Сегодня мы обратились к руководителям крупнейших розничных канцелярских сетей с вопросом о том, какую работу они проводят для увеличения среднего чека, какой нестандартный ассортимент повышает их продажи и как прогнозируют ситуацию в рознице в 2018 году. В некоторых компаниях информацию о среднем чеке посчитали коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, всех секретов нам узнать не удалось, но главное мы увидели оптимизм, хоть и с критическим взглядом.
Дмитрий Пупин, генеральный директор компании «ПСВ-Холдинг» (Владимир):
Средним чеком я особо не интересуюсь, меня волнует выручка за период — за день, за месяц, за год — в каждом отдельно взятом магазине. Бывают очень большие чеки, даже на десятки тысяч рублей — например, монастырь какой-нибудь приедет со спонсором подарки детям купить. Бывают чеки и на 3 рубля.
Конечно, выручка в целом падает потому что беднеет наш народ, беднеют наши покупатели, но мы пытаемся с этим бороться — вводим новые позиции, даём больше «умной рекламы», и как ни странно, результаты бывают положительными. По итогам года в двух-трёх магазинах из десяти выручка даже выросла, но я думаю, что это скорее исключение из правил.
Да, мы «вводим» новые товары — стали торговать кружками, футболками, кепками, зонтами, часами — огромным количеством новых позиций. Что-то «выстреливает» и очень удачно, а что-то мертво висит. Из последнего — под 23 февраля и 8 марта навез много внешних аккумуляторов для сотовых, нашёл их очень дешево, наборы для вина, для фитнеса (типа бутылочек, полотенец и надувных мячей). В общем — не сдаюсь!
У меня есть друг под Штутгартом. Я повадился ездить к нему время от времени в гости. В его городке есть пара магазинов канцтоваров. И я был поражен, чем они там торгуют — зонтами, пляжными сумками, кружками, термосами и так далее. Я не нашёл там ничего, чем бы ни торговал я. Треть площади занято такой вот фигней, вообще далекой от мира канцтоваров. Так что, мы повторяем общемировой путь торговли, в какой-то степени.
Прикассовая зона — это, безусловно, «клондайк». Туда надо класть самый ходовой товар, и никаких неликвидов! Мои магазины выглядят неказисто, мебель я покупаю строго б/у, но в прикассовую зону только новую. И выставляю особенные или просто дорогие ручки. Это один из секретов увеличения средней суммы покупки.
Мой прогноз на 2018 год такой — всё будет ещё хуже, чем в 2017 году. С нашей экономикой я вижу много причин для спада, и ни одной — для улучшений. В районных центрах, где у меня тоже есть магазины, народ очень сильно обеднел, многие предприятия закрылись — и потихоньку эта бедность начинает уже доходить до Иваново и Владимира.
KANZOBOZ.LIFE, 2018