АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
17 апреля 2012

Информативное оформление

Информативное оформление
Известна поговорка: «по одежке встречают, по уму провожают». Применительно к компаниям, вашу фирму клиенты и партнеры будут оценивать в первую очередь по внешнему виду, а потом уже по результатам её деятельности. К сожалению, быстрый темп принятия решений в современном бизнесе, а также развитая конкуренция на ряде сегментов рынка приводят к тому, что зачастую внешним видом офиса и ограничиваются, если он недостаточно респектабелен. И здесь есть своя логика — если фирма солидная, то у нее есть средства для создания подобающего офисного убранства. А если еще внутри все не только красиво, но и логично организовано, а, именно, можно легко найти нужный кабинет, то это вполне может указывать на то, что и в бизнес-процессах компании также все упорядочено.
Немаловажную роль в создании имиджа компании играют всевозможные таблички и указатели. Они должны быть красивыми и давать четкую, однозначную информацию.
Таблички и указатели можно условно разделить на три группы. К первой относятся изделия, которые изготавливаются на заказ. Например, это может быть вывеска на офисе компании или же таблички на дверях кабинетов. Вторая группа — это таблички, производимые серийно большими тиражами. Наиболее яркий пример — таблички, указывающие на туалетные комнаты, аварийные выходы, огнетушители и т.п. Третья группа — универсальные таблички, в которые можно вставить текст или изображение, отпечатанные на бумаге. В этой статье мы не будем рассматривать самодельные таблички, изготовленные, например, нанесением краски через трафарет. В наше время такие таблички создадут негативный образ вашей компании, если только речь не идет о дизайнерском бюро, где изготовленные своими силами таблички могут нести какой-то эстетический посыл. Сейчас лучше разместить заказ на изготовление табличек в специализированной фирме.
Информативное оформление
Куда обращаться?
Производством всевозможных табличек и указателей ещё с советских времен занимаются типографии. Основное преимущество — в типографии есть профессионалы, которые помогут вам сделать табличку более красивой. Недостатком является то, что типографии ограничены в выборе технологии для изготовления табличек.
Кроме типографии можно обратиться в одну из компаний, изготавливающих печати и штампы. Они также изготавливают таблички, в основном с использованием тех или иных методов гравировки. Преимущество такого выбора — в подобных компаниях технология гравировки находится на очень высоком уровне. Наконец, существуют фирмы, специализирующиеся на изготовлении указателей и табличек. Преимущество таких фирм — широкий выбор возможных вариантов изготовления. Недостаток — фирмы со столь узкой специализацией располагаются в основном в крупных городах.
В фирму, производящую таблички, можно придти с собственным макетом дизайна. Однако следует помнить, что у дизайна табличек есть свои каноны и ограничения, обусловленные технологией. Поэтому лучше доверить разработку дизайна табличек специалистам.
Технологии изготовления
Один из наиболее распространенных вариантов — приклеивание букв к подложке. Буквы могут быть пластмассовыми или металлическими. Особенно эффектно смотрятся металлические буквы на зеркальной подложке. Менее дорогой способ — наклеивание букв из виниловой пленки на пластмассовую основу.
Для использования внутри помещений стильно будут смотреться таблички, в которых надписи нанесены шелкографией или тампопечатью. Подложка при этом может быть изготовлена из пластика или алюминия. Широкое распространение получили таблички, выполненные методом сублимации на алюминии. Суть этого метода заключается в том, что изображение наносится особыми красителями, которые при нагревании переходят из твердого в газообразное состояние. Преимущество метода сублимации заключается в высокой точности цветопередачи. Поэтому его можно порекомендовать, когда на табличку наносится цветной логотип компании. Недостаток — необходимость использования особого материала для подложки, так называемого сублимационного алюминия.
Наиболее устойчивы к внешним воздействиям таблички, полученные путем гравировки. В выгравированные углубления затирается краска, что обеспечивает хорошую читаемость надписи. Сейчас все более широкое распространение приобретает лазерная гравировка. Ее особенностью, помимо более высокой точности, является возможность нанесения изображения без углублений. Путем нагрева металла и образования слоя окалины можно наносить надписи на металл без использования красителей.
