АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
Рекомендуем
Случайное КанцФото
8 ноября 2012

Место на полке

Место на полке
В октябре прошлого, 2011 года, в КД была опубликована статья, основанная на исследовании «Вестника лицензионного рынка», о представленности брендов в рознице. Игроки канцелярского рынка получили возможность поделиться своим взглядом на этот вопрос, согласиться или нет с приведенными данными. В этом году «Вестник» вновь предоставил нам такой рейтинг. Предлагаем вам наш анализ полученной информации.

О рейтинге
В этом году «Вестник лицензионного рынка»» проводил исследование в шести крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре, а также в столице Украины – Киеве. Был проведен анализ региональных и федеральных магазинов: сетевых книжных и канцелярских магазинов, сетевых магазинов детских товаров, гипермаркетов, школьных ярмарок – всего около 60-ти торговых точек. Исследование проходило в первые две недели августа, в «горячее» время, когда спектр школьной продукции на прилавках уже полон, а покупатели еще не успели скупить часть позиций. Мониторинг осуществлялся методом тайного покупателя. Мерчендайзер переписывал наименования товаров, фиксировал поставщика, производителя, цену. По количеству SKU (уникальных ассортиментных позиций), переписанных мерчендайзером и проанализированных специалистами «Вестника», был составлен рейтинг представленности в рознице лицензионных брендов на канцелярском рынке.
«Данный рейтинг является отражением синергии трех направлений – популярности бреда, лояльности розничных продавцов и силы дистрибьюторской активности лицензиата. Если представленность бренда в розничных магазинах не превышает 50%, то развитие одного из этих направлений отстает от остальных и является предметом для углубленного анализа. Сбалансированное и продуманное развитие всех трех факторов обеспечивает высокую представленность бренда в торговых точках и хороший ассортимент товаров по количеству SKU. Именно такие бренды и можно назвать настоящими бестселлерами в категории back to school», – комментирует Мария Рогожина, главный редактор «Вестника лицензионного рынка»
О движении
Место на полке
Итак, поговорим о произошедших изменениях в положении брендов. Абсолютное лидерство уже три года подряд удерживает бренд Winx Club. Итальянский мультфильм, похоже, прочно обосновался в сердцах российских девочек. В прошлом году некоторые наши респонденты предсказывали снижение популярности фей Winx, объясняя это тем, что бренд явно не «вечнозеленый», притом уже начал надоедать. Однако рейтинг говорит о том, что бренд широко представлен во всех категориях товаров и спрос на него все еще велик. Юлия Могулевцева, копирайтер компании «Сервисторг», комментирует и объясняет причины такой стабильности: «Мы рады, что Winx Club по-прежнему занимает лидирующие позиции. Бренд актуален и популярен среди современных девочек возраста от шести до десяти лет. Магия, волшебство, дружба, мода, творчество, энергия, индивидуальность – ценности бренда Winx Club, востребованные нашей целевой аудиторией. В свою очередь, наша компания осуществляет серьезную маркетинговую поддержку бренда: реклама на телевидении, на общественном транспорте, в печатных изданиях, акции для клиентов. Мы ежегодно выводим на рынок новые кол- лекции, что, безусловно, интересно конечному покупателю. Сейчас фанаты этого популярного бренда в ожидании выхода нового пятого сезона, демонстрация которого начнется на канале СТС с 15 ноября 2012 года. Мы ожидаем очередного роста популярности Winx Club и подготовили новые коллекции по сталгайдам пятого сезона, которые начнут поступать в продажу в ноябре 2012 года».
Принцессы Disney, занимавшие вторую строчку рейтинга на протяжении 2010 и 2011 годов, опустились на позицию ниже. С четвертого места в 2011 году на почетное второе переместился бренд «Человек-Паук».
Татьяна Смирнова, руководитель лицензионного департамента компании «Академия Групп», отмечает: «С брендом Spider Man мы работаем с 2007 года, и он был успешен всегда. С его переходом под управление компании Disney стало очевидно, что представленность франшизы в различных товарных категориях вырастет в разы, и это напрямую будет влиять на уверенное движение бренда вверх в рейтинге». История о супергерое-пауке не сходит с экранов телевизоров и кинотеатров. Три части полнометражного фильма и мультипликационный сериал, посвященный будням супер-героя, постоянно появляются на отечественных телеканалах. Не так давно в прокате прошел фильм «Новый Человек-Паук», что в очередной раз подхлестнуло интерес к бренду и, со- ответственно, повлияло на его представленность в рознице. «Касательно результатов рейтинга от компании «РИО» и заявления о потере Диснеевскими Принцессами своих позиций отметим, что мы не наблюдаем падения интереса к бренду» – констатирует Татьяна Смирнова.
Предыдущий бронзовый призер рейтинга – «Тачки» – в отсутствие новых картин о приключениях машинок, потерял свою позицию. Вряд ли можно ожидать в будущем сильного падения интереса к бренду и исчезновение его с полок канцелярских магазинов, ведь Disney наверняка порадует нас если не продолжением этой истории, то чем-нибудь в том же ключе.
Место на полке
