| Свен Райманн |
Каталоги «KOMУС» и «СИТИ ОФИС» в 2014 году были дополнены еще одним брендом: продукцией немецкой компании SIGEL. Об истории фирмы, ее планах и результатах работы на отечественном рынке Олег Сафронов поговорил с директором по экспорту Свеном Райманном во время выставки Paperworld 2015 во Франкфурте.
Справка
SIGEL – германский производитель канцтоваров премиум-класса, обладатель многих международных дизайнерских наград Компания существует с 1947 г., но до недавних пор была известна как производитель бумажно-меловых товаров, но и в этом сегменте Sigel работал в основном с немецкоговорящими странами. С 2008 г. в компании развивается направление Style, и сейчас марка распространяется на весь мир.
|
О.С.: Господин Райманн, что для SIGEL российский рынок? Какие перспективы Вы видите в работе с нашей страной? С.Р.: Российский рынок очень важен для нашей стратегии развития. В России очень хорошо, трепетно относятся к продукции премиум-класса, дизайнерским товарам, особенно произведенным в Германии. Мы надеемся, что в вашей стране продукция SIGEL не будет обойдена вниманием. Появление марки SIGEL в российских каталогах – важный шаг для нас, ведь раньше мы с Россией не работали. Год назад мы только выходили на российских рынок, нам важно было найти партнеров. Мы рады, что нашли такого партнера, как компания «КОМУС» и готовы развивать сотрудничество дальше. |
О.С.: Сколько наименований продукции SIGEL представлено в России? С.Р.: В России представлено примерно 50 SKU в ассортименте «КОМУСа». Мы очень надеемся, что после этой выставки, где мы показываем много новинок, ассортимент будет расширен, поскольку мы уже видим значительный интерес со стороны наших партнеров. В каталоге «Сити офис» пока меньше: это два настольных набора: один – имитация под кожу, второй – натуральная кожа, и визитницы премиум-класса, выполненные из натуральной кожи. |
О.С.: Кризис в России привел к снижению покупательской способности населения. Насколько будет востребован премиальный бренд в текущей обстановке? С.Р.: Конечно, кризисная ситуация повлияла на темпы нашего развития в России. Но мы не строим заоблачных планов, относимся к этому весьма реалистично. Тем более, продукция премиум-класса ориентирована на тот сегмент рынка, который не так остро реагирует на кризисную ситуацию. Во все времена, вне зависимости от кризисных ситуаций, продукция премиум класса стабильно востребована и занимает, по многим исследованиям, 10-13% рынка. В этом мы видим нашу силу. Сотрудничество с «КОМУСом» показывает, что нами выбрана правильная стратегия - последние заказы стали заметно больше. Хотя в основном фирмы сейчас закупают очень аккуратно, не перезатариваются.
|
О.С.: А схема работы? У вас же нет представительства в России? С.Р.: Мы работаем напрямую. SIGEL недавно стал компанией-экспортером. И с точки зрения стратегии мы не можем в каждой стране, куда мы приходим, сразу организовывать представительство. Конечно, это есть в планах, но действовать в данном случае надо по принципу step by step. |
О.С.: В каких странах у SIGEL уже есть представительства? С.Р.: В Швейцарии, странах Бенилюкса, Италии. |
О.С.: Как обстоят дела с экспортными продажами продукции направления Style в России? С.Р.: Style с точки зрения увеличения продаж – опережающая тенденция в развитии именно в странах, где Sigel работает как компания-экспортер. Отдельно по России цифр не назову, но всего на постсоветском пространстве в прошлом году оборот составил примерно 100 000 евро . Учитывая наше присутствие в каталогах, возросшую известность бренда, в этом году мы рассчитываем на увеличение оборота. |
О.С.: Планируется ли какая-то поддержка бренда в России? С.Р.: Конечно. Это присутствие в каталогах, выпуск брошюр, проспектов, перевод на родные языки инструкций по использованию товаров SIGEL , многие из которых не слишком просты в употреблении. Разумеется, в дальнейшем мы больше хотели бы работать с прессой. Мы хотим развивать интерес к бренду, но пока опасаемся, что раскрутка будет идти быстрее, чем закупки: многие компании страхуются, переживают, что не смогут продать товары премиум-класса. Поэтому те товары, которые вызывают интерес у потребителя, не всегда попадают в Россию. |
О.С.: Как строятся ваши отношения с партнерами? Планируется ли поиск новых дистрибьюторов? С.Р.: Планируется, но это не будет политикой бездумного наращивания их числа. Нас интересуют прямые контакты с фирмами на Украине, в Молдавии, Казахстане, Армении. В России мы ставим на первое место долгосрочность наших отношений с партнерами. Конечно, хотелось бы, чтобы они развивались интенсивно, но если это надо, мы готовы идти к росту небольшими шагами. Но именно к росту. Это закреплено в наших отношениях с партнерами. Отсюда и внимание к партнерам, и те конкретные задачи, которые мы сейчас ставим передними. Мы очень надеемся, что такая тактика даст нам реальные плоды. Ведь продукцию Sigel можно продавать во всех каналах: в опте, корпоративе, розничной торговле; в бутиках, в сетях. У нас есть масса возможностей, чтобы наше развитие со временем превратилось в экспоненциальное.
|
О.С.: Есть ли политика регулировки розничных цен? С.Р.: Мы делали рекомендованные розничные цены, но рубль настолько быстро меняет свой вес, что они быстро становятся неактуальными. Так что теперь мы стараемся поддерживать максимально лояльные отношения с нашими партнерами и вместе с ними находить консенсус в определении ценовой политики. |
О.С.: Будет ли SIGEL участвовать в весенней «Скрепке»? С.Р.: Да, я впервые приеду в Россию именно на эту выставку. Мне хотелось бы познакомиться с Москвой, с нашими потенциальными партнерами. Важно также решить вопрос, будем ли мы выставляться в России в 2016 году, и если да, то в каком именно формате. И ещё. При следующей нашей встрече я постараюсь сказать что-то по-русски. |
О.С.: Спасибо за беседу! С.Р.: Thank you! Спасибо! |