Три быстрых совета: 1) Привыкайте анализировать информацию еще на стадии ее получения 2) Вычленяйте из информации главное 3) Учитесь систематизировать информацию |
|
|
Сегодня, в нашей статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые связаны с ежедневниками более, чем полностью, а именно как их вести и грамотно использовать. Итак, мало купить себе ежедневник и повсюду таскать за собой - необходимо максимально эффективно его использовать, а значит необходимо научиться вести его правильно. Поэтому, в нашей статье мы бы хотели дать наиболее полезные советы, связанные с процессом использования ежедневника в своей повседневной деятельности. Для понимания этого необходимо отталкиваться от самого главного - вашей цели, из-за которой вы решили начать вести ежедневник. Можно выделить три наиболее распространенные причины, по которым люди начинают это делать:
|
1. Рабочая деятельность, бизнес и связанная с этим необходимость контроля поставленных задач, поручений, учет встреч, запись важной рабочей информации и т.п.; 2. Личные дела и связанные с ними факторы, например личная жизнь, семейные дела, домашнее хозяйство. 3. Специфичная деятельность человека, например связанная с хобби (увлечения стихами, философией и т.п.) Исходя из этого и стоит организовывать ведение ежедневника.
|
|
|
Перейдем к конкретике. Большинство советов о ведении ежедневника сводятся к повторяющимся рекомендациям в духе "записывайте всё, что можно и будет вам счастье". Не будет, будет бардак в записях, стильный аксессуар и повод выделиться, что в целом не плохо, но не удовлетворяет ни одной из указанных выше причин использования. Ключевой причиной использования любого ежедневника является именно оптимизация вашего времени и выработка привычки грамотно расставлять приоритеты в ваших делах.
|
Совет №1. Привыкайте анализировать информацию еще на стадии ее получения Именно это является главной целью любого работника, предпринимателя и просто успешного человека. Умение "схватывать на лету" и принимать взвешенные решения без долгих раздумий вырабатывается именно за счет того, что человек начинает думать и анализировать поступающую в его мозг информацию именно в момент ее первичного появления.
|
|
|
Совет №2. Вычленяйте из информации главное Как работает компьютер и почему человечество до сих пор не придумало искусственный интеллект? Ответ простой - любой компьютер или программа "раскладывают" и анализируют информацию по заданным ранее алгоритмам, содержащих четкий набор переменных и правил работы с ними. Именно за счет этого компьютеры могут работать в сотни тысяч раз быстрее чем человеческий мозг и просчитывать и помнить невероятное количество информации. Только вот эту механику для компьютера придумал человек, человеческое мышление гораздо более гибко и универсально, а пользуясь бумажным носителем вы не будете связаны алгоритмом или интерфейсом, как при использовании электронного устройства.
Для более эффективной работы с поступающей к человеку информацией можно упрощать работу с ней, "раскладывая" ее как компьютер на простые составляющие: Задача;
Объекты воздействия;
Инструменты исполнения;
Сроки исполнения;
Доп. информация. Как вы видите, на эти пункты можно наложить любую задачу, которая из невнятно сформулированного поручения может превратиться в четко поставленную задачу, которую будет легче понять и проще выполнить. И не забывайте о том, что довольно часто задачи перед исполнителями формулируются весьма обобщенно и без какой-либо конкретики. Эта методика поможет вам собрать всю необходимую информацию о задаче и подготовиться к ее выполнению.
|
|
|
Совет №3. Учитесь систематизировать информацию Третий по полезности совет, связанный с тем, как правильно вести ежедневники. Любая информация, любая задача или поручение могут быть причислены к одной из трех групп важности: Высокая важность;
Средняя важность;
Низкая важность. Объяснять необходимость следования этому совету думаем, что читателям этой статьи необходимости нет, поэтому старайтесь разделять каждую задачу по степени важности. Ведя ежедневник используйте выделение задач цветом, размещение записей в порядке очередности и подобные приемы расставления приоритетов. Напомним, что сама важность может разделяться на два типа: Важность по времени исполнения;
Важность по порядку исполнения;
Собственно, тут всё ясно - есть задачи, которые нужно выполнить как можно скорее (а еще бывает "вчера") и есть задачи, которые являются связующим звеном в общей цепочке задач и без выполнения которых исполнители не могут перейти к выполнению других задач. Какие из них важнее - решать именно вам. Систематизация напрямую связана с планированием деятельности, в которой можно выделить несколько ключевых направлений: определением целей, установкой метрик для отслеживания эффективности работы, определением аудитории и выработкой способов реализации. |
|
|
Заключение Всегда помните о том, что ключевой момент в любой работе это не работать как можно больше, а работать как можно более эффективно. Надеемся, что благодаря этой статье вы научитесь вести правильно свой ежедневник и организация вашего времени вырастет в разы. Авторский текст, откуда частично мы позаимствовали информацию. Желаем успехов в делах и удачи в жизни!
|