27-29 апреля 2014 года в г. Севастополь состоялась I Крымская конференция участников рынка товаров для школы и офиса.
Крым наш!
Именно так восклицали многие наши соотечественники, вскидывая в воздух руки и грозя кулаком неведомому (или ведомому) врагу, когда черноморский полуостров вновь официально стал территорией России. Радость, конечно, большая. Но можно ли говорить о присвоении во всех смыслах этого слова, когда всего-навсего присоединена земля? После I Крымской конференции участников товаров рынка для школы и офиса ответ начал проступать, как чернила на бумаге. Но рассмотреть его пока не удается.Уже сойдя с трапа самолета, мы упоенно вдохнули морской воздух города и в этот момент осознали: то ли еще будет! «То ли еще будет» наступило мгновенно, когда мы сели в экскурсионный автобус, который должен был отвезти нас в Севастополь. Почти два часа равномерной тряски произвели на всех убаюкивающий эффект, усиливающийся монотонным рассказом экскурсовода. Впрочем, с задних рядов иногда слышались бодрые смешки – там сидели наши мужчины.
Когда мы, наконец, приехали в Севастополь, все сразу ободрились: картинка за окном стала живописней, появились бухты, суда, цветущие каштаны, меловые стены зданий, военные памятники, крошечные желтые автобусы и вот – одноименная гостиница. Величественное белое здание с колоннами внушало доверие: вместить увесистую часть российского канцелярского рынка оно способно вполне. Мы комфортно заселились и встретились уже на ужине, который проходил в синем конференц-зале под названием «Адмирал». В центре зала, среди колонн, за длинным столом под сияющей театральной люстрой собралась вся канцелярская братия.
Венцом двухдневной конференции и нашей приятной командировки стал «гала-фуршет» на сто персон в ресторане гостиницы «Севастополь», где Сергей Долгов вручил почетные дипломы всем участникам-россиянам.
После того, как профессиональный голод был утолен, работа, наконец, отошла на второй план, выветрилась вечерним морским бризом. Россияне и крымчане превратились в единое сообщество людей, расслабленных и счастливых. Людей, празднующих свои личные победы, которые, как мы все надеемся, сложатся в один большой успех.
Факты
- В общей сложности в конференции приняла участие 71 компания (12 – российских, 59 – крымских)
- Со стороны крымчан конференцию посетили 108 человек
- Общее рабочее время составило 14 часов
- Образцы товаров, которые поставщики привезли для демонстрации, по окончании конференции были переданы в благотворительный фонд «Севастопольские мамы»
- Расстояние от Севастополя до Симферополя (около 80 км) можно преодолеть за час с небольшим на машине, если остался час с небольшим до окончания регистрации на рейс
Нам удалось поговорить с некоторыми «хозяевами территории» и выяснить, как они оценивают общую
ситуацию на рынке и, конечно, какие впечатления они получили от Конференции.
Вот их мнения:

Вообще я считаю, что 2014 год станет годом подъема, ситуация должна стабилизироваться. Уже сейчас можно сказать, что в текущем сезоне продажи стали выше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано в первую очередь с тем, что зарплаты бюджетников выросли на 25%, а с 1 июня 2014 года прирост составит 100%. Повысился также и МРОТ. Все это отразилось на продажах канцтоваров.
Еще хочу отметить, что нам очень нравится Налоговый кодекс РФ. Там все описано четко, доступно, мы рады, что примем новый кодекс. Жизнь будет налаживаться, россияне, уверена, нам помогут. Мы видим открытость, прозрачность, дружелюбность с их стороны.
Хочу пожелать журналу «Канцелярское Дело», чтобы он охватил всю аудиторию канцелярщиков, которая теперь стала шире».

Надеюсь, что мы продолжим с ними совместную работу.
Вообще могу сказать, что все остались довольны конференцией и – что важно – все настроены на работу, чего у нас давно не было.
Обязательно приедем на «Скрепку» 23 – 25 сентября!»