Простая технология, которая, тем не менее, позволяет получать красивые таблички, надписи на которых не стираются со временем — гравировка по многослойному пластику. Для производства таких табличек используются специальные листы из двух- или трехслойного пластика, причем слои в этих листах имеют разный цвет. Для нанесения надписи на двухслойный пластик необходимо снять в определенных местах верхний слой. При использовании трехслойного пластика, варьируя глубину гравировки, можно получать один из двух цветов. Существуют и некоторые другие способы изготовления табличек, описание которых выходит за пределы статьи. В зависимости от стоимости таблички могут иметь ту или иную толщину. Так, толщина пластмассовой таблички «эконом-класса» составляет 3 мм. Более дорогие пластмассовые таблички имеют толщину около 6 мм. Толщина металлической таблички начинается от 0,7 мм. Но более солидный вариант предусматривает толщину около 3 мм. Пластиковая табличка в большинстве случаев будет выглядеть лучше в обрамлении из алюминиевого профиля. Для металлической таблицы обрамление тоже может оказаться не лишним. Наибольшее распространение для обрамления табличек получили алюминиевые профили Nielsen. Если табличка не будет иметь обрамление, то рекомендуется снять фаску с ее краев для более аккуратного внешнего вида. Интересно, что материал, из которого сделана табличка, оказывает влияние на восприятие фирмы. Так, металл вызывает ассоциации с солидностью, устойчивостью, долговременностью планов и перспектив. Пластмассовая табличка показывает демократизм и динамичность бизнеса.
Современной модной тенденцией является уход от традиционной плоской формы таблички. Теперь на двери все чаще вешают таблички с изогнутой подложкой. Предполагается, что такие таблички придают офису более «западный» вид. Выбирая такие таблички, лучше остановить свой выбор на матовом алюминии.
Модульные таблички
Динамичность современного бизнеса привела к появлению так называемых модульных табличек. По сравнению с табличкой, в которую вставляется бумага с напечатанным на ней принтером, модульная табличка глядится гораздо аккуратнее.
Модульная табличка состоит из алюминиевой пластины (так называемого модуля), пластмассовых боковых держателей и сменных информационных вставок из пластика. Длина пластины, как правило, лежит в пределах от 21 до 31 см, стандартной считается пластина длиной 31 см. Информация на вставку наносится одним из методов, пригодных для пластика. Вставка защелкивается в держателях. Вместо сложной процедуры перевешивания таблички смена информации происходит очень просто — отщелкнул вставку, вынул ее и поместил новую вставку. В модульных табличках вставки вынимаются вертикально.
Недорогой альтернативой модульным табличкам могут быть таблички с настенными держателями. Конструкция состоит из металлического держателя и сменной вставки из алюминия. Вставка устанавливается в держатель горизонтально. Настольные таблички
Помимо настенных табличек, важное значение для офиса играют и настольные таблички, особенно когда в офисе ведется прием посетителей. Настольная табличка может содержать информацию о фамилии, имени и должности сотрудника, сообщать, что он временно отсутствует и так далее.
Использование настольных табличек является той самой мелочью, о которой во многих компаниях забывают, но, которая при этом оказывает немалое влияние на имидж компании и производительность труда. Табличка с информацией о сотруднике на его столе повышает доверие клиентов. Если табличка изготовлена на заказ для каждого сотрудника, это может указывать на низкую текучесть кадров в компании. Табличка «Технический перерыв» с указанием времени его окончания позволит избежать ситуации, когда посетитель отвлекает расспросами о времени возвращения сотрудника его коллег.
Бейджи
Для продавца или приемщика заказов более подходящим вариантом идентификации является не настольная табличка, а бейдж. Необходимость в бейджах также периодически возникает у самых разных компаний, когда они проводят семинары, дилерские конференции или участвуют в выставках. Простейший вариант бейджа — пластиковый «карман» на шнурке или прищепке, в котором находится бумажный вкладыш с информацией. Бейдж на шее может мешать работе, а прищепка подходит далеко не к каждому виду одежды. Более удобны бейджи с магнитными зажимами производства Hebel. Устанавливать их очень просто — с одной стороны ткани кладется бейдж, а с другой — магнитная защелка. В результате бейдж надежно закрепляется вне зависимости от типа ткани и фасона одежды.
