| Николай Седых |
Хозтовары – это весьма широкое понятие, которое охватывает обширный перечень товарных групп, предназначенных для хозяйственно-бытовых нужд. Глобально сюда даже можно отнести посуду, товары для ремонта и, отчасти, - строительства. Достаточно емко это понятие отражает английское слово household, что буквально значит “домосодержание”, т.е. содержание дома, и отражает стандартное понимание этого товарного сегмента. В классический перечень хозтоваров можно включить: бытовую химию, средства сангигиены, хозяйственно-уборочный инвентарь и принадлежности, всевозможные бытовые принадлежности, такие как пищевые пакеты, пленки, скотч, веревки, мусорные мешки, ящики, а также бытовые аксессуары. Рынок хозтоваров в РоссииСегмент household – это емкий рынок, который занимает вторую по значимости долю в сегменте товаров повседневного спроса после продовольственных товаров. Ввиду своего огромного структурного многообразия, рынок хозтоваров растет бурными темпами и его активное развитие продолжится и далее, даже несмотря на текущие негативные тенденции в экономике. В тоже время рынок household – это рынок с очень высоким уровнем конкуренции как на уровне крупных вендеров, так и на уровне ритейла. В связи с чем, для новых игроков вход в данный сегмент может быть сопряжен с рисками. В целом, по рынку хозтоваров основную долю продукции (до 95%) составляют товары импортного производства, прежде всего произведенные в Китае. Доля отечественных производителей высока в сегменте бытовой химии и сангигиены (мыло, туалетная бумага и т.п.) – до 90%. Сырье для сангигиены, как правило, используется зарубежное. Для бытовой химии и простых пластиковых товаров – сырье наоборот, производится у нас, в том числе и для продукции А брендов. Также стоит отметить, что некоторые передовые компании делают попытки импортозамещения путем налаживания производства в России товаров, которые традиционно импортируются из Китая. Например, НХК. На самом деле необходимость в этом зрела сама по себе уже давно, и текущие экономические перемены должны усилить эту тенденцию. Российский рынок хозтоваров полностью отражает общемировые тренды. Отличие состоит в том, что уровень потребления хозтоваров в нашей стране еще в несколько раз ниже, чем на Западе. Поэтому, по оценкам аналитиков, преобладать стабильный рост на уровне 10-15% в год. Сфера хозтоваров обширна, поэтому какого-то лидера назвать нельзя, т.к. в разных отраслях хозтоваров – разные игроки и они, зачастую, даже не пересекаются друг с другом. Так, например, в сегменте бытовой химии лидером является Procter&Gamble. В сегменте товаров по содержанию дома лидером по объему занимаемой доли рынка является компания НХК. Что касается экотенденции, то в нашей стране она находится в зачаточном состоянии. На рынке имеется соответствующее предложение, но это, скорее, в угоду общемировым тенденциям. Как я отмечал ранее – наш потребительский рынок, и объем, и уровень потребления значительно отстает от западного. Основной тренд на рынке классических хозтоваров – это изменение в структуре потребления. Потребители чаще стали руководствоваться критерием качества, а не цены. Также современный потребитель обращает внимание на внешнее исполнение товара и его функциональность. Соответственно, при всем том, что функциональная сущность продукта не меняется, производители стремятся создавать товары оригинального исполнения, стремятся повысить их функциональность и эргономичность. Казалось бы, что может быть проще, совка для мусора или швабры? Тем не менее, их существует огромный выбор – разного исполнения, дизайна, с дополнительными функциональными приспособлениями – совок с щеточкой, например, или швабра с механизмом отжима и т.