Четыре-пять лет назад все было с точностью до наоборот: товар эконом-сегмента продавался очень плохо, 90% продаж приходилось на премиум-сегмент. Все кипело, все двигалось, люди зарабатывали. Особенно зарабатывали за счет туристов. Чем больше зарабатывают в сезон предприниматели, тем больше зарабатываем мы, потому что эти предприниматели готовят детишек в школу. Взаимосвязь очень тесная!
А в последние два года тенденция изменилась на противоположную и, думаю, что нынешний сезон будет слабым с точки зрения прибыли. Хотя спрогнозировать что-то сейчас крайне сложно. Самая главная проблема на канцелярском рынке сейчас – это финансы. Даже трудности с логистикой не так пугают.
То, что вы организовали такую конференцию, это большой плюс для всех нас, хотя масштабы, признаться, слабенькие. Понятно, что вы не можете привезти сразу все компании. Ну, ничего страшного, мы сами приедем на выставку «Скрепка Экспо» в сентябре».

Лично меня заинтересовали компании «Проф-Пресс», «Рельеф-Центр», понравился ваш спетый коллектив. Актуальна продукция компании Colop, потому что мы сейчас меняем документы, печати и так далее. Вообще все, что здесь происходит сейчас, весьма положительно. Как это приживется в Крыму – другой вопрос. Конечно, нужно срочно налаживать поставки в Россию, без этого мы не двинемся. Да и многие моменты еще не решены законодательно. Лично для нашей компании основная задача в настоящее время – найти поставщиков. И конференция, безусловно, поможет нам в этом».

На мой взгляд, основная задача крымских канцелярщиков сейчас – укреплять позиции отечественной продукции, вытеснять потихоньку Китай. Да, покупательская способность пока низкая, но она подтянется со временем. Повышать качество товаров просто необходимо. А еще очень важно за счет тех товаров, которые мы предлагаем, в частности, детям, формировать патриотическое сознание, прививать правильные общечеловеческие ценности».

«Мы сейчас находимся на распутье: мы не всех знаем, вы не знаете нас – в этом сложность. А в целом все прекрасно, много полезной информации. Яркая компания – «ХАТБЕР-М», ростовский комбинат «Проф-Пресс» также нас заинтересовал, отметили «Рельеф-Центр». Теперь ждем выставку «Скрепка Экспо» в сентябре. Спасибо вам, что привезли в Крым российские компании».

«Представленные на конференции марки нам знакомы, мы уже торгуем продукцией Tukzar, «ХАТБЕР-М». Теперь «Луч» и «Гамма» – пошли нам на встречу, думаю, что будем работать и с ними. Заинтересовала также компания Merlion.
Я считаю, что I Крымская конференция даст толчок канцелярскому рынку. Через тех поставщиков, которые сегодня приехали, пусть их немного, мы сможем выйти на других.
Главное достоинство такого мероприятия – возможность лично пообщаться с потенциальными партнерами. Поэтому мы благодарны организаторам крымской конференции за то, что получили такую возможность.
Развитие конкретно нашего предприятия я вижу в следующем: нам нужно цепляться за производителей, у которых нет торговой команды. В этом смысле «Луч» и «Гамма» – идеальные партнеры для нас. Их подход к сотрудничеству очень честный, без всяких хитростей: хотите работать – работайте, вот вам цена. С Tukzar тоже работать просто и приятно. Думаю, что конференция станет большим подспорьем в развитии нашей фирмы, мы продолжим сотрудничество с прежними партнерами и найдем новых».

Свое мнение о прошедшем мероприятии выразили и представители приехавших в Крым российских компаний:

Очень понравилась реакция местных компаний – они искренне радовались и не ожидали, что к ним приедут крупные российские поставщики. Также считаю большим плюсом данной конференции, что все крымские продавцы канцелярии смогли услышать о продукции от первоисточника.
Основными задачами компании «Луч» на конференции были: презентация полного ассортимента продукции ТМ «Луч» и переговоры с крупными оптовыми компаниями о поставках нашей продукции для дальнейшей дистрибуции по всей территории Крыма. В настоящее время переговоры с крымскими компаниями продолжаются.
Фактическую отдачу от данной конференции можно будет понять по прошествии некоторого периода, только после обработки всех полученных контактов, а также после завершения переговоров».

«Конференция мне понравилась. Севастополь – отличный город, в котором живут потрясающие люди. Меня очень порадовал живой интерес со стороны местных канцелярщиков.
Основной задачей нашей компании было познакомиться с местным рынком канцтоваров, понять, чем он живет. Кроме того, найти свою нишу и в ближайшее время постараться занять ее.
О каких-либо результатах говорить пока рано, но перспектива для развития, безусловно, есть. Будем прививать крымским коллегам хороший канцвкус и любовь к нашим «вкусным» канцтоварам!