Вообще, абсолютно все бренды, поднявшиеся в рейтинге, заставляют задуматься о безоговорочном влиянии на популярность и востребованность лицензии ее медийной поддержки и поддержки локальным офисом. «Бэтмен», «Маленький зоомагазин», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Смурфики», «Бен 10» – эти бренды улучшили свое положение в рейтинге по сравнению с прошлым годом. А вот «Пираты Карибского моря», премьера последнего фильма которых состоялась в 2011 году, потеряли свои высокие позиции.
«Не секрет, что Человек-Паук является одним из самых коммерчески успешных супер героев. Безусловно, премьера нового фильма о Человеке-Пауке вызвала новый интерес к бренду, хотя он и так практически входил в тройку лидеров. На мой взгляд, лояльность к бренду, необычность образа персонажа и популярность героя всех времен и народов позволит ему еще долгое время входить в пятерку лидеров рейтинга, – сказала Камила Тумаева, руководитель направления «Канцелярские товары» издательства «РОСМЭН». – Неугасающий и стремительно возрастающий интерес к бренду «Маша и Медведь» практически приблизил его к тройке лидеров рейтинга. Маша перескочила сразу шесть позиций и заняла пятое место. Успех бренда очевиден, мультфильм действительно всем очень полюбился, и на рынке нет брендов – аналогов российского происхождения. Высокий уровень лояльности, простой и незамысловатый сюжет, качественная 3D-анимация, в нем угадывается психология нынешнего поколения. Дети с удовольствием идентифицируют себя с главной героиней Машей, а родители узнают себя в образе Медведя. В этом году мы расширили товарную линейку по Маше: запустили текстильные товары, в которые входят рюкзачки, сумочки и другие товары, расширили ассортимент продуктов для творчества.
С брендом «Смурфики» мы начали работать только в этом году, была запущена небольшая линейка канцелярских товаров, представленная бумбелом, товарами для творчества и текстильной продукцией. Поначалу не было полного понимания отношения к данному бренду в России, возникали опасения, несмотря на огромную популярность и известность «Смурфиков» за рубежом, но хорошие продажи и стремительно возрастающий интерес к бренду развеял все сомнения – он будет популярен в России.
В связи с этим ничего удивительного, что бренд появился в рейтинге и сразу занял тринадцатое место. В предстоящем году вторая серия полнометражного фильма и новые коллекции порадуют всех поклонников Смурфиков».
Важность поддержки бренда локальным офисом доказывает «Маленький зоомагазин» – франшиза компании Hasbro. Татьяна Смирнова комментирует: «Офис Hasbro в Москве начал активную работу по продвижению брендов. Потрясающая представленность игрушечного ассортимента на полках, постоянно появляющиеся новинки, реклама на федеральных каналах, активная поддержка лицензионной продукции в трейде – все это выводит бренды на новый уровень узнаваемости и популярности всех франшиз компании Hasbro».
О прогнозах
Место на полке
Наши респонденты поделились своими ожиданиями на будущий сезон. Татьяна Смирнова: «С открытием офисов Mattel и Hasbro на территории России мы ожидаем значительное увеличение лицензионной продукции по основным брендам этих компаний в рознице, так же как повышение маркетинговой активности, направленное на популяризацию франшиз. К тому же следующий год – это пик интереса к продукции Сочи 2014». Наталья Суворова, руководитель маркетинговой службы компании «ХАТБЕР», рассказала КД об этой франшизе: «Компания «ХАТБЕР» является официальным эксклюзивным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» в категории «Бумажно-беловая продукция». Мы получили эксклюзивное право на производство и продажу продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи, включая логотип «Сочи 2014», образ игр и изображения талисманов. Это – масштабный проект национального значения. Лицензионная деятельность – данная возможность компании и ее партнерам стать активными участниками в подготовке Игр и достойном их проведении. Коллекция «Сочи-2014» объединяет в себе все лучшее, актуальное и интересное. Продукция с изображением символики Игр пользуется высоким спросом и популярностью. Это одна из самых востребованных лицензий на канцелярском рынке, и это обусловлено общим патриотичным настроением и приближением важного события – Олимпийских игр в Сочи. Лицензия дает нам возможность производить товар высокой узнаваемости широкой аудиторией самого разного возраста». Камила Тумаева: «Я думаю, что первая тройка лидеров так и останется в тройке, а вот пятерке-восьмерке предстоит обновление, какое именно – узнаем в наступающем году. «Маша и Медведь», «Смешарики», «Ранетки» поднялись в рейтинге, что говорит о популяризации российских сериалов и российских брендов. Весьма вероятно, что скоро в данном рейтинге окажутся также «Барбоскины» и «Озорная семейка».
Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании «Центрум-Ленд»: «Что касается тенденций, мы делаем ставку на Angry birds. Игра завоевала невероятную популярность по всему миру. Образы хорошо адаптируются под нашу продукцию. Упаковка получается веселой и стильной. Вместе с планируемым выходом одноименного сериала на одном из телевизионных каналов, это дает хорошие прогнозы на будущее и вселяет уверенность, что мы на правильном пути».
Текст: Мария Стяжкина
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Рейтинг представленности лицензионных брендов на канцелярском рынке
Следующий материал
Гелевые бесстержневые ручки BRAUBERG для успешной сдачи ЕГЭ



Статьи


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
28 марта
Новинки компаний