Многочисленные слухи о том, что в ближайшие годы печатный школьный дневник будет заменен электронной версией, заполонили канцелярский рынок. Но разве возможно представить учебный процесс без такого привычного, удобного и такого родного дневника? Помните, как лезвием подправляли неудовлетворительные оценки, как расписывались за родителей, как вырывали листы с замечаниями, как «забывали» или «теряли» его при получении двойки, некоторые умельцы заводили два дневника для плохих и хороших отметок. А бывало, что с азартом проставляя даты, мы дописывались до несуществующих 43 ноября или 33 июня… Интересным является тот факт, что 90% взрослого населения нашей страны до сих пор считает дни, представляя разворот школьного дневника! |
|
История школьного дневника уходит своими корнями в самое начало ХХ века.
Само слово «дневник» появилось еще в Петровскую эпоху. А вот повсеместно пользоваться этим школьным предметом начали после проведения реформы 1930-1934 годов. Первые советские дневники имели размер 17х21 см, обложку белого или серого цвета, страницы из плотной и шершавой бумаги, на которых было хорошо писать чернильной ручкой, и стоили 13-14 копеек (в зависимости от сорта бумаги).
Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.
|
|
Современная печатная индустрия превратила дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п. Ассортимент настолько велик, что покупатели зачастую теряются перед магазинными прилавками при выборе школьного дневника.
Возможно, что в будущем печатная версия дневника перестанет существовать и будет перенесена в виртуальное пространство, но сегодня школьный дневник – незаменимый атрибут учебного процесса, ведь он является показателем успеваемости ученика, средством для обращения к родителям и верным помощником учащегося!
|
|