«Как обычно, после любых мероприятий хочется отдохнуть, но эмоции бьют через край. Главный итог: все задуманное удалось, за что отдельное спасибо организаторам.
Основная задача, которую мы ставили перед собой на конференции – это знакомство с художественным и канцелярским рынком Крыма, его особенностями. Мероприятия, которые состоялись на конференции, дали нам возможность непосредственного делового и профессионального общения, ведь дискуссия, живое общение – это очень важная форма коммуникации, и мы стремимся уделять ей как можно больше внимания.
Продукция, выпускаемая на ЗАО ЗХК «Невская Палитра» хорошо известна крымчанам и востребована на рынке, поэтому во время презентации и переговоров мы успели познакомиться и пообщаться с потенциальными партнерами, обменяться деловыми контактами. Уверена, что данная конференция будет способствовать расширению наших возможностей и более тесному взаимодействию с партнерами из Крыма».

Визит нашей компании в Крым – это старт наших партнерских отношений. Конечно, он не решил всех поставленных задач, но однозначно заложил прочный фундамент долгосрочных и взаимовыгодных отношений. С первыми встречами, с первыми переговорами пришло объективное понимание ситуации на рынке региона. Были выработаны шаги по реализации плана укрепления позиций нашей торговой марки в Крыму.
Нам еще предстоит не одна встреча с крымчанами, как на их территории, так и Москве, на выставках и других мероприятиях. Уверена, что следующая конференция, планируемая в 2015 году, пройдет еще более продуктивно.

Проблемы с логистикой и ценами, разночтения в законодательстве двух стран – Украины и России – необходим период адаптации. Поэтому о полноценном вступлении какой-либо крымской компании в ТЗГ говорить не приходится. Думаю, что и Россия пока не так уж готова сотрудничать с Крымом – много непонятного и неизвестного.
Более общие задачи, например, рассказать о проекте GrossHaus, побудить к внимательному изучению нашей деятельности, мы, я думаю, выполнили.
В самой организации конференции, на мой взгляд, были некоторые недочеты. Во-первых, мероприятие несколько растянули во времени, можно было уложиться в один день, а во второй, к примеру, устроить экскурсионную программу. Ее не хватало. Во-вторых, не совсем объективно, на мой взгляд, представили рынок России. В-третьих, публика была настолько неоднородной, что сконцентрироваться на целевой аудитории получалось с трудом.
Но в целом, все прошло неплохо. Приятное место, солнечная погода, креативные идеи от Сергея Долгова с пилоткой, каской, эмблемами «Вежливые люди». «Вау-эффекта» не случилось, но кое-что все-таки понравилось».

В целом, я, конечно, очень рада, что приехала на конференцию. Я увидела, что наш товар знают и ценят, продукция наша всем нравится. Я пообщалась с людьми, отметила для себя магазины, с которыми готова сотрудничать. Главное, что наш товар пользуется здесь большим спросом, а проблемы, в частности, финансовые и логистические, мы решим».

«Основной целью поездки на I Крымскую конференцию мы ставили ознакомление крымского канцелярского сообщества с новым рабочим инструментом для этих компаний – Международной специализированной выставкой канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо powered by Paperworld».
Для более 80 компаний из Крыма начинается новый виток развития бизнеса. Работа с новыми поставщиками продукции, обновление ассортимента, выстраивание обновленной стратегии продаж. Именно выставочная площадка Скрепка Экспо powered by Paperworld готова предложить этим компаниям возможность пообщаться с ведущими российскими и зарубежными компаниями, ознакомиться с огромнейшим ассортиментом компаний-экспонентов выставки, с новыми тенденциями российского канцелярского рынка.
Выражаем благодарность компании Канцелярское Дело, Сергею и Дмитрию Долговым за хорошо организованную деловую и «неформальную» программу конференции. Ждем всех участников крымской конференции, все канцелярские компании и представителей компаний смежных индустрий на международной выставке «Скрепка Экспо powered by Paperworld» 23-25 сентября и 3-5 марта в г. Москва, МВЦ Крокус Экспо.

Главная задача, которую ставила перед собой компания «Проф-Пресс», – анализ структуры этого нового для нас рынка, налаживание деловых и личных контактов с крымскими коллегами, на мой взгляд, эта задача была успешно решена».