д. В то же время, каких-то принципиально новых продуктов здесь вряд ли можно ждать. Бытовые товары household – это предельно простые вещи, которые служат элементарным бытовым потребностям – поддержанию чистоты, порядка, гигиены. Собственно, швабра, - она как была сто лет назад шваброй, так она ею осталась и по сей день. Возможно, повысился только функциональный уровень (швабры стали не деревянными, а пластиковыми, появились съемные насадки и рычаг отжима). То же можно сказать и о других хозяйственно-бытовых товарах. Торговая марка «ЛАЙМА» на рынке хозтоваровКак уже отмечалось, на рынке хозтоваров очень высока конкуренция. При этом низкий ценовой уровень продукции сейчас уже далеко не гарантирует успех. В данном сегменте значимую роль играет узнаваемость бренда, а для некоторых видов товара - еще и высокие требования к уровню качества. Для группы компаний «Самсон» направление хозтоваров является новым, особенно в рамках собственных торговых марок, поэтому нам приходится прилагать особые усилия для того, чтобы конкурировать с профессионалами рынка. В первую очередь, через подконтрольные нам каналы сбыта непрерывно работаем над повышением узнаваемости. Мы попытались воплотить в хозтоварах под торговой маркой ЛАЙМА концепцию высокого качества по приемлемой цене. И нам это удалось. Помимо этого, мы постоянно развиваем и совершенствуем свой ассортимент, стараемся улавливать современные тренды и предвосхищать потребности наших клиентов. Наиболее высоко продаваемыми товарами как в офисе, так и в быту, являются “хозяйственные расходники” – это средства гигиены (бумажная гигиеническая продукция, бытовая химия, мусорные мешки), простой уборочный инвентарь (тряпки, резиновые перчатки). Товары более долговременного использования, соответственно, уступают в продажах расходникам. К таким товарам можно отнести, например, более сложный уборочный инвентарь (швабры, стекломойки, ведра, баки). ТОП-10 товаров ЛАЙМА по обороту в рубляхВ корпоративном сегменте
Код для заказа | Наименование |
124557 | Полотенца бумажные, 250 шт., ЛАЙМА, комплект 20 шт., "Универсал", 24х23 см, ZZ (V), (диспенсер 601426, 600163) АРТ. 124557 | заказать> |
124546 | Бумага туалетная 200 м, ЛАЙМА, комплект 12 шт.,"ЭКОНОМ-Универсал", диспенсеры 601427, 600164, 601138, АРТ. 124546 | заказать> |
600841 | Тряпка для мытья пола ЛАЙМА, полотно ХПП, 1,5х50 м, 80% хлопок, 20% п/э, плотность 190 г/м2 | заказать> |
126094 | Полотенца бумажные 200 шт., ЛАЙМА, комплект 15 шт.,"Классик", 2-х слойные, белые, 23х23 см, ZZ(V), диспенсеры 601426, 600283 | заказать> |
600933 | Одноразовые стаканы ЛАЙМА, комплект 100 шт., пластиковые, 0,2 л, прозрачные, ПП, холодное/горячее | заказать> |
601386 | Мешки для мусора, 120 л, ЛАЙМА, комплект 10 шт., рулон, ПНД, прочные, 70х110 см, 18 мкм, черные | заказать> |
601385 | Мешки для мусора, 120 л, ЛАЙМА, комплект 10 шт., рулон, ПНД, стандарт, 70х110 см, 14 мкм, черные | заказать> |
600189 | Мыло-крем жидкое ЛАЙМА PROFESSIONAL, 5 л, "Яблоко", с антибактериальным эффектом | заказать> |
600942 | Одноразовые тарелки ЛАЙМА, комплект 100 шт., пластиковые, десертные, d=170 мм, белые, ПС | заказать> |
601387 | Мешки для мусора, 120 л, ЛАЙМА, комплект 10 шт., рулон, ПВД, особо прочные, 70х110 см, 40 мкм, синие | заказать> |
В розничном сегменте
Код для заказа | Наименование |
232261 | Ведро-контейнер для мусора с педалью ЛАЙМА, 12 л, "Classic", зеркальное, нержавеющая сталь | заказать> |
600842 | Тряпки для мытья пола ЛАЙМА, комплект 20 шт., "Бюджет", 100х80 см, 80% хлопок, 20% полиэстер | заказать> |
600270 | Перчатки хозяйственные латексные ЛАЙМА "Стандарт", с х/б напылением, размер L (большой) | заказать> |
600843 | Тряпки для мытья пола ЛАЙМА, КОМПЛЕКТ 20 шт., "Стандарт", 100х80 см, 100% хлопок, плотность 210 г/м2 | заказать> |
600272 | Перчатки хозяйственные латексные ЛАЙМА "Премиум", вн. нап. хлопок 100%, суперпл., размер L (большой) | заказать> |
601159 | Вешалки-плечики ЛАЙМА "Стандарт", комплект 5 шт., дерево, перекладина, 45 см, цвет натуральный | заказать> |
601393 | Мешки для мусора, 200 л, ЛАЙМА, комплект 5 шт., в упаковке, ПВД, особо прочные, 90х130 см, 50 мкм, черные | заказать> |
601250 | Тряпка для мытья пола ЛАЙМА "Стандарт", 70х80 см, плотная микрофибра, синяя | заказать> |
125960 | Салфетки влажные ЛАЙМА, 50 шт., универсальные, очищающие, для всей семьи | заказать> |
125957 | Салфетки влажные ЛАЙМА, 15 шт., антибактериальные, для рук, с экстрактом хлопка | заказать> |
|