” скидках непременно узнают, ведь покупатели так или иначе в нужный день обязательно окажутся рядом с витриной канцелярского магазина. Но и в этом случае одного дня будет мало - если кругом все магазины будут пестрить привлекательными предложениями и в четверг, и в субботу, а вы ограничитесь одной лишь пятницей, в лучшем случае это вызовет недоумение (в худшем - негатив).
“Растягивать” распродажу на неделю - довольно затратно, и к тому же, при таком раскладе у покупателя пропадает желание не упустить момент, купить товар прямо сейчас.
Если же мы говорим о корпоративном направлении, то как раз вот здесь никаких ограничений нет (хотя, конечно, ориентироваться на конкурентов стоит). За несколько дней до дня распродажи сделайте рассылку-анонс - этого времени клиентам должно хватить на то, чтобы обдумать заказ и в назначенный день произвести оплату.
Готовимся к наплыву покупателей
Обеспечьте себя хорошим товарным запасом - вот о чем стоит подумать в первую очередь. Изначально “Черная пятница” открывала парад предновогодних скидок - в конце ноября люди уже начинают покупать подарки к новому году - как в рознице, так и в корпоративном направлении. А потому обязательно предоставьте хороший выбор новогодней продукции - из ассортимента группы компаний “Самсон” наиболее выгодны товары под брендом “Золотая сказка”, это продукция с самой высокой доходностью, наценка может составлять до 100%. Также непременно доставайте с дальних полок все нераспроданное - сейчас самое время покончить с каким-нибудь, например, сентябрьским товаром.
Добавим, что в розничном магазине в эти дни скорее всего понадобится усиление рабочей смены - если обычно покупателей встречает один продавец, на время распродажи попросите второго человека хотя бы в вечерние, самые активные, часы тоже выйти на работу. Тогда качество обслуживания не пострадает.
Как привлечь?
Основная движущая сила этой ежегодной распродажи - искусственно созданный спрос, ажиотаж. Просто принимая участие и оставаясь на виду вы можете получить свой “кусок пирога”, свою прибыль.
Но всегда найдутся те, кто захочет выделиться. Напоследок в качестве примера приведем производителя одежды и экипировки для любителей активного отдыха, компанию REI, в прошлом году она поступила крайне экстравагантно: непосредственно в “Черную пятницу” были закрыты все магазины. Это было аргументировано тем, что нужно проводить больше времени на свежем воздухе вместо того, чтобы стоять в очередях.
Удивительно, но такой ход оказался очень прибыльным! В этот день онлайн-магазин был завален заказами - настолько покупателям отозвалась идеология бренда и это решение.
Возможно, вы тоже придумаете какое-то нестандартное решение, которое “выстрелит” и принесет большую прибыль - экспериментируйте!
Надеемся, что мы убедили вас в необходимости участия в “Черной пятнице” - воспользуйтесь нашим планом, и вы наверняка сможете оказаться в числе компаний, которые сорвут куш 23 ноября 2018 года!
Подробнее о нашем путешествии >>>