Более красивый и солидный вариант — бейдж, представляющий собой пластиковую карточку, на которой информация напечатана принтером. Для этого используются специальные принтеры, которые можно взять в аренду.
В современном офисе сотрудники и так имеют свои бейджи — электронные пропуска. На них, как правило, напечатаны фотография, фамилия, имя и должность сотрудника. Достаточно лишь прикрепить пропуск к одежде на видное место. А чтобы такой бейдж можно было использовать еще и как пропуск, был придуман специальный бейджедержатель в виде рулетки, способной вытягиваться на длину до 60–68 см и более. Выпускают такие бейджедержатели, в частности, Durable и Attache. Некоторые компании выпускают бейджедержатели на руку, что актуально для производств и ремонтных подразделений. Такой способ ношения бейджа особенно нравится молодым офисным сотрудникам.
Готовая продукция
Табличку можно не только заказать, но и приобрести серийно изготовленный вариант. В одном случае это табличка со стандартными надписями («Вход», «Выход», «Перерыв», «Администратор» и т.п.) или пиктограммами, понятными в любой стране.
В России стандартные таблички производят, как правило, те же фирмы, что изготавливают под заказ. Каких-либо сильных брендов на этом сегменте рынка практически нет, за исключением немецкой фирмы Durable и принадлежащего российской компании «Комус» бренда Attache.
Другой вариант серийной продукции — таблички, предназначенные для установки в них бумажного вкладыша с надписью. На нашем рынке они представлены главным образом брендами Durable, Multiform и Attache.
Напольные указатели
Весьма часто возникает необходимость указать путь к чему-либо или вывесить информацию на короткий промежуток времени. В таких ситуациях выручат напольные указатели. Благодаря их использованию посетителю не надо искать объявление на стене, актуальная информация у него перед глазами.
Поскольку напольные указатели используются временно, то их конструкция подразумевает установку бумажного вкладыша с распечатанной информацией. Бывают напольные указатели в виде стрелки, но наибольшее распространение получили указатели, в которые можно вставить лист формата A4. Такие указатели можно использовать, чтобы проинформировать об акции в магазине, вывесить программу текущего дня конференции или указать направление, куда надо идти, чтобы попасть на мероприятие.
Для отелей и конгресс-центров выпускаются стойки, полностью изготовленные из алюминия. В магазинах используется более вариант с металлическим основанием и пластмассовой рамкой для бумажного листа. Как правило, напольные указатели для магазинов делают на гибкой ножке. Благодаря этому они сохраняют устойчивость, когда их случайно заденут посетители. Использовать для этих целей более дорогие стойки, изначально предназначенные для гостиниц, нецелесообразно.
Следует отметить, что напольные указатели в крупных торговых комплексах частично вытесняются специальной пленкой производства компании 3M, которая приклеивается к полу. На ней можно печатать разнообразную информацию, при этом как пленка, так и нанесенное на нее изображение устойчивы к тому, что по ним ходят толпы людей. Но для офисов и гостиниц напольные указатели по-прежнему актуальны. Хорошее настроение
Настольная табличка может быть отличным бизнес-сувениром. Например, «прикольные» таблички содержат всевозможные шутливые надписи, например «Начальник всегда прав!», «Шеф в хорошем настроении» и т.п. В комнатах, где ведётся прием посетителей, такие таблички, конечно, неуместны, если только вы не культивируете сознательно эпатажный имидж вашей компании. Но вот в других местах они помогут снять стресс и от всей души посмеяться. И это наглядно демонстрирует, что незамысловатые, казалось бы, средства оформления офисного пространства могут еще и поднимать настроение сотрудникам.
Office File, октябрь, 2011
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Борьба со стрессом подручными способами
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний