Статьи
-
Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под..04.04.221СочувствуюВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человекСуперВсего 1 человек3
-
Год союза - год союзу! Год с создания СКРП11.12.21543
В октябре прошлого, 2011 года, в КД была опубликована статья,
основанная на исследовании «Вестника лицензионного рынка»,
о представленности брендов в рознице. Игроки канцелярского
рынка получили возможность поделиться своим взглядом на этот
вопрос, согласиться или нет с приведенными данными. В этом году
«Вестник» вновь предоставил нам такой рейтинг. Предлагаем вам
наш анализ полученной информации. |
О рейтинге |
В этом году «Вестник лицензионного рынка»» проводил исследование в шести крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске
и Самаре, а также в столице Украины – Киеве. Был проведен
анализ региональных и федеральных магазинов: сетевых
книжных и канцелярских магазинов, сетевых магазинов детских товаров, гипермаркетов, школьных ярмарок – всего около 60-ти торговых точек. Исследование проходило в первые
две недели августа, в «горячее» время, когда спектр школьной продукции на прилавках уже полон, а покупатели еще не
успели скупить часть позиций. Мониторинг осуществлялся
методом тайного покупателя. Мерчендайзер переписывал
наименования товаров, фиксировал поставщика, производителя, цену. По количеству SKU (уникальных ассортиментных
позиций), переписанных мерчендайзером и проанализированных специалистами «Вестника», был составлен рейтинг
представленности в рознице лицензионных брендов на канцелярском рынке.«Данный рейтинг является отражением синергии трех направлений – популярности бреда, лояльности розничных продавцов и силы дистрибьюторской активности лицензиата.
Если представленность бренда в розничных магазинах не
превышает 50%, то развитие одного из этих направлений отстает от остальных и является предметом для углубленного
анализа. Сбалансированное и продуманное развитие всех
трех факторов обеспечивает высокую представленность
бренда в торговых точках и хороший ассортимент товаров по
количеству SKU. Именно такие бренды и можно назвать настоящими бестселлерами в категории back to school», – комментирует Мария Рогожина, главный редактор «Вестника
лицензионного рынка» |
О движении |
Итак, поговорим о произошедших изменениях в положении
брендов. Абсолютное лидерство уже три года подряд удерживает бренд Winx Club. Итальянский мультфильм, похоже,
прочно обосновался в сердцах российских девочек. В прошлом году некоторые наши респонденты предсказывали снижение популярности фей Winx, объясняя это тем, что бренд
явно не «вечнозеленый», притом уже начал надоедать. Однако рейтинг говорит о том, что бренд широко представлен во
всех категориях товаров и спрос на него все еще велик. Юлия
Могулевцева, копирайтер компании «Сервисторг», комментирует и объясняет причины такой стабильности: «Мы рады,
что Winx Club по-прежнему занимает лидирующие позиции.
Бренд актуален и популярен среди современных девочек
возраста от шести до десяти лет. Магия, волшебство, дружба, мода, творчество, энергия, индивидуальность – ценности
бренда Winx Club, востребованные нашей целевой аудиторией. В свою очередь, наша компания осуществляет серьезную
маркетинговую поддержку бренда: реклама на телевидении,
на общественном транспорте, в печатных изданиях, акции
для клиентов. Мы ежегодно выводим на рынок новые кол-
лекции, что, безусловно, интересно конечному покупателю.
Сейчас фанаты этого популярного бренда в ожидании выхода
нового пятого сезона, демонстрация которого начнется на
канале СТС с 15 ноября 2012 года. Мы ожидаем очередного
роста популярности Winx Club и подготовили новые коллекции по сталгайдам пятого сезона, которые начнут поступать
в продажу в ноябре 2012 года».Принцессы Disney, занимавшие вторую строчку рейтинга на протяжении 2010 и 2011 годов, опустились на позицию
ниже. С четвертого места в 2011 году на почетное второе
переместился бренд «Человек-Паук».Татьяна Смирнова, руководитель лицензионного департамента компании «Академия Групп», отмечает: «С брендом
Spider Man мы работаем с 2007 года, и он был успешен всегда. С его переходом под управление компании Disney стало
очевидно, что представленность франшизы в различных товарных категориях вырастет в разы, и это напрямую будет
влиять на уверенное движение бренда вверх в рейтинге».
История о супергерое-пауке не сходит с экранов телевизоров и кинотеатров. Три части полнометражного фильма и
мультипликационный сериал, посвященный будням супер-героя, постоянно появляются на отечественных телеканалах.
Не так давно в прокате прошел фильм «Новый Человек-Паук», что в очередной раз подхлестнуло интерес к бренду и, со-
ответственно, повлияло на его представленность в рознице.
«Касательно результатов рейтинга от компании «РИО» и
заявления о потере Диснеевскими Принцессами своих позиций отметим, что мы не наблюдаем падения интереса к бренду» – констатирует Татьяна Смирнова.Предыдущий бронзовый призер рейтинга – «Тачки» – в отсутствие новых картин о приключениях машинок, потерял
свою позицию. Вряд ли можно ожидать в будущем сильного
падения интереса к бренду и исчезновение его с полок канцелярских магазинов, ведь Disney наверняка порадует нас
если не продолжением этой истории, то чем-нибудь в том же
ключе. |
Вообще, абсолютно все бренды, поднявшиеся в рейтинге,
заставляют задуматься о безоговорочном влиянии на популярность и востребованность лицензии ее медийной поддержки
и поддержки локальным офисом. «Бэтмен», «Маленький зоомагазин», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Смурфики»,
«Бен 10» – эти бренды улучшили свое положение в рейтинге по
сравнению с прошлым годом. А вот «Пираты Карибского моря»,
премьера последнего фильма которых состоялась в 2011 году,
потеряли свои высокие позиции.«Не секрет, что Человек-Паук является одним из самых
коммерчески успешных супер героев. Безусловно, премьера
нового фильма о Человеке-Пауке вызвала новый интерес к
бренду, хотя он и так практически входил в тройку лидеров. На
мой взгляд, лояльность к бренду, необычность образа персонажа и популярность героя всех времен и народов позволит
ему еще долгое время входить в пятерку лидеров рейтинга, –
сказала Камила Тумаева, руководитель направления «Канцелярские товары» издательства «РОСМЭН». – Неугасающий и
стремительно возрастающий интерес к бренду «Маша и Медведь» практически приблизил его к тройке лидеров рейтинга.
Маша перескочила сразу шесть позиций и заняла пятое место. Успех бренда очевиден, мультфильм действительно всем
очень полюбился, и на рынке нет брендов – аналогов российского происхождения. Высокий уровень лояльности, простой
и незамысловатый сюжет, качественная 3D-анимация, в нем
угадывается психология нынешнего поколения. Дети с удовольствием идентифицируют себя с главной героиней Машей,
а родители узнают себя в образе Медведя. В этом году мы
расширили товарную линейку по Маше: запустили текстильные товары, в которые входят рюкзачки, сумочки и другие товары, расширили ассортимент продуктов для творчества.С брендом «Смурфики» мы начали работать только в этом
году, была запущена небольшая линейка канцелярских товаров, представленная бумбелом, товарами для творчества и
текстильной продукцией. Поначалу не было полного понимания
отношения к данному бренду в России, возникали опасения, несмотря на огромную популярность и известность «Смурфиков»
за рубежом, но хорошие продажи и стремительно возрастающий интерес к бренду развеял все сомнения – он будет популярен в России.В связи с этим ничего удивительного, что бренд появился
в рейтинге и сразу занял тринадцатое место. В предстоящем
году вторая серия полнометражного фильма и новые коллекции порадуют всех поклонников Смурфиков».Важность поддержки бренда локальным офисом доказывает «Маленький зоомагазин» – франшиза компании Hasbro. Татьяна Смирнова комментирует: «Офис Hasbro в Москве начал
активную работу по продвижению брендов. Потрясающая представленность игрушечного ассортимента на полках, постоянно
появляющиеся новинки, реклама на федеральных каналах, активная поддержка лицензионной продукции в трейде – все это
выводит бренды на новый уровень узнаваемости и популярности всех франшиз компании Hasbro». |
О прогнозах |
Наши респонденты поделились своими ожиданиями на будущий сезон. Татьяна Смирнова: «С открытием офисов Mattel
и Hasbro на территории России мы ожидаем значительное увеличение лицензионной продукции по основным брендам этих
компаний в рознице, так же как повышение маркетинговой активности, направленное на популяризацию франшиз. К тому же
следующий год – это пик интереса к продукции Сочи 2014». Наталья Суворова, руководитель маркетинговой службы компании «ХАТБЕР-М», рассказала КД об этой франшизе: «Компания
«ХАТБЕР-М» является официальным эксклюзивным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» в категории «Бумажно-беловая
продукция». Мы получили эксклюзивное право на производство
и продажу продукции с символикой XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи, включая
логотип «Сочи 2014», образ игр и изображения талисманов. Это
– масштабный проект национального значения. Лицензионная
деятельность – данная возможность компании и ее партнерам
стать активными участниками в подготовке Игр и достойном
их проведении. Коллекция «Сочи-2014» объединяет в себе все
лучшее, актуальное и интересное. Продукция с изображением
символики Игр пользуется высоким спросом и популярностью.
Это одна из самых востребованных лицензий на канцелярском
рынке, и это обусловлено общим патриотичным настроением
и приближением важного события – Олимпийских игр в Сочи.
Лицензия дает нам возможность производить товар высокой
узнаваемости широкой аудиторией самого разного возраста».
Камила Тумаева: «Я думаю, что первая тройка лидеров так и
останется в тройке, а вот пятерке-восьмерке предстоит обновление, какое именно – узнаем в наступающем году. «Маша и
Медведь», «Смешарики», «Ранетки» поднялись в рейтинге, что
говорит о популяризации российских сериалов и российских
брендов. Весьма вероятно, что скоро в данном рейтинге окажутся также «Барбоскины» и «Озорная семейка».Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании «Центрум-Ленд»: «Что касается тенденций, мы делаем ставку на Angry birds. Игра завоевала невероятную популярность по всему
миру. Образы хорошо адаптируются под нашу продукцию. Упаковка получается веселой и стильной. Вместе с планируемым
выходом одноименного сериала на одном из телевизионных
каналов, это дает хорошие прогнозы на будущее и вселяет уверенность, что мы на правильном пути». |
Текст: Мария Стяжкина |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Рейтинг представленности лицензионных брендов на канцелярском рынке | Следующий материал Гелевые бесстержневые ручки BRAUBERG для успешной сдачи ЕГЭ |