"Убойное" коммерческое предложение или как заинтересовать корпоративного клиента за несколько секунд
Расширение практически любого бизнеса происходит за счет увеличения количества активных партнеров. И, чтобы Ваша компания динамично развивалась, необходимо иметь множество навыков: налаживать контакт с людьми, взаимодействовать с ними, обладать знаниями в менеджменте, маркетинге, экономике и других сферах.
Но в этой статье мы обсудим один важный навык, о котором многие даже не задумываются всерьез, хотя оно определенно того стоит. Написание коммерческого предложения - казалось бы, раз-два и все готово, вот только почему-то совсем нет откликов. В чем дело?
| |
Чтобы Вашим предложением заинтересовались, нужно зацепить потенциального клиента. Причем в письменном виде это сделать гораздо сложнее, чем при личном общении, именно поэтому “фишки”, которыми пользуются Ваши менеджеры в повседневной работе оказываются так неэффективны при составлении компреда. Принцип “краткость - сестра таланта” при работе над предложением проявляется в полной мере - информацию нужно изложить сжато, при этом емко и еще добавить стимула для совершения действия. Виды коммерческих предложений В маркетинге используется два варианта компредов - “холодное” и “горячее”. “Холодные” предложения - это документы, которые высылаются неподготовленным потенциальным клиентам, то есть по всем признакам выходит, что это спам. А люди спам не любят и, как правило, сразу удаляют. Но из любого правила есть исключения, и в данном случае хотелось бы попасть именно в исключения. В первую очередь стоит подумать о списке получателей Вашего письма. Поскольку мы говорим о корпоративных продажах, важно даже “холодное” КП отправить человеку, который имеет прямое отношение к закупкам канцелярии. Если же в Вашем списке значатся такие адреса как info@compani.ru, то, вероятнее всего, отклик по Вашим рассылкам будет практически нулевым. Основная задача “холодного” КП - заставить адресата не просто открыть письмо, но и прочитать его до последнего предложения. Если допустить ошибку хотя бы на одном уровне работы, Ваше предложение отправится в мусорную корзину. | |
|
Существует три этапа, на которых возможно удаление:
-
Получение. Тема письма должна быть интересной и вызвать желание прочесть дальше.
-
Открытие. Здесь важно продумать оффер (далее расскажем, что это такое).
-
Прочтение. Необходима четкая структура документа и использование элементов убеждения.
Что касается объема, расписывать свои достоинства на 5 листов не нужно - это будет отличным поводом отправить всю информацию в мусорку. Оптимально - 1 страница А4.
“Горячее” коммерческое предложение отличается от “холодного” уже на первом этапе - это материалы, которые высылаются подготовленному клиенту, уже готовому прочесть информацию о Вас и Вашем ассортименте. А может, Вы даже имели честь с ним работать, и однажды перед Новым годом он закупил у Вас подарочные ежедневники Brauberg.
В любом случае, близко или поверхностно, но с адресатом Вы знакомы и точно знаете, что человек по ту сторону экрана готов прочесть не одну страницу текста, а целых 10-15 слайдов.
Холодно
Как и в любом вопросе, нет однозначного ответа на вопрос о том, какое предложение составлять сложнее. И тем не менее, поскольку у “холодного” КП соотношение поставленных целей и их выполнения ниже, начнем именно с этого вида. К тому же, в работе над его составлением можно использовать некоторые шаблоны, основную структуру, а с “горяченьким” все не так однозначно. Но об этом позже.
Оффер
Это сердце всего коммерческого предложения (от англ. offer - предлагать). Здесь должно быть несколько строк, в которых четко, лаконично и прозрачно прописана суть всего документа.
Смотрите: Мы предлагаем Вам заказать канцтовары в компании ООО “Офис”.
Или: Мы предлагаем Вам существенно сэкономить время и силы, сделав моментальный заказ канцелярии на нашем сайте. Кроме того, для постоянных клиентов интернет-магазина предусмотрена уникальная система скидок.
Видите разницу? Важно предлагать выгоду, а не товар, иначе конкуренция будет всегда на шаг впереди Вас.
Список выгод
Далее нужно более подробно раскрыть все выгоды, которые получит потенциальный клиент, если перестанет быть потенциальным.
Что вы получите?
-
Оперативный заказ. Несколько кликов мышкой - и Ваша канцелярия уже на пути к офису.
-
Скоростная доставка. Все оформление вместе с доставкой займет не более суток - завтра Вы сможете подписать договор новой ручкой.
-
Бонусы за каждый заказ. Мы начисляем персональные баллы, которые компания может использовать при следующей покупке.
-
Подарки к праздникам. Какие именно - секрет!
Признайтесь, захотелось узнать, что за подарки вас ждут ко Дню народного единства?
| |
Работа с возражениями Здесь стоит привлечь к размышлениям менеджеров, которые каждый день сталкиваются с возражениями и в паре слов отработать несколько самых распространенных вариантов. Если же конкретных возражений не поступает, разберитесь с невысказанными вопросами. Как правило, клиентов волнуют одни и те же вопросы: “Можно ли вам доверять”, “Кто уже работает с Вами”, “Насколько качественный товар Вы предлагаете”. Эту информацию можно легко составить, если обратиться к тексту “О компании”, недавно мы разбирали как грамотно его написать. Например: ООО “Офис” - компания с 10-летним стажем. С нами работают более 3000 корпоративных клиентов по всей области, в числе которых Общественная палата, Швейная фабрика, администрация ТЦ Лимон-Молл. Поставщики нашего ассортимента - 50 проверенных временем и нами лично компаний. К этому тексту можно добавить информацию о гарантиях, если, конечно, они есть. Это существенный бонус в Вашу пользу. Призыв к действию Поскольку это коммерческое предложение, у Вас только один шанс - призыв должен быть убедителен. Никто не будет перечитывать дважды это письмо, необходимо, чтобы человек с первого раза оставил заявку, позвонил или ответил на e-mail. А может все вместе? А вот и нет. Призыв должен быть достаточно сильным, но при этом действие не должно быть сложным. Например: Позвоните по номеру 8-800-000-00-00 и мы расскажем Вам подробности сотрудничества. Обратите внимание, не “Можете позвонить”, а “Позвоните”. Используйте сильные глаголы, они более эффективны и именно в формате компреда не звучат навязчиво. | |
|
Постскриптум
По статистике большинство людей в любом случае, что бы они ни читали, обращают внимание на последнюю строку текста. Это закон - основная ответственность на первом и последнем предложении.
Почему бы не воспользоваться этим?
Например, добавить ограничение, подкрепить усилия, приложенные к составлению документа?
Всего одна фраза: Скидка 50% на весь заказ будет действительна до 20 сентября.
И беспощадный дедлайн уже заставил позвонить Вам для заключения договора, не откладывая это на завтра.
Горячо
Итак, возвращаемся к “горячему” коммерческому предложению. Дело в том, что если документ высылается после предварительной беседы, по договоренности - это уже совсем другая информация, которую сложно “подогнать” под стандарты и рамки.
Например, менеджер уже связался с клиентом и выяснил, что у этой компании постоянные проблемы с доставкой канцелярии, то есть ваш конкурент постоянно привозит заказ позже обозначенного времени.
Соответственно, в коммерческом предложении важно хорошенько “пройтись” по этой теме.
| |
При составлении “горячего” КП можно обращаться ко всем перечисленным выше пунктам, но поскольку весь текст будет гораздо более персонифицирован, вероятно, структуру придется поменять исходя из индивидуальных задач. Немного о дизайне Дизайн коммерческого предложения - это вовсе не обязательный пункт. Особенно, если вы собираетесь распечатывать готовый документ на черно-белом принтере. И все же, нельзя не согласиться, что красиво и информативно оформленный документ - с иконками, таблицей, списком - обязательно привлечет внимание. Напишите все сплошным текстом, но так, чтобы структура прозрачно прослеживалась. А теперь посмотрите, что можно заменить на инфографику. Первое, что приходит на ум - обыграть список выгод и поработать с текстом “О нас”: разместить логотипы компаний, которые уже являются Вашими партнерами, в форме карты обозначить географию присутствия. | |
|
Не стоит чрезмерно увлекаться, коммерческое предложение - это не рисунок, но текст будет читаться проще, если слегка его “разбавить”. Немного об ошибках Если ввести в поисковик “образец коммерческого предложения”, Вы рискуете скачать файл с уже заложенными в него ошибками. Вот основные из них:
| |
|
-
Клише и “вода”. Чем меньше конкретики - тем меньше желания завязывать партнерские отношения. Избавьтесь от стандартных фраз и перейдите к сути.
В целом, если со всей серьезностью отнестись к составлению коммерческого предложения, оно может стать очень эффективным инструментом продаж и маркетинга.
А какое предложение получают Ваши клиенты? Нет ли необходимости внести в него коррективы?
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 14101
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2193
- Новинки от ТМ MAZARI. Пишущие от Mazari –...19.04.2025 36
- Третья отраслевая онлайн-конференция: Анализ...18.04.2025 123
- Ручки ТМ CELLO: надёжность и комфорт в каждой...18.04.2025 641
- Новинки от ТМ MAZARI. Пишущие от Mazari –...19.04.2025 36
- Ручки ТМ CELLO: надёжность и комфорт в каждой...18.04.2025 641
- Рюкзак школьный, Феникс+, 30х40х14 см, полиэстер,...18.04.2025 76
- Рюкзак школьный, Феникс+, 30х40х14 см, полиэстер,...18.04.